- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Правила дорожного движения
Конспект открытого занятия Правила дорожного движения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гильванова Р.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки
Республики Татарстан, город Азнакаево
«Детский сад присмотра и оздоровления №4
Светлячок»
Конспект НОД по ПДД
для детей средней группы
«Путешествие в страну
«Светофорию».
Воспитатель
1 кв. категории
Гильванова
Рамзия Алмасовна
2014
Конспект НОД по ПДД
для детей средней группы
«Путешествие в страну «Светофорию»
Образовательные области: «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель: Пропоганда правил ПДД среди воспитанников, предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие: Формирование у воспитанников знаний по дорожной грамоте, закрепление представлений о дорожных знаках, светофоре.
Развивающие: Развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, обогащать словарь.
Воспитательные; Создание атмосферы партнёрства и сотрудничества, воспитание культуры поведения пешехода, желание и стремление изучать и выполнять ПДД.
Демонстрационный материал: Игрушка-зайчонок; макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено»; набор картин «Как вести себя на дороге».
Раздаточный материал: Карточки зелёного, жёлтого и красного цветов.
Вос-ль: Ребята! Мы с вами уже изучали правила дорожного движения, знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы ещё раз вспомним о правилах поведения на улицах.
( стук в дверь)
Вос-ль: Ой, ребята, кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим.
Вос-ль: Зайчонок! Откуда ты весь такой напуганный?
Ребята. Зайчонок говорит, что он просто гулял по улице. Хотел сходить в парк. Но увидел вдоль дороги трёхглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, что он даже не решился перейти через дорогу. Ребята, Зайчонок просит у нас помощи: «Как вы ходите по улицам и не боитесь его!»
Вос-ль: Ну что ж, Зайчонок. Мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но, думаю, дети знают того, кого ты так сильно испугался.(сажает Зайчонка рядом с детьми) Вот послушайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор!
(вос-ль показывает макет светофора)
Вос-ль: А как вы догадались, что это светофор?
(ответы детей)
Вос-ль: А о каких цветах говорится в загадке?
(ответы детей)
А сейчас Амир прочитает нам стихотворение.
Амир: Красный, жёлтый и зелёный -
Очень яркие цвета!
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста.
Вос-ль: А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
Дети: Красный цвет- цвет тревоги. Означает опасность.
Жёлтый - предупреждает. Будь осторожен и внимателен.
Зелёный - цвет травы, листьев. Он напоминает об отдыхе,
спокойствии. Это - безопасность.
Вос-ль: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Вос-ль: У светофора есть три сигнала огонька - зелёный, красный, жёлтый. А кто мне скажет, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный цвет, посередине - жёлтый, а на самом низу - находится зелёный.
Вос-ль: А сейчас каждый из этих цветов расскажет сам про себя.
(выходят трое детей)
« Красный»: Самый строгий - красный свет.
Стой! Дороги дольше нет!
Путь для всех закрыт.
Вос-ль: Ребята, а для чего нужен красный свет?
Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
«Жёлтый»: Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Вос-ль: А для чего нужен жёлтый свет?
Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, быть внимательным.
«Зелёный»: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет.
Смело в путь иди!
Вос-ль: А что означает зелёный свет?
Дети: Когда загорится зелёный свет, мы можем спокойно переходить дорогу.
Вос-ль: Ребята! А хотите поиграть в игру?
( Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». Вос-ль предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребёнок получает кружочек одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу под музыку. Как только раздаётся сигнал свистка, дети строятся в три колонны по цветам светофора.)
Вос-ль: Но на улице встречаются не только светофоры, но ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свои названия и устанавливается в таком месте, где он необходим. Сейчас я вам загадаю загадки про них.
-
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает
Знак о чём предупреждает?
Дети: «Пешеходный переход».
(выставляется знак «Пешеходный переход».)
Вос-ль: А зачем нужен этот знак?
Дети: Он предупреждает, где можно переходить дорогу.
-
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге -
Дети!
(выставляется знак « Осторожно, дети».)
Вос-ль: А о чём говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».
Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено».)
Вос-ль: А о чём говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает, что здесь ездить на велосипедах опасно.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с взрослыми. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Вос-ль: А теперь, ребята, посмотрите на эти картины и скажите, почему нельзя так вести себя на улице?
Выставляются картины:
-
Играть на проезжей части дороги с мячом.
-
Перебегать дорогу в неположенном месте.
-
Переходя проезжую часть дороги громко разговаривать и жестикулировать.
-
Ехать в автомобиле, не пристегнув ремни безопасности.
Вос-ль: Что может произойти с теми, кто не соблюдает правила?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь, Зайчонок, какие наши ребята молодцы! Как они хорошо знают правила дорожного движения. Теперь я за них спокойна. Надеюсь, Зайчонок, мы помогли тебе.
На этом наше занятие окончено. Будьте всегда внимательны, никогда не забывайте, как нужно вести себя на улице.