Конспект родительского собрания на тему Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Кокка-кола, вредна или полезна?

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект родительского собрания.

Тема: «Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Кокка-кола, вредна или полезна?»

Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

2. Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой».

Материалы для проведения экспериментов: бутылка с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики, ржавые предметы(монеты, пуговицы, скрепки), 2 скорлупы куриного яйца, конфеты «Ментос».

Предварительная работа: опыт с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5-7 дней до демонстрации).

Ход собрания

Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? (ответы родителей).

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Сейчас я предлагаю, Вам, уважаемы родители, провести опыты, вместе со мной, которые полезно знать не только детям, но и взрослым.

- Поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто ли вы покупаете себе и вашему ребенку «Колу»? (Ответы родителей)

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.

Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку - вред или пользу? Вы решите для себя в конце наших опытов.

Опыт 1. опыт подготовлен заранее.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество - кальций. За 5 дней до собрания мы с ребятами в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой - воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2. Опыт подготовлен заранее.

Неделю назад мы с ребятами налили в стакан «Кока-Колу» и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Как вы думаете, почему это произошло? (ответы родителей)

Вывод: это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится неповоротливым.

Опыт 3

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… И, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы родителей)

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы родителей)

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке или желудке вашего ребенка!

Опыт 4.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: (монеты, пуговицы, скрепки). В баночку с «Кока - Колой» положите ваш предмет. Немного подождем. Теперь, достаём и потрём ее тряпочкой. Что стало со ржавым предметом? (Ответы родителей)

Вывод: если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 5. Наливаем в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы родителей).

Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы родителей)

Вывод: если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Итак, уважаемые родители, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока - кола? Пить или не пить этот напиток?

Хотите быть здоровыми - не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!

Список используемых источников:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2008. - 64 с.

2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 128с.

3. Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола». - nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/24/issledovatelskaya-rabota-lyubimye-chipsy-i-kola

4. «Вред кока-колы». - pandia.ru/text/79/205/15215.php

© 2010-2022