Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами театрализации

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексное

Тема: «Встреча на лесной полянке»

Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к животному миру; развивать словарь детей.

Активный словарь: рыжая, колючий, пушистый, дупло, парашют, зверек, косолапый, неуклюжий, хитрая, быстрый, шустрый, хищный, злой.

Материал: игрушки белка и ежик, картинки лисы, волка, зайца и медведя, схемы лисы, волка, зайца и медведя, мяч.

Ход.

1 часть

Воспитатель:

-Жила-поживала в осеннем лесу рыжая белка. Была она очень резвая, непоседливая. Перепрыгивает с ветки на ветку, цепляясь острыми когтями за кору дерева. Хвост у белки пушистый. Ловко она управлялась с ним, он помогает белочке в воздухе держаться как парашют, а еще: куда хвост белочка повернет, туда и прыгает.

(Внести игрушку белочку)

А еще жил в этом лесу один зверек. Угадайте, кто он. Загадка:

Бегает под елками

Колючий ком с иголками.

Жуков, слизней поедает,

Червей, мышей не пропускает.

-Правильно, это ежик.

(Внести игрушку ежика)

Однажды в осеннем лесу повстречала белка ежика.

Белка:

-Здравствуй, колючий бок! Как поживаешь?

Еж:

-Плохо. Летом было хорошо, можно съесть червяка, поймать жука или мышь. А сейчас осенью все насекомые попрятались. В лесу очень холодно. А ты как поживаешь?

Белка:

-Видишь, круглое окошко в сосне? Это мой домик, называется дупло. А я уже подготовилась к зиме: запаслась орешками, грибами.

Еж:

-Тогда и я тоже пойду готовиться к зиме. Найду норку под старым пнем, натаскаю туда сухих листочков, грибов, корешков и завалюсь спать.

Белка:

-Разве ты спишь всю зиму?

Еж:

-Да, мы ежи всю зиму спим, просыпаемся только, когда кушать хочется и опять спим до весны. Зимой снег накроет норку толстым слоем, получится сугроб, будет там тепло. Никто нас не найдет.

2 часть Подвижная игра

По лесной лужайке разбежались зайки Зайки скачут

Вот такие зайки, зайки -побегайки.

Сели заиньки в кружок Присели

Роют лапкой корешок Иммитация «роют»

Вот такие зайки, зайки -побегайки. Зайчики замерли

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка Лисичка бежит между зайчиками

Ищет, где же зайки, зайки -побегайки

Лисичка забирает зайчика, который пошевелился (игра повторяется 2 раза)

3 часть

Воспитатель:

-Где живет белка? (в дупле)

-Какие запасы она делает на зиму? (грибы, орешки)

-Зачем белке такой пушистый хвост? (служит рулем)

-Кого встретила в лесу белка? (ежика)

-Какая у ежика шубка? (колючая)

-Где он спит всю зиму? (в норке)

-Чем застилает норку? (листьями)

-Какие запасы делает на зиму? (грибы, корешки)

-Кто из зверей спит всю зиму белка или еж? (еж)

-Каких животных леса вы еще знаете? (медведь, лиса, заяц, волк)

Игра «Угадай по схеме животное»

Перед детьми картинки животных медведя, лисы, зайца, волка и схемы этих животных. Задание: подобрать к картинке правильную схему животного и продукт питания его.

Игра с мячом «У кого что?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и просит ответить на вопрос:

-У кого длинные уши и короткий хвост?... (у зайца)

-У кого рыжий, пушистый хвост?... (у лисы)

-У кого зубастая пасть?...(у волка)

-У кого бурая шерсть и он любит мед?... (медведь)

Задание «Выбери и раскрась животное» - детям на выбор предлагаются раскраски

Литература:

Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников». Волгоград, издательство «Учитель», 2008.

Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа)». Центр педагогического образования, Москва, 2010.



© 2010-2022