Конспект занятия в младшей группе Путешествие колобка

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Животягина Елена Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №46», Пермский край, г. Березники.

Предмет (направленность): экологическое воспитание

Возраст детей: 3-4 года

Место проведения: образовательное учреждение

Программное содержание: развивать у детей чувство любви и бережного отношения к природе; расширять знания детей об экологии; уточнить правила поведения в лесу; воспитывать ответственность за свои действия по отношению к живой природе.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в природе. Целевые прогулки в парк, по территории детского сада. Рассмотреть игровой дидактический материал по экологии, познакомить детей с правилами игры «Береги живое в лесу, на лугу, в огороде, водоёме»

Оборудование: персонажи сказки «Колобок», рыбка, ёжик. Таз с водой, веточками, листьями, сачок. Спортивный инвентарь: гимнастическое бревно, дорожки с разно фактурной поверхностью. Корзина с фруктами и овощами / яблоки, груша, лимон, огурец, помидор, лук/.

Средства ТСО: магнитофон, видео камера или фотоаппарат.


Ход организованной образовательной деятельности:


Дети играют на участке, звучит песенка «Прыг. Скок колобок», воспитатель обращает внимание детей на появившегося колобка.

Воспитатель: Дети смотрите, кто это к нам катится?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, колобок, откуда ты такой чумазый катишься?

Колобок: Меня бабушка испекла и на окошко положила остужаться. На окошке я лежал грязным воздухом дышал и решил я: Прыг с окошка и в лесок, там чистым погулять, чистым воздухом подышать. Я катился мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз. В небе солнце красное, Погода распрекрасная! А там такое, такое. Мне ваша помощь нужна. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Колобок, а от кого тебя спасать надо? Мы с ребятами сказку «Колобок» читали и знаем кого ты в лесу встреча, от кого убежал, от лисы не смог.

Колобок: Нет. Не меня спасать надо, а природу и лесных жителей.

Воспитатель: А, что нам надо с собой взять?

Колобок: Лопатки и ведёрки, сачок и аптечку. /Воспитатель берёт аптечку, а детям раздаёт выносной материал/.

Воспитатель: Колобок, мы к походу по экологической дорожке готовы, да ребята?

Дети: Да. /Звучит песенка «Прыг скок колобок», дети идут за колобком по приготовленной дорожке, проходя мимо кустов колобок, обращает внимание детей на чей то плач/.

Колобок: Ребята, кто то плачет, посмотрите под кустиком, кто там спрятался. /Дети смотрят под кустом и замечают там зайца/

Дети: Это зайчик плачет.

Воспитатель: Зайка, что с тобой случилась?

Зайка: Я очень люблю есть свежие фрукты и овощи, потому что они вкусные и полезные. Побежал в деревню к бабушке, а когда бежал по полянке, где вчера отдыхали туристы, поранил лапку. Туристы отдыхали, ели пили, а мусор за собой не убрали.

Воспитатель: Зайчик покажи лапку, мы с ребятами тебя полечим. /Воспитатель из аптечки достаёт йод и бинт, перевязывает лапку/

Зайчик: Спасибо, лапка больше не болит. За это я хочу с вами поиграть в «Догонялки».

Колобок: Заинька, погоди, ты, что забыл про мусор на полянке? Хочешь, что бы ребята поранили ножки?

Зайчик: Нет, не хочу, а что тогда делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным друзьям убрать мусор. Серёжа, где твоя лопатка? Выкопай ямку, а мы с ребятами в неё мусор соберём, а потом закапаем. /Дети собирают мусор в ведёрки с участка, высыпают в ямку и закапывают его/.

Колобок: Ну-ка все вместе. Ну-ка все дружно. Молодцы. Вот теперь можно и поиграть. Сделал дело, гуляй смело.

/Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним/.

Воспитатель и дети: Заинька, выходи! Серенький, выходи! /Машут правой ручкой Зайчике, чтобы он к ним подошел/.

Вот так, эдак выходи! - 2 раза. /Зайчик выходит к детям и встает в круг/.

Заинька, повернись! /Дети идут по кругу, взявшись за руки/.

Серенький, повернись! /Зайчик кружится вправо/.

Вот так, эдак повернись! - 2 раза. /Дети останавливаются, поворачиваются к зайчику и кружатся/.

Заинька, топни ножкой! Серенький, топни ножкой! / топают ножкой/

Вот так, эдак топни ножкой! - 2 раза. /Дети останавливаются и, подбоченившись, выполняют «пружинку» с поворотами/.

Заинька, попляши! Серенький, попляши! /Дети хлопают в ладоши. Зайчик выполняет «качалочку»/.

Вот так, эдак попляши! - 2 раза. / Дети выполняют «качалочку»/.

Колобок: Ребята, нам пора спешить, нашей помощи ждут другие лесные жители.

Воспитатель: До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости, а мы спешим. /Дети прощаются с зайчиком, идут дальше по экологической дорожке, звучит мелодия «звуки леса», подходят к озеру - тазик с водой или надувной бассейн, на берегу их ждёт рыбка/

Колобок: Ребята смотрите, рыбка, ей плохо без воды.

Воспитатель: Дети. Где живёт рыбка? Что надо сделать, что бы рыбке стало хорошо?

Дети: В воде, её в воду надо запустить.

Колобок: Рыбка, а почему ты на берегу, а не в воде?

Рыбка: Озеро грязное, в нём много мусора, мне там плохо и не уютно, помогите, спасите меня.

Воспитатель: Но что мы должны сделать?

Рыбка: Почистите его. Пожалуйста.

Колобок: Ребята, где ваши сачки? /Дети показывают свои сачки/

Воспитатель: Давайте выловим сачками мусор и закапаем его в ямку. /Дети выполняют работу по очистке озера и запускают в него рыбку/.

Колобок: Какие же вы молодцы, быстро и дружно справились с такой трудной задачей.

Рыбка: Спасибо, вам ребята, а за это я с вами поиграю. Вы любите мыльные пузыри.

Дети: Любим.

Рыбка: Тогда ловите. /Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их ловят/.

Воспитатель: Спасибо рыбка, а нам надо дальше спешить, друзей из беды выручать.

/Звучит музыка леса, дети идут дальше. По дороге встречают волка, он сидит возле глубокой ямки, в ямке лежит ёжик, облепленный фантиками/.

Колобок: Волчок серый бочок, что ты такой печальный?

Волк: Мы с ёжиком играли в салочки и не заметили ямку с мусором, он в неё попал, а вылезти не может, помогите нам, пожалуйста. /Дети достают ёжика из ямы, убирают с него мусор/

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, что бы больше никто в яму с мусором не попал?

Дети: Яму с мусором надо закопать. /Дети закапывают яму. Ёжик и волчок благодарят детей и предлагают поиграть в жмурки/.

Волк: Мы с ёжиком любим играть в жмурки, теперь можно не бояться. Что в яму упадём. А вы хотите с нами поиграть в жмурки?

Дети: Да. /Играют в жмурки. Затем прощаются с волчком и ёжиком и идут дальше по экологической дорожке, на пути их ждёт препятствие - завал /гимнастическое оборудование: лавочка, бревно, дуга, завалины ветками. За препятствием детей ждёт медведь/.

Колобок: Ребята, смотрите, там мишка ждёт нашу помощь, он домой не может пройти, через завал. Мишка иди к нам.

Медведь: Я не могу к вам подойти, мне завал мешает. Вчера туристы были, лес рубили, а за собой не убрали. Помогите мне, пожалуйста, завал убрать.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Дети: Поможем. /Дети осторожно убирают ветки с гимнастического оборудования, а затем перелезают, через бревно, проползают под дугой, проходят по бревну и встречаются с мишкой/.

Колобок: Вот мишка, мы с ребятами расчистили тебе дорогу домой.

Медведь: За это я с вами поиграю. /Играют «У медведя во бору»/.

Воспитатель: Колобок, ребята всем лесным жителям помогли?

Колобок: Где-то, рыженькой лисички не видно, давайте её поищем. /Ищут лису. Воспитатель обращает внимание детей под кустик/. Лисичка, выходи, не бойся ребята добрые, они всем лесным жителям помогают, из беды выручают. Что у тебя случилось, чем тебе помочь?

Лиса: Я по лесу гуляю, грибы, ягоды собираю, а вы что в лесу делаете?

Дети: Мы зверятам, помогаем, в лесу мусор собираем.

Лиса: Какие вы молодцы. Я вам за это корзину с фруктами подарю. Любите фрукты?

Дети: Да. /Лиса дарит детям корзину с фруктами и убегает/.

Воспитатель: Весёлая и интересная получилась у нас прогулка с колобком по лесу. Давайте скажем ему спасибо и пойдём в садик, нас там ждёт вкусный обед и колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Дети: Спасибо колобок, до свидания. Приходи к нам ещё.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. - М.: Педагогическое общество России, 2006.

1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


© 2010-2022