- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами театрализации
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами театрализации
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Р.З. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексное
Тема: «Встреча на лесной полянке»
Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к животному миру; развивать словарь детей.
Активный словарь: рыжая, колючий, пушистый, дупло, парашют, зверек, косолапый, неуклюжий, хитрая, быстрый, шустрый, хищный, злой.
Материал: игрушки белка и ежик, картинки лисы, волка, зайца и медведя, схемы лисы, волка, зайца и медведя, мяч.
Ход.
1 часть
Воспитатель:
-Жила-поживала в осеннем лесу рыжая белка. Была она очень резвая, непоседливая. Перепрыгивает с ветки на ветку, цепляясь острыми когтями за кору дерева. Хвост у белки пушистый. Ловко она управлялась с ним, он помогает белочке в воздухе держаться как парашют, а еще: куда хвост белочка повернет, туда и прыгает.
(Внести игрушку белочку)
А еще жил в этом лесу один зверек. Угадайте, кто он. Загадка:
Бегает под елками
Колючий ком с иголками.
Жуков, слизней поедает,
Червей, мышей не пропускает.
-Правильно, это ежик.
(Внести игрушку ежика)
Однажды в осеннем лесу повстречала белка ежика.
Белка:
-Здравствуй, колючий бок! Как поживаешь?
Еж:
-Плохо. Летом было хорошо, можно съесть червяка, поймать жука или мышь. А сейчас осенью все насекомые попрятались. В лесу очень холодно. А ты как поживаешь?
Белка:
-Видишь, круглое окошко в сосне? Это мой домик, называется дупло. А я уже подготовилась к зиме: запаслась орешками, грибами.
Еж:
-Тогда и я тоже пойду готовиться к зиме. Найду норку под старым пнем, натаскаю туда сухих листочков, грибов, корешков и завалюсь спать.
Белка:
-Разве ты спишь всю зиму?
Еж:
-Да, мы ежи всю зиму спим, просыпаемся только, когда кушать хочется и опять спим до весны. Зимой снег накроет норку толстым слоем, получится сугроб, будет там тепло. Никто нас не найдет.
2 часть Подвижная игра
По лесной лужайке разбежались зайки Зайки скачут
Вот такие зайки, зайки -побегайки.
Сели заиньки в кружок Присели
Роют лапкой корешок Иммитация «роют»
Вот такие зайки, зайки -побегайки. Зайчики замерли
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка Лисичка бежит между зайчиками
Ищет, где же зайки, зайки -побегайки
Лисичка забирает зайчика, который пошевелился (игра повторяется 2 раза)
3 часть
Воспитатель:
-Где живет белка? (в дупле)
-Какие запасы она делает на зиму? (грибы, орешки)
-Зачем белке такой пушистый хвост? (служит рулем)
-Кого встретила в лесу белка? (ежика)
-Какая у ежика шубка? (колючая)
-Где он спит всю зиму? (в норке)
-Чем застилает норку? (листьями)
-Какие запасы делает на зиму? (грибы, корешки)
-Кто из зверей спит всю зиму белка или еж? (еж)
-Каких животных леса вы еще знаете? (медведь, лиса, заяц, волк)
Игра «Угадай по схеме животное»
Перед детьми картинки животных медведя, лисы, зайца, волка и схемы этих животных. Задание: подобрать к картинке правильную схему животного и продукт питания его.
Игра с мячом «У кого что?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и просит ответить на вопрос:
-У кого длинные уши и короткий хвост?... (у зайца)
-У кого рыжий, пушистый хвост?... (у лисы)
-У кого зубастая пасть?...(у волка)
-У кого бурая шерсть и он любит мед?... (медведь)
Задание «Выбери и раскрась животное» - детям на выбор предлагаются раскраски
Литература:
Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников». Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа)». Центр педагогического образования, Москва, 2010.