Консультация для родителей Готовность детей к школе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей

«Готовность детей к школе»

Готовность к школе не определяется, вопреки мнению многих родителей, объемом имеющихся у ребенка знаний и количеством занятий в различных подготовительных классах и группах развития при школе и образовательных центрах.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Многие дети приходят в школу после детского сада и уже знают, как вести себя в коллективе, у них есть представление о занятиях, но для них, как и для тех, кто пришел прямо из дома, эта перемена всего образа жизни - стресс.

Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. Моторика, память, мышление - это все прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно. Готовность - это определенный уровень психического развития ребенка. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование.

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому - то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому рано еще в 8 лет. То, что ребенок физически уже, так сказать, «созрел», видно снаружи: достает рукой через середину головы противоположное ухо, появились постоянные зубы. Но это еще не все.

Часто считают, что если научить ребенка считать, читать, выполнять сложение и вычитание, ознакомить с явлениями окружающего мира- он хорошо будет учиться, хотя ему будет всего 5 лет. А в саду, мол, ему уже скучно. Такие родители не учитывают, что у малыша в этом возрасте еще недостаточно развита моторика пальцев, а значит, он не сможет нормально писать, у него еще не до конца сформированы психологические качества, необходимые для обучения, и ему еще трудно напряженно работать в детском коллективе, он быстро устает.

Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи - то есть, совершает определенные мыслительные операции. Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание. Довольно часто малышам не хватает именно умения сконцентрироваться на задании хотя бы 3- 5 минут.

Важное значение имеет и развитая речь: ребенок должен уметь пересказывать текст, задавать вопросы, составлять предложения или небольшие рассказы. Еще один важный момент: приучаете ли Вы, уважаемые родители, своих детей выполнять ваши просьбы или указания с первого раза? Неумение или скорее нежелание, выполнять просьбы - требования взрослых в семье переходит в садик, а оттуда - в школу. Еще один очень важный фактор - культура поведения. Ребенок, у которого она сформирована, умеет вести себя в коллективе, общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. Это очень важно, не стоит считать, что ребенок, мол, пока еще мал, и все придет само собой, когда он подрастет.

Некоторые родители окружают своих детей гиперопекой, стараются все делать за них и этого же ждут от воспитателя, а затем -от учителя. Итак, как видите, для ребенка, который идет в школу, важно не столько иметь какие - то определенные знания, сколько сформированную готовность и умение учиться, воспринимать новое. Понаблюдайте, активно ли ваши сын или дочь интересуются окружающим, умеют ли сосредотачиваться, быстро ли и прочно запоминают материал, хорошо ли развита у них речь, разнообразные ли интересы и насколько настойчиво они их реализуют, склонны ли они к творческому труду. Стимулируйте эти проявления и помогайте им развиваться.

Желаю успехов в нашем общем, таком нелегком, но одновременно радостном труде. Ведь мы причастны к воспитанию человека, к становлению личности.



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАХТЁРСКА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №9 «ВОСХОД»





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Воспитатель: Бондаренко И.К.



г. Шахтерск, 2016



© 2010-2022