- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на темуНет тебя дороже моя родная
Проект на темуНет тебя дороже моя родная
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Архипова Г.Н. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 15 "Сказка" г.Шумерля Чувашской Республики
ПРОЕКТ
ко дню матери
«Нет тебя дороже моя родная»
Разработала:
воспитатеь Архипова Г. Н.
г.Шумерля
2014г.
Проект «Нет тебя дороже моя родная»
Воспитатели
Архипова Галина Николаевна
Подготовительная группа №7 «Ягодка»
В слове "мама" - наше счастье
Наша жизнь и красота,
Мама, мамочка родная-
Вот , что свято навсегда!
Пояснительная записка
Тип проекта:
творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п. Рассуждают они при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
Не секрет, что многие родители интересуются только лишь тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
-
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
-
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
-
Как изменить такое положение?
-
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
-
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
С другой стороны, мы - педагоги дошкольных учреждений берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Проблема в работе с детьми: бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Актуальность:
В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от воспитателя особого такта и внимания.
Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.
Цель:
объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания; воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Срок реализации: в течении 2 месяца
Задачи:
Задачи работы с родителями:
1. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей; приобщать их к художественной литературе, музыке, живописи,
2. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), создавать условия для реализации собственных идей.
Задачи работы с детьми:
1.Познакомить детей с праздником - «День Матери»
2.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким.
4.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагогов:
1.систематизировать информацию по теме;
2.обобщить опыт работы.
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный: сентябрь 2014 года - ноябрь 2014года.
Ожидаемые результаты по проекту:
-
создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
-
повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ;
-
повышение профессиональной компетентности педагогов;
-
обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
-
продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
1. Информационно - аналитическое направление.
Результаты анализа, анкетирования для определения уровня педагогической компетентности родителей, их осведомленности работой педагогов, а так же степенью удовлетворенностью этой работы показали, что родители не очень хорошо знают свои права и обязанности, следствием чего являются низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Однако четко выявлено желание родителей к взаимному сотрудничеству по вопросам воспитания детей. Немаловажную роль при выборе форм работы с родителями учитывались:
- тип семьи;
- характеристика семьи (традиционная, проблемная, молодая, зрелая семья);
- образ жизни семьи.
Исходя из этого, среди родителей можно выделить три группы:
-
Родители - лидеры, которые умеют и участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
-
Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
-
Родители - наблюдатели.
Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Исходя из результатов анализа, появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
2. Познавательное направление.
Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. На этом направлении совместно с воспитателем очень существенную роль играют специалисты детского сада. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
В этом направлении используются активные формы и методы работы с родителями:
-
общие и групповые родительские собрания;
-
консультации, рекомендации для родителей;
-
организованная деятельность детей с участием родителей;
-
совместные выставки работ детей и родителей;
-
Дни добрых дел;
-
совместное создание предметно - развивающей среды;
-
работа с родительским комитетом группы;
-
беседы с детьми и родителями;
-
семинар - практикум;
-
круглый стол для родителей;
-
мастер-класс;
-
анкетирование.
3. Наглядно - информационное направление.
-
Наглядно - информационное направление включает в себя:
-
родительские уголки;
-
папки - передвижки;
-
семейный и групповые альбомы;
-
презентации;
-
фотовыставки;
-
уголок настроения;
-
копилка Добрых дел.
4. Досуговое направление.
-
участие родителей в подготовке и проведении развлечений, досугов;
-
праздники в детском саду.
План схема реализации проекта
«Нет тебя дороже моя родная»
Этап
Основные направления реализации проекта
( мероприятия )
Участники
Подгото
вительный
с сентябрь, октябрь
Формулирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Воспитатели, дети.
Основной
с 11-22
ноября
- Чтение худ.лит З.Воскресенская
Мамины руки , Мама
- Заучивание наизусть стихотворений о маме.
- Составление рассказов детей - Как я помогаю маме и бабушке .
- Беседа с детьми о значении праздника -День матери .
- Лепка -Сладости для мамы .
- Рисование -Портрет мамы .
- Ниткография "Цветик-семицветик"
-С.Р.И. Семья , Мама дома , Мамин день рождения .
- Д/и Мама и детёныши , Подбери наряд на праздник , Укрась шляпку, Наряди куклу.
- Изготовление открыток Нашей любимой маме
- Раскраски.
- Рассматривание фотовернисажа « Всех дороже мне она… это мамочка моя .
Воспитатели, дети
№ п/п
Мероприятия
Организация деятельности с родителями
1
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме и о семье
2
Анкетирование «Какая вы мама?»
3
Участие в фотовыставке «Моя мамочка и я - это лучшие друзья!»
4
Мастер-класс с участием мам "Угощения для кукол из соленого теста"
7
Участие в празднике «Нет тебя дороже моя родная»
Организация деятельности с детьми
1
Рисование портретов «Это мамочка моя!»
2
Разучивание стихов, песен, танцев на праздник
3
Беседа-интервью "Какая моя мама?"
5
Изготовление подарков для мам
6
Участие в празднике «Нет тебя дороже моя родная» с чаепитием
Организация деятельности воспитателей
1
Оформление фотовыставки «Моя мамочка и я - это лучшие друзья!»
2
Организация и съемка видео интервью с детьми "Какая моя мама?"
5
Разработка сценария праздника
6
Подготовка подарков для мам, участниц конкурсов и выставок
7
Оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!»
8
9
Проведение анкетирования среди мам «Какая вы мама?». Подведение итогов анкетирования
Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
Презентация «День матери России».
Взаимодействие с социумом
1
Статья в районной газете «Вперед»,
на сайте ДОУ и отдела образования о проведении проекта, о празднике ,посвященного Дню матери в детском саду
Результат работы по проекту:
-
создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
-
повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ;
-
повышение профессиональной компетентности педагогов;
-
обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
-
продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей была создана фотовыставка «Моя мамочка и я - это лучшие друзья!», проведен праздник «Нет тебя дороже моя родная».
Использованные ресурсы:
Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада.
Программа и методические рекомендации
// сост. Т. С. Комарова. - М.: «Мозаика - Синтез» , 2008. Стр.17-18, 74-79