Открытое занятие по сенсорному воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г.У Дом ребенка «Дельфин».



Конспект открытого занятия

по сенсорному воспитанию.





Воспитатель гр. «Умит»

Габдуллина Г. Е.

г. Костанай 2009 г.

Тема: Цвет : красный, зеленый.

Цель: 1) Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику.

2) Учить ребенка различать предметы по цвету.

3) Закрепить умение зрительно соотносить предметы.

4) Вызвать радость от игры с воздушным шаром.

Материал: 1) Бочонок с отверстиями и вкладышами разной формы.

2) Яркая коробочка с палочками двух цветов: красного и зеленого.

3) Воздушный шар.

Ход занятия:

С ребенком захожу в комнату, обращаю ее внимание на гостей. Здороваемся на казахском и русском языке.

Гостям говорю цель моего занятия, затем сажусь на стульчик, беру ребенка на руки, лицом к себе, и начинаю заниматься ее пальчиками.

Сен түр қойына бар!

Сен түр жылқына бар!

Сен түр сыйырна бар!

Сен түр түйене бар!

С начало на одной руке, затем на другой.

- А теперь Ланачка садись, я тебе что- то покажу. ( Показываю яркую коробочку).

- Смотри, какая у меня красивая коробочка!

Встряхиваю коробочку.

- А что там так шумит? Давай посмотрим!

- Ух, ты! Какие здесь палочки, да они еще и разные!

Предлагаю ей провести пальчиком контуры палочки.

- Палочки длинные. Одна палочка красная другая зеленая.

Даю ребенку по палочке разных цветов. И себе тоже оставляю такие же палочки.

- Смотри доча, мама взяла красную палочку. Дай мне такую же. Умничка Лана, жәрайсын!

- А теперь дай мне вот такую палочку. ( Зеленая).

Повторяю с ней еще по разу для закрепления цвета, поменяв палочки местами. Хвалю за достигнутый результат. Делаю упор на цвет каждой палочки и добиваюсь, чтобы она подымала палочку нужного цвета.

- А что у меня еще есть? А у меня еще одна коробочка интересная есть. Посмотри Лана какие здесь интересные окошечки есть.

Обводя своим пальцем круглое окошко говорю, что есть такое окошко, обводя квадратное отверстие говорю, что есть еще и такое окошко. Предлагаю ей обвести пальчиком по очереди круглое и квадратное отверстие, поясняя при этом, что они разные.

- Ой, а что там внутри? Опять встряхиваю коробочку. Достаю из цилиндра вкладыши.

- Какие интересные игрушки! Одни игрушки красные, другие зеленые. А давай мы с тобой опустим эти игрушки в коробочку.

По исчезновению игрушки в коробочку говорю:

- Ой, нет игрушки, где она? Встряхиваю цилиндр.

- А игрушка уже там, в коробочке!

Добиваюсь, чтобы ребенок каждый вкладыш опускал в нужное отверстие.

- Какая ты у нас умничка! Жәрайсын балапаным! Мы с тобой много поработали, очень устали, давай теперь поиграем. Посмотри что тут у мамы есть! Какой воздушный шарик.

Под музыкальное сопровождение, я начинаю с ребенком играть. Помогаю ей оттолкнуть шарик ладошкой.

Добиваюсь, чтобы ребенок от игры получил максимум удовольствия.

- А теперь Ланачка бери шарик и иди к деткам поиграйте вместе.



© 2010-2022