- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Доклад. Тема: Одаренный ребенок
Доклад. Тема: Одаренный ребенок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Насипбаева А.Е. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Семей қаласының Шәкәрім атындағы мемлекеттік университеті
Педагогика факультеті, I-курс, ПиП-507 топ педагогика және психология мамандығының студенті Насипбаева Аяжан Еркінқызы
Одаренный ребенок
Одаренный ребенок - это вперспективе творец новых технологий, гуманный политик, надежный медик, виртуозный музыкант, неповторимый художник, это свободный, ответственный, высоконравственный человек, это национальное достояние. Одаренность в общечеловеческой культуре рассматривается как самостоятельная ценность, как уникальное, исключительное явление человеческой природы. С этим, прежде всего, связано множество вопросов, на которые приходится искать ответы тем, кто соприкоснулся с этим феноменом. Перечислим некоторые из них: - Кто такие одаренные дети?
-
Что такое одаренность? - Как распознать детскую одаренность?
-
Как работать с одаренностю, ставшей реальностью?
-
Как оградитьодаренность от «звездной болезни», эгоцентризма и агрессии?
-
Истоки и перспективы одаренности.
-
Изучение методик выявления одаренности.
-
Психологические аспекты одаренности.
Впервые проблема одаренности была поднята еще 2,5 тысячи лет назад великим китайским ученым - философом Конфуцием. Как известно, Конфуций вместе со своими сподвижниками объязжал Китайскую империю и выявлял особо одаренных в поэтическом отношении детей, которые затем получали элитарное образование при дворе правителя.
Одаренные личности, которые в ходе истории правили народом, делали научные открытия, предлагали свои услуги и произведения на высоком уровне во всех сферах жизни, в последнее время превлекают внимание общественности. Общество, не сумевшее оказать достойную поддержку одаренным личностям, вряд ли сможет определить свое направление в дальнейшем развитии.
Насколько важно для общества иметь лидеров и гениев, продвигающих общество вперед, также настолько важно иметь особое образование для одаренных. Самым важным условием для их образования служит правильный отбор с малых лет.
В психолого-педагогической литературе до настоящего времени нет единого определения понятия «одаренности». Однако большинство авторов рассматривают одаренность как совокупность интеллектуальных и специальных художественных, музыкальных или иных способностей, определяющих высокие возможности и позволяющих индивиду добиться высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.
ОДАРЕННОСТЬ - высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в опеделенных областях деятельности.
Спецшколы, созданные для одаренных, имеют дело с одаренностью как психологической реальностью в уже свершившейся форме. Их усилия направлены на дидактическое оснащение УВП для совершенно определенной категории учащихся.
Совсем другая ситуация складывается в общеобразовательной массовой школе, которая должна обеспечить максимальное развитие всем и каждому, и этим каждым может оказаться одаренный ребенок, не заметить которого, не раскрыть его потенциалов учитель просто не имеет права.
Учитель должен своими профессиональными действиями ответить на перечисленные и многие другие вопросы, если в классе у него вдруг «открылось» хоть одно «Уникальное творение природы» с огромными потенциялами творческого многообразного развития.
Готов ли учитель массовой школы, даже гимназии работать на соответствующем уровне с одаренными детьми? Сказать, что у нас нет талантливых, знающих, профессионально грамотных, эрудированных педагогов, нельзя. Но достаточно ли их? Конечно, нет. Кроме того, современный учитель должен быть еще и психологом, и воспитателем, и умелым организатором учебно-воспитательного процесса. Специалисту такого рода нужно владеть суммой разнообразных знаний: высоким уровнем профессиональной подготовки, знаниями в области общей, возрастной психологии, методики диагностики личности ребенка. Словом, надо быть знатоком во всех областях человеческой жизни.
Предлагаемый материал служит методическим пособием для родителей, учителей работающих с одаренными детьми, руководителей научных обществ учащихся. В пособие даются рекомендации в организации НОУ в школе, перспективное планирование работы, заседении секции, проведении научно-практической конференций, а также составления анализа. Освещаются вопросы одаренности , раннее выявления, перспективы развития, психологические и педагогические особенности, формы и методы работы с одаренными детьми.
Вдумчивый и творчески работающий педагог сможет постоянно корректировать и совершенствовать представленный материал № использовать в работе с одаренными детьми те направления, формы методы, которые считает наиболее приемлемыми.