Проект на темуНет тебя дороже моя родная

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 15 "Сказка" г.Шумерля Чувашской Республики









ПРОЕКТ

ко дню матери

«Нет тебя дороже моя родная»













Разработала:

воспитатеь Архипова Г. Н.





г.Шумерля

2014г.

Проект «Нет тебя дороже моя родная»

Воспитатели

Архипова Галина Николаевна

Подготовительная группа №7 «Ягодка»

В слове "мама" - наше счастье

Наша жизнь и красота,

Мама, мамочка родная-

Вот , что свято навсегда!






Пояснительная записка

Тип проекта:

творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п. Рассуждают они при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

Не секрет, что многие родители интересуются только лишь тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

  • Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

  • Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

  • Как изменить такое положение?

  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?

  • Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

С другой стороны, мы - педагоги дошкольных учреждений берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Проблема в работе с детьми: бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.

Актуальность:

В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от воспитателя особого такта и внимания.

Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Цель:

объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания; воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Срок реализации: в течении 2 месяца

Задачи:

Задачи работы с родителями:

1. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей; приобщать их к художественной литературе, музыке, живописи,

2. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), создавать условия для реализации собственных идей.

Задачи работы с детьми:

1.Познакомить детей с праздником - «День Матери»

2.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

3.Развивать интерес ребенка к своим близким.

4.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагогов:

1.систематизировать информацию по теме;

2.обобщить опыт работы.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный: сентябрь 2014 года - ноябрь 2014года.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

  • повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

  • продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

1. Информационно - аналитическое направление.

Результаты анализа, анкетирования для определения уровня педагогической компетентности родителей, их осведомленности работой педагогов, а так же степенью удовлетворенностью этой работы показали, что родители не очень хорошо знают свои права и обязанности, следствием чего являются низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Однако четко выявлено желание родителей к взаимному сотрудничеству по вопросам воспитания детей. Немаловажную роль при выборе форм работы с родителями учитывались:

- тип семьи;

- характеристика семьи (традиционная, проблемная, молодая, зрелая семья);

- образ жизни семьи.

Исходя из этого, среди родителей можно выделить три группы:

  1. Родители - лидеры, которые умеют и участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

  2. Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

  3. Родители - наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Исходя из результатов анализа, появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

2. Познавательное направление.

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. На этом направлении совместно с воспитателем очень существенную роль играют специалисты детского сада. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

В этом направлении используются активные формы и методы работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания;

  • консультации, рекомендации для родителей;

  • организованная деятельность детей с участием родителей;

  • совместные выставки работ детей и родителей;

  • Дни добрых дел;

  • совместное создание предметно - развивающей среды;

  • работа с родительским комитетом группы;

  • беседы с детьми и родителями;

  • семинар - практикум;

  • круглый стол для родителей;

  • мастер-класс;

  • анкетирование.

3. Наглядно - информационное направление.

  • Наглядно - информационное направление включает в себя:

  • родительские уголки;

  • папки - передвижки;

  • семейный и групповые альбомы;

  • презентации;

  • фотовыставки;

  • уголок настроения;

  • копилка Добрых дел.

4. Досуговое направление.

  • участие родителей в подготовке и проведении развлечений, досугов;

  • праздники в детском саду.

План схема реализации проекта

«Нет тебя дороже моя родная»

Этап

Основные направления реализации проекта

( мероприятия )

Участники

Подгото

вительный

с сентябрь, октябрь

Формулирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Воспитатели, дети.

Основной

с 11-22

ноября

- Чтение худ.лит З.Воскресенская

Мамины руки , Мама

- Заучивание наизусть стихотворений о маме.

- Составление рассказов детей - Как я помогаю маме и бабушке .

- Беседа с детьми о значении праздника -День матери .

- Лепка -Сладости для мамы .

- Рисование -Портрет мамы .

- Ниткография "Цветик-семицветик"

-С.Р.И. Семья , Мама дома , Мамин день рождения .

- Д/и Мама и детёныши , Подбери наряд на праздник , Укрась шляпку, Наряди куклу.

- Изготовление открыток Нашей любимой маме

- Раскраски.

- Рассматривание фотовернисажа « Всех дороже мне она… это мамочка моя .

Воспитатели, дети





№ п/п

Мероприятия

Организация деятельности с родителями

1

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме и о семье

2

Анкетирование «Какая вы мама?»

3

Участие в фотовыставке «Моя мамочка и я - это лучшие друзья!»

4

Мастер-класс с участием мам "Угощения для кукол из соленого теста"

7

Участие в празднике «Нет тебя дороже моя родная»

Организация деятельности с детьми

1

Рисование портретов «Это мамочка моя!»

2

Разучивание стихов, песен, танцев на праздник

3

Беседа-интервью "Какая моя мама?"

5

Изготовление подарков для мам

6

Участие в празднике «Нет тебя дороже моя родная» с чаепитием

Организация деятельности воспитателей

1

Оформление фотовыставки «Моя мамочка и я - это лучшие друзья!»

2

Организация и съемка видео интервью с детьми "Какая моя мама?"

5

Разработка сценария праздника

6

Подготовка подарков для мам, участниц конкурсов и выставок

7

Оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!»

8



9


Проведение анкетирования среди мам «Какая вы мама?». Подведение итогов анкетирования

Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

Презентация «День матери России».



Взаимодействие с социумом

1

Статья в районной газете «Вперед»,

на сайте ДОУ и отдела образования о проведении проекта, о празднике ,посвященного Дню матери в детском саду



Результат работы по проекту:

  • создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

  • повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

  • продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей была создана фотовыставка «Моя мамочка и я - это лучшие друзья!», проведен праздник «Нет тебя дороже моя родная».





Использованные ресурсы:

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада.

Программа и методические рекомендации

// сост. Т. С. Комарова. - М.: «Мозаика - Синтез» , 2008. Стр.17-18, 74-79





© 2010-2022