Это удивительное солёное тесто

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Это удивительное соленое тесто.

Каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, какую роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогают более качественно решать вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе.

Система непосредственно образовательной деятельности в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дальнейшем, подготовке к школе.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка.

Тестопластика - одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах древних римлян. В Китае с XVII века делали марионеток из теста.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла - все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками, лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Тесто можно окрасить любой краской - гуашь, акрил, акварель и т.д. Главное тут пытливый ум, природное любопытство и желание создавать, постоянно творить что-то новое, не взирая на устоявшиеся правила.

Соленое тесто - это замечательный материал для поделок с детьми. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов - пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани - любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Забавные композиции, сделанные своими руками, украсят ваш дом или станут прекрасными подарками. Оно обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию. Можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время. В течение первых месяцев, для "самых любопытных все попробовать на вкус", я готовлю небольшой кусочек теста, состоящий только из муки и соли. Тесто приготовить - занятие трудоемкое, даже для взрослого. Чуть перельешь воды - и тесто будет расползаться, а фигурки терять очертание. Не дольешь - тесто будет крошиться под пальцами, а фигурки трескаться. Необходим определенный навык. Детям 6-7 лет это уже по силам. Методом проб и ошибок они постепенно учатся получать тесто нужной плотности, руки приобретают "чутье". Естественное любопытство детей полностью удовлетворяется. На занятиях я знакомлю и обучаю детей следующим технологиям:

- смешивание цветов и составление своей палитры,

- соединению деталей;

- изготовлению плоских фигур;

- изготовлению объемных фигур с помощью фольги:

- покрытию работ водяным лаком.

А также сочетанию изделий из теста с другими материалами:

- тканью;

- деревом;

- картоном;

- проволокой;

- сухоцветами.

На занятиях мы лепим блинчики, тортики, подарки для малышей, фигурки животных, делаем различные аппликации...

В работе с детьми я учитываю их желание, настроение, возможности, интересы. Занятия проводятся в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости. В темные, холодные, зимние вечера мы любим, лепить подсвечники для свечей, выдумывая разнообразные формы и украшения. Когда работа ребятами завершена, я гашу свет, и мы с удовольствием созерцаем причудливые тени на столах. Все приходят в неописуемый восторг, хвалят друг друга и мечтательно гадают, на что же все же похожа та или иная тень.

Перед Новым годом царит особая атмосфера приближающегося праздника. Мы делаем пряничные украшения для елки из теста, в которое я подмешиваю немного масла, ванили. Детям очень нравится этот запах детства и праздника

У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красоты формирует у детей эстетические чувства, уважение и бережное отношение к искусству.

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная .Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке тесно связана с НОД по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами и всей познавательной деятельностью, речевым, физическим, социально-коммуникативным и художественно-эстетическим развитием.

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику. Создание ребенком даже самых простых скульптур - творческий процесс. Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество - это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание - это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал СОЛЁНОЕ ТЕСТО.

Почему именно тесто? Тесто - это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика".

Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Выявление мастерами природной красоты материала, умение извлечь наиболее декоративный эффект сочетается с несложными чисто техническими приемами: нанесение ямок, штрихов и т.п.

Усиливая художественную выразительность изделий, техническая простота этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении детей с различными материалами и разнообразными способами их декорирования. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Занятия « тестопластикой» могут так же тесно перекликаться с приобщением детей к русской народной культуре и наследию русского народа, что приведёт к более глубокому знанию культуры и истории родного народа, а так же развить сложные психические и физические процессы, способствующие возможности каждому ребёнку быть в будущем успешным.

Вот, казалось - бы, такое простое «солёное тесто» способно творить удивительные вещи и даже удалить дефекты развития.

Это удивительное солёное тесто.

© 2010-2022