Конспект открытого занятия Правила дорожного движения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки

Республики Татарстан, город Азнакаево

«Детский сад присмотра и оздоровления №4

Светлячок»












Конспект НОД по ПДД

для детей средней группы

«Путешествие в страну

«Светофорию».







Воспитатель

1 кв. категории

Гильванова

Рамзия Алмасовна


2014



Конспект НОД по ПДД

для детей средней группы

«Путешествие в страну «Светофорию»



Образовательные области: «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: Пропоганда правил ПДД среди воспитанников, предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие: Формирование у воспитанников знаний по дорожной грамоте, закрепление представлений о дорожных знаках, светофоре.

Развивающие: Развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, обогащать словарь.

Воспитательные; Создание атмосферы партнёрства и сотрудничества, воспитание культуры поведения пешехода, желание и стремление изучать и выполнять ПДД.

Демонстрационный материал: Игрушка-зайчонок; макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено»; набор картин «Как вести себя на дороге».

Раздаточный материал: Карточки зелёного, жёлтого и красного цветов.






Вос-ль: Ребята! Мы с вами уже изучали правила дорожного движения, знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы ещё раз вспомним о правилах поведения на улицах.


( стук в дверь)

Вос-ль: Ой, ребята, кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим.

Вос-ль: Зайчонок! Откуда ты весь такой напуганный?

Ребята. Зайчонок говорит, что он просто гулял по улице. Хотел сходить в парк. Но увидел вдоль дороги трёхглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, что он даже не решился перейти через дорогу. Ребята, Зайчонок просит у нас помощи: «Как вы ходите по улицам и не боитесь его!»

Вос-ль: Ну что ж, Зайчонок. Мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но, думаю, дети знают того, кого ты так сильно испугался.(сажает Зайчонка рядом с детьми) Вот послушайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?


Дети: Светофор!

(вос-ль показывает макет светофора)

Вос-ль: А как вы догадались, что это светофор?

(ответы детей)

Вос-ль: А о каких цветах говорится в загадке?

(ответы детей)

А сейчас Амир прочитает нам стихотворение.

Амир: Красный, жёлтый и зелёный -

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Вос-ль: А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Дети: Красный цвет- цвет тревоги. Означает опасность.

Жёлтый - предупреждает. Будь осторожен и внимателен.

Зелёный - цвет травы, листьев. Он напоминает об отдыхе,

спокойствии. Это - безопасность.

Вос-ль: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Вос-ль: У светофора есть три сигнала огонька - зелёный, красный, жёлтый. А кто мне скажет, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный цвет, посередине - жёлтый, а на самом низу - находится зелёный.

Вос-ль: А сейчас каждый из этих цветов расскажет сам про себя.

(выходят трое детей)

« Красный»: Самый строгий - красный свет.

Стой! Дороги дольше нет!

Путь для всех закрыт.

Вос-ль: Ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

«Жёлтый»: Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Вос-ль: А для чего нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, быть внимательным.

«Зелёный»: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет.

Смело в путь иди!

Вос-ль: А что означает зелёный свет?

Дети: Когда загорится зелёный свет, мы можем спокойно переходить дорогу.

Вос-ль: Ребята! А хотите поиграть в игру?

( Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». Вос-ль предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребёнок получает кружочек одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу под музыку. Как только раздаётся сигнал свистка, дети строятся в три колонны по цветам светофора.)

Вос-ль: Но на улице встречаются не только светофоры, но ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свои названия и устанавливается в таком месте, где он необходим. Сейчас я вам загадаю загадки про них.

  1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает

Знак о чём предупреждает?

Дети: «Пешеходный переход».

(выставляется знак «Пешеходный переход».)

Вос-ль: А зачем нужен этот знак?

Дети: Он предупреждает, где можно переходить дорогу.


  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге -

Дети!

(выставляется знак « Осторожно, дети».)

Вос-ль: А о чём говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».

Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено».)

Вос-ль: А о чём говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает, что здесь ездить на велосипедах опасно.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с взрослыми. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Вос-ль: А теперь, ребята, посмотрите на эти картины и скажите, почему нельзя так вести себя на улице?

Выставляются картины:

  1. Играть на проезжей части дороги с мячом.

  2. Перебегать дорогу в неположенном месте.

  3. Переходя проезжую часть дороги громко разговаривать и жестикулировать.

  4. Ехать в автомобиле, не пристегнув ремни безопасности.

Вос-ль: Что может произойти с теми, кто не соблюдает правила?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь, Зайчонок, какие наши ребята молодцы! Как они хорошо знают правила дорожного движения. Теперь я за них спокойна. Надеюсь, Зайчонок, мы помогли тебе.

На этом наше занятие окончено. Будьте всегда внимательны, никогда не забывайте, как нужно вести себя на улице.



© 2010-2022