Конспект совместной познавательно – речевой деятельность с родителями и детьми «Мамина академия»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной познавательно - речевой деятельность с родителями и детьми.

Группа оздоровительной направленности. Младший дошкольный возраст, 3-4 года

«Мамина академия»

Цель: развитие речевых умений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных в осенний период.

  2. Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук.

  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям.

Предметно - развивающая среда

демонстрационный материал: игрушки: мышка, заяц, ежик. Фартук - домик с кармашками для игрушек, корзинка, платок.

Раздаточный материал: шишки, бумажные снежинки. Трафареты зайчат, вырезанные из картона, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш по количеству детей, оборудование для продуктивной деятельности.

Фонограмма музыкальной игры Е. Железновой «Дом».

Предварительная работа: беседа об изменениях в жизни животных осенью, рассматривание иллюстраций. Наблюдения за изменениями погоды на прогулке. Чтение литературных произведений, разучивание потешек и загадок о диких животных.

Ход.

Дети сидят на ковре, мамы позади на стульчиках.

Восп. Ребята, вы любите своих мамочек? Покажите мне, как вы сильно их любите. А теперь давайте с ними поздороваемся пальчиками. Каждый мамин пальчик буде здороваться с вашим пальчиком. А теперь поздоровайтесь щечками, носиками, лобиками. Тактильная игра «Приветствие»

Восп. ребятки, а к нам сегодня, кто-то в гости торопится (за шнурок втягивается мышка). Кто это?

Дети. Мышка - норушка.

Восп. она по лесу гуляла, себе домик все искала. Но не нашла, а только замерзла.

Ребятки, почему мышка замерзла?

Дети высказывают свои предположения (стало холодно, снег выпал, ветер дует, осень наступила).

Восп. Осень уже в гости к нам пришла, холода и дожди и первый снежок с собой принесла. Поэтому все звери уже себе домики приготовили и прячутся в них от холода. Как называется домик у лисы, белки, медведя, волка?

Дети: нора, дупло, берлога, логово.

Восп. А у нашей мышки домика нет. Давайте мы ей домик построим.

Дети совместно с воспитателем исполняют музыкальную игру «Дом»

(В процессе игры воспитатель надевает на себя фартук - домик с кармашками - квартирками.) Мышка прячется в кармашек.

Восп. какой замечательный домик у нас получился.

Будет мышка в нем жить

Блины печь, да песни петь.

Восп. Фонематическое упражнение

ребятки, слышите, как снег под ногами скрипит: бух-бух-бух. (дети проговаривают слог). Да это же ежик в гости торопится (воспитатель достает из-под платка игрушку ежика). И песенку он поет быстро: пых-пых-пых. А теперь он устал и стал петь медленно: пых-пых-пых. (воспитатель побуждает детей повторять слоги в заданном темпе).

Восп. сколько снежинок на дорожку нападало. Надо ежику помочь и снег с дорожки сдуть. Пусть наши мамочки расчистят дорожку от снежинок (маму пытаются сдуть снежинки). Не смогли мамы почистить дорожку, помогите им. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Восп. как вы хорошо ежику помогли, а он вам подарочки принес. Что это? (показывает корзинку с шишками)

Дети: шишки.

Восп. давайте мы нашим мамам массаж сделаем Игровой массаж «Ходит ежик без дорожек». Дети произносят текст и катают шишку по маминой ладошке.

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

И иголками своим колется, колется.

А я ежику ежу, ту дорожку покажу,

Где катают мышки еловые шишки.

Восп. а теперь пришла пора поиграть нам детвора. Берите маму за руку и ведите ее в кружок. Подвижная игра «Хоровод» Дети остаются стоять в кругу.

Восп. ребятки, посмотрите, а в домике еще кто- то сидит. Что за беленький трусишка там спрятался? (Показываются ушки)

Дети: зайчик.

Восп. да он не один, а со своими зайчатами. Зовите их погулять.

Дети зовут зайчат.

Восп. а зайчата гулять не пойдут, у них шубки нет. Давайте им шубки смастерим, а мамы нам помогут. Проходите на свои места.

Дети с мамами садятся за столы. На столах лежат силуэты зайчат из картона, белые бумажные салфетки, клей-карандаш.

Восп. мы с вами сделаем вот такую шубку нашим зайчатам (показывает готовую поделку). Она будет теплая, мягкая, беленькая, пушистая.

Восп. посмотрите, как я скатываю комочки из салфеток, нужно много комочков сделать. А маму вам помогут их приклеить. Вот такая у нас получится шубка. (Объяснение сопровождается показом)

Дети совместно с мамами выполняют задание. После чего собираются в круг.

Восп. покажите ваших зайчат. Какая шубка у зайчика получилась? (Педагог побуждает детей использовать в речи знакомые прилагательные при описании заячьей шубки).

Восп. Ребятки, берите своих зайчат и пойдемте с ними гулять.

Совместная деятельность переходит в режимный момент: дети собираются на прогулку.



© 2010-2022