- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Итоговый результат развития детей 4-5 лет
Итоговый результат развития детей 4-5 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волостнова Е.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
К концу учебного года дети должны уметь:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.).
• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м., выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
• называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества.
• проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребенок не имеет возможности видеть.
• с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.
• делиться с педагогами и детьми информацией о своём родном городе.
• рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию.
• участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• увеличить свой словарь, в частности за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
• активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый), разнообразные свойства и качества предметов; понимать и употреблять слова - антонимы.
• осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
• осмысливать причинно - следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложно - подчиненные предложения.
• рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
• активно сопровождать речью свою деятельность. (игровые, бытовые и другие действия).
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
• считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет) отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».
• сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте.
• определять части суток.
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• высказать желание послушать определенное литературное произведение.
• с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
• назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение.
• с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
РИСОВАНИЕ
• изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок, фломастеров, цветных мелков.
• передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
• украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской игрушки.
ЛЕПКА
• создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
АППЛИКАЦИЯ
• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
• аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
• подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
• составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
• использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
• преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
• сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
• внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер.
• узнавать песни по мелодии.
• различать звуки по высоте.
• петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
• выполнять движения, отвечающие характеру музыки.
• выполнять танцевальные движения: пружинки, поскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и парами.
• выполнять движение с предметами ( с куклами, ленточками).
• инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
• играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.