Комплексно-тематическое планирование по разделу аппликация/лепка подготовительная к школе группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексно-тематическое планирование по разделу аппликация/лепка образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Сентябрь

№ Недели

Тема 1 неделя: «День знаний»;

2-5 недели «Осень»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

2неделя:

«Фрукты для игры в магазин»

лепка

Совершенствовать навык передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки. Уточнить знание форм. Сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Занятие 2

6+

3неделя:

«Осенний ковер»

аппликация

Закреплять умение работать ножницами. Упражняться в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной в двое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Занятие 8

6+

Стр. 39

4неделя:

«Корзина с грибами»

лепка

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Занятие 4

6+

Стр. 36

5неделя

«Птица»

(природный материал)

Формировать навык делать птиц по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Куцакова Л.В. зан.33

6+

Стр. 107

Октябрь

Недели

Тема 1-2 - «Моя малая родина, моя страна, моя планета»

3 неделя - «Неделя здоровья»

4 неделя - «Неделя безопасности»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

«Красная рябина»

(лепка)

Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности красной рябины. Сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

2неделя:

«Здания»

(с использованным материалом)

Закреплять умение обклеивать готовые коробки.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Куцакова Л.В. зан.27

5+

Стр. 75

3 неделя:

«Доктор Айболит и его друзья»

(лепка)

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления.

Тема 84

6+

Стр. 97-98

4неделя:

«Дорожные знаки»

(бумага и картон)

Закреплять умение работать ножницами. Упражняться в вырезании простых предметов из бумаги. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Куцакова Л.В. зан.20

6+

Стр. 102


Ноябрь

№ Недели

Тема 1 неделя «День народного единства»

2-3 недели «Животный мир»

4 неделя: «День матери»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

Лепка по замыслу

(«Дружные ребята»)

Формировать умение самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Занятие 28

6+

Стр.56-58

2неделя:

«Рыбки в аквариуме»

(аппликация)

Закреплять навык вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаз. Формировать умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Занятие 23

6+

Стр.51-52

3неделя:

«Ребёнок с котенком (с другим животным)»

(лепка)

Формировать умение изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Занятие 25

6+

Стр. 54-55

4 неделя

«Подарок для мамы»

Формировать умение делать аппликацию из шерстяных ниток, бумаги и картона. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.

Декабрь

№ Недели

Тема 1-4 недели: «Новый Год»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

«Снегурочка»

(лепка)

Закреплять умение детей передавать в лепке образ Снегурочки; изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Занятие 50

5+

Стр.71

2неделя:

«Елочные игрушки»

(из бумаги и картона)

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление.


Куцакова Л.В. зан.16

6+

Стр. 100

3 неделя:

«Дед Мороз»

(лепка)

Закреплять умение передавать в лепке образ Деда Мороза. Формировать умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Занятие 38

6+

Стр.66-67

4неделя:

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

(бумага и картон)

Закреплять умение использовать мерку в работе; продолжать совершенствовать приемы работы с бумагой (сгибание резание). Воспитывать стремление сделать приятное друзьям.

Куцакова Л.В. зан.17

6+

Стр. 101

5 неделя

«Нарядная елка»

лепка

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, для получения шариков разного размера, закреплять умение получать диски разного размера, путем расплющивания шариков, соблюдать последовательность убывания размера дисков при сборе елки.


Январь

№ Недели

Тема 2-4 недели «Зима»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

Каникулы

2неделя:

«Снеговик»

(из использованного материала)

Продолжить знакомство с материалом - поролоном.

Формировать навык делать из него игрушки; срезать углы и грани; придавать куску поролона округлую форму; склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА.

Л,В.Куцакова

Зан.30

Стр.77

3 неделя:

«Как мы играем зимой»

лепка

Закреплять навык детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи формы, движения. Продолжать развивать умение отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Занятие 48.

6+

Стр. 72-73

4 неделя

«Зимний пейзаж»

Закреплять навыки симметричного вырезания (деревья, закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег, силуэтного вырезывания (животные, деревья); развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи. развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.



Февраль

Недели Тема

1неделя: «Профессии»

2 неделя «Транспорт»

3-4 недели «День защитника Отечества»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

Лепка по замыслу

(«Профессии»)

лепка

Развивать способность самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.


Занятие 81

6+

Стр.94-95

2неделя:

«Транспорт»

(художественный труд из использованного материала)

Формировать умение изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Куцакова Л.В. зан.23

6+

Стр. 103-104

3неделя:

«Пограничник с собакой»

Лепка

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать формировать навык устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Занятие 54

6+

Стр.76

4неделя:

«Поздравительная открытка»

(аппликация)

Формировать умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать закреплять навык вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Март

Тема 1 неделя: «Международный женский день»

2-3 недели: «Народные культуры и традиции»

4-5 неделя «Сказки»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

«Декоративная пластина»

(Цветы для мамы)

лепка

Формировать навык создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Занятие 69

6+

Стр. 87

2 неделя

«Качалка»

Работа с бумагой и картоном

Совершенствовать навык складывать круг по диаметру, чтобы образовались линии сгиба, делящие его на четыре равные части;

вырезать у круга ¼ часть, а из оставшихся склеить конус.

Куцакова Л,В. Зан. 22

5+

Стр.72

3неделя:

«Птица»

(по дымковской игрушке)

лепка

Закреплять умение лепить из цельного куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). развивать эстетическое восприятие.

Занятие 31

6+

Стр. 60

4неделя:

«Закладка»

Формировать умение плести из бумаги. Закреплять навык предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Куцакова Л,В. Зан. 19

6+

Стр.102

5 неделя

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

лепка

Формировать умение изображать несложный эпизод сказки. Закреплять навык передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 66

6+

стр.85

Апрель

№ Тема 1-4 недели: «Весна»

2 неделя «Космос»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

«Лодочка»

оригами

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

Куцакова Л,В. Зан. 26

5+

Стр.75

2 неделя:

«Космос» или «Космонавт»

лепка

Совершенствовать навык лепки космических летательных аппаратов. Продолжать развивать умение отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

3 неделя

«Зайчики на весенней полянке»

(из природного материала)

Формировать навык трудиться коллективно.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.


Л,В.Куцакова зан. 35

5+

Стр.80

4 неделя

«Весенний букет»

лепка

Продолжать формировать умение создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части. Воспитывать художественный вкус. Развивать чувство цвета и композиции. Обогащать словарный запас детей словами: панно, эскиз.


Май

№ Недели

Тема 1недели «День Победы»

2-3 недели «Мониторинг»

4 неделя «До свиданья, детский сад»

Задачи программного содержания темы

Методическое обеспечение

1неделя:

«Поздравительная открытка»

аппликация

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Учить красиво подбирать цвета. Развивать эстетические чувства, воображение.

Занятие 91.

5+

Стр.102-103

2неделя:

Проведение мониторинга

Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями

3неделя:

Проведение мониторинга

Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями

4неделя:

«Девочки и мальчики пляшут»

Лепка

Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Занятие 34

6+ стр. 63-64


© 2010-2022