- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Досуг в форме КВН «Мой любимый город»
Досуг в форме КВН «Мой любимый город»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмик Н.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Досуг в форме КВН «Мой любимый город»
(участники - дети подготовительной к школе группы с родителями)
Кузьмик Наталья Владимировна, воспитатель,
МДОУ - детский сад №42 «Теремок»,
Г.Серпухов, МО
КВН «Мой любимый город»
Цель: закрепить представления детей о Серпухове.
Задачи:
- продолжать развивать интерес детей к истории города;
- продолжать воспитывать любовь к родному городу;
- способствовать патриотическому воспитанию дошкольников;
- продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей;
- развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Ход КВНа:
Дети и родители колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам. (От двух подготовительных к школе групп выбрано по 5 детей с родителями. участвуют в КВН 2 команды. в каждой команде 10 человек - 5 детей и 5 родителей.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора!
Итак, мы начинаем!
- А собрались мы сегодня в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашем любимом городе, в котором мы живем. И называется он … (Серпухов!)
Где речка с речкой обнимается,
Любовно как сестра с сестрой
Сосед и брат Москвы-красавицы
Стоит старинный город мой.
Дала ему своё названье
Серпейка речка навека.
Давно он получил признанье,
Хоть речка та невелика.
Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы узнаем, команда какой группы лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Представляем наше жюри: …
Жюри будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды - 1 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей.
А теперь поприветствуем наших участников.
Представление участников.
Ведущий: Первый конкурс - презентация команд (название, девиз, небольшая визитная карточка)
Ведущий: второй конкурс - разминка.
Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Серпухове.
-
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-
Кто знает название столицы России? (Москва)
-
В каком году был основан наш город?(1339).
-
Кто является основателем нашего города: Юрий Долгорукий, Александр Невский, Владимир Храбрый, Добрыня Никитич?
-
На каком месте был основан наш город? (Соборная гора)
-
Как называется река, протекающая у подножия Соборной горы,по одной из версий давшая название нашему городу? (Серпейка.)
-
На какой реке стоит наш город? (Нара).
-
Как называют жителей Серпухова? (Провинциалы, горожане, граждане, серпуховичи).
-
Какое животное изображено на гербе нашего города? (Зубр, олень, заяц, павлин).
-
На какой улице находится наш детский сад? (ул.Горького)
Музыкальная пауза.
Ведущий: Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
И следующий наш конкурс «Экскурсоводы» - домашнее задание. Каждая команда представит на суд зрителей и жюри небольшой рассказ об улице или площади родного города.
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий: ребята, вы бывали в музее? Какие музеи вы знаете? (ответы детей) Правильно, музеи бывают исторические, краеведческие, художественные, архитектурные, музеи, посвященные какому-либо известному человеку. И следующий наш конкурс называется «Помести экспонаты в нужный музей». Каждая команда должна наполнить экспонатами один из музеев (выбираются жеребьевкой). Нужно выбрать карточки с изображением тех предметов, которые, как она считает, должны быть в данном музее. Что, например, должно быть в музее народных промыслов? А в музее современных вещей? В историческом музее?
Конкурс проводится в виде эстафеты: картинки с изображением предметов расположены на полу зала, участники команд по очереди выбирают нужные.
Ведущий: о любви к своей Родине написано много стихов, песен, рассказов. А еще люди слагали о своем родном крае пословицы и поговорки. И я предлагаю сейчас узнать, как вы их знаете. Следующий конкурс называется «Продолжи пословицу». У каждой команды на листочках продолжения пяти пословиц. Ведущий зачитывает начало пословицы, а участники команд озвучивают их продолжения.
1. Береги землю родимую, как мать любимую.
2. О тех и радио вещает, кто Родину защищает.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.
5. Если дружба велика, будет Родина крепка.
6. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
7. Родина - мать, умей за нее постоять.
8. Человек без Родины, что соловей без песни.
9. Где кто родится, там и пригодится.
10. В своём доме и стены помогают.
Музыкальная пауза.
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий: А сейчас мы попросим встать капитанов каждой команды. Поприветствуем их.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.
Конкурс капитанов: сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением какой-либо достопримечательности города, назвать ее.
Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущий предлагает всем спеть гимн Серпухова (просмотр презентации).
Объявление победителей и награждение участников соревнований.
Литература:
-
Н.Е.Веракса. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Мозаика-Синтез, М., 2014г.
-
Журнал «Вестёнок». 2014-2015 гг.
-
Газета «Выбирай в Серпухове». 2014, 2015 гг.
-
Газета «Мы и город». 2014, 2015 гг.
-
Холкович Е.С. Записки старого серпуховича. Москва, Опора-Кредит, 2011