- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Клям Н.И. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Родители, а так же другие члены семьи - формируют личность ребенка с раннего возраста. Достойное поведение родителей служит ребенку примером для подражания, формирует у него нравственные черты.
Воспитание любви к родине - важная задача нравственного воспитания ребенка, с ранних лет необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей жизни. Задача взрослого обеспечить эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.
В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, детей знакомят с достопримечательностями своего города, посещают с ними музеи, выставки, памятники, рассказывают о труде людей.
Педагоги ДОУ при воспитании у детей раннего возраста патриотических чувств, способствуют накоплению у ребенка опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывают отрицательное отношение к грубости, жадности. Учат детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формируют у ребенка умение вести себя спокойно в помещении и на улице. Воспитывают внимательное отношение к родителям. Формируют бережное отношение к природе.
Задача воспитателя вовлечь ребенка в деятельность, которая принесет ребенку удовольствие. Дошкольники впечатлительны и склонны к подражанию. Во многих художественных произведениях отражено поведение героя, которое оказывает влияние на личность и поведение ребенка. В художественной литературе приводятся и примеры того, как не надо поступать по отношению к окружающим. Так, например, после чтения сказки «Репка» можно остановиться на дружеской работе героев. При чтении произведения «Маша-растеряша» необходимо акцентировать внимание детей на строчках «Нужно вещи убирать, не придется их искать».
Доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам помогает воспитывать игра, так как усвоение социальных ценностей происходит в процессе коллективной деятельности. В подвижных играх создаются такие условия, когда ребенок может оценивать поведение всех участников игры, а так же свое. Это помогает формировать дружеские отношения в группе. Подвижные игры способствуют повышению активности ребенка, что, безусловно, сказывается на его поведении. Например, в игре «Лохматый пес» - малыши все вместе направляются к «опасной черте», но ребенок способен преодолеть свой страх пред неизвестным и поможет ему в этом поддержка сверстников. В игре «Я принес тебе подарок» - дети учатся помогать друг другу, ведь иногда приходиться отдавать сверстнику, то , что нравится самому. Воспитателю необходимо создать такую обстановку, чтобы удовольствие получаемое ребенком от своего поступка, побеждало другие чувства.
Таким образом - положительный результат возможен при условии вдумчивого, разностороннего развития и воспитания ребенка в разных видах деятельности, и особая роль отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребенка.
Список литературы:
-
Воспитателю о работе с семьей, пособие для воспитателя детского сада/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - Москва: Просвещение, 1989 г., стр. 45,150
-
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, Богуславская З.М., Смирнова Е.О. - Москва: Просвещение, 1991 г., стр.44- 45
-
Программа воспитания и обучения детей в первой младшей группе детского сада печатается с исправлениями и дополнениями по тексту книги «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (4-е изд., испр. и доп.). Составитель Теплюк С. Н. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008 г., стр.17, 68-73