Педагогический проект в старшей группе «Мое село»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»Педагогический проект в старшей группе «Мое село»

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»

школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение





Педагогический проект в старшей группе «Мое село»



Воспитатели:

Филиппова Лариса Ивановна

Логинова Валентина Наколаевна

Выльгорт 2015 г.



Паспорт проектной деятельности

Педагогический проект в старшей группе «Мое село»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя); познавательный, творческий.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы

  • Воспитанники старшей группы

  • Родители

  • Работники детской библиотеки с. Выльгорт

  • Работники музея истории и культуры Сыктывдинсокго района

Цель проекта: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом коми народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

Предпологаемый результат:

Дети:

1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной жизни наших предков.

2. Активизация представлений о коми жилище, предметах быта, фольклоре, традициях.

3. Пробуждение национального самосознания.

4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

Родители:

1. Активизация и систематизация краеведческих знаний.

2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ.

3. Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

Педагог:

  • Овладение техникой проектной деятельности.

  • Высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность

  • Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

Продукт проектной деятельности: макет села Выльгорт, изготовленный совместно с родителями и воспитанниками группы.













Дата

Образовательная область

НОД в группе

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и соц.партнерами


26.10.2015

понедельник

ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование»

Рисование «Мое село»

1. беседа при приеме детей с утра о зданиях села от дома до детского сада.

2. рассматривание альбома с достопримечательностями села Выльгорт «Мое любимое село Выльгорт».

1. оформление тематического уголка «Мое село» в группе

2. вечер: слушание коми песни композитора М. Оверина «Выльгорт».

3. беседа по содержанию песни.

Проведение родителями мини экскурсии для детей по селу.

27.10.2015

вторник

ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Разучивание текста песни

М. Оверина «Выльгорт»

1. Слушание песни «Выльгорт»

2. Коми игры: «Пышкай», «Наян руч».

1. Приобретение СД-диска с песнями

М. Оверина.

2. Изготовление Дидактической игры «Найди такой же орнамент»

Пополнение музыкального уголка (диск с коми песнями «Сьылыштам»)

вечер

«Краеведение»

Беседа «Мое родное село Выльгорт».

Показ презентации «Выльгорт»

Знакомство с коми игрой «Улич кузя ветлӧдла»

Оформление тематического уголка для родителей «Символика села Выльгорт»

28.10.2015

Среда

ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Беседа о празднике «Завалинка».

Показ фильма «Завалинка».

Цель: выявить представление детей о празднике «Завалинка».

Рассматривание фотографий с праздника «Завалинка»

Приобретение видеоролика про праздник «Завалинка»; Фотоальбом с фотографиями «Дети и завалинка»

Районный музей истории и культуры предоставил фильм «Сыктывдинский район»

вечер

ОО «Художественно -эстетическое развитие» раздел «Аппликация»

«Укрась Настеньке и Диме костюмы коми орнаментом для выхода на праздник «Завалинка». Цель: Дать представление детям о правильном расположении орнамента на одежде.

Дидактическая игра «Найди такой же орнамент»

1. Альбом «Коми орнамент».

2. Выставка работ детей «Наши наряды»

Домашнее задание «Родители с детьми» на тему «Определи орнамент» (Написать название на коми и русском языке)

29.10.2015

четверг

ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Проведение НОД сотрудником детской библиотеки. Показ презентации «Село Выльгорт».

Подвижная коми игра «Улич кузя ветлӧдла», «Пышкай».

Приобретение в методическую копилку презентации «Село Выльгорт»

Проведение НОД сотрудником библиотеки.

Экскурсия по селу Выльгорт «Центральная улица»

Прогулка: Экскурсия

Фотоальбом «Дети и улицы нашего села»

Привлечение родителей к проведению экскурсии

30.10.2015

пятница

ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование»

Изготовление совместно с детьми макета «Мое село»

Игры на ориентировку в пространстве «Иди туда, куда скажу»; игры с макетом на развитие внимания «Где живет мальчик, девочка»

Макет «Мое село» в группе

вечер

Совместно с детьми и родителями заканчиваем изготовление макета «Мое село». Показ презентации по проекту. Вручение благодарностей участникам проекта.












Приложение 1

Конспект занятия на тему: «Мое родное село». Старшая группа

Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: кукла Незнайки, ширма, магнитофон, устройство ИКТ, мяч, флажки.
Музыкальное сопровождение: «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Р. Рождественского.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.







Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель просит пройти всех на палас.
В гости к детям приходит Незнайка (появляется кукла из-за ширмы).
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина - это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Динамическая пауза «Родина моя»
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,


Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!
Припев:
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
(разминка проводится совместно с музыкальным руководителем. Под музыку ребята выполняют различные движения)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина - это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.


Слайд № 1. Что это? (детский сад)
Для чего нам в селе нужен детский сад?
Слайд № 2. Что это? (аптека)
Для чего нам в селе нужна аптека?
Слайд № 3. Что это? (почта)
Для чего нам в селе нужен главпочтамт?
Слайд № 4. Что это? (больница)
Для чего нам в селе нужна больница?
Слайд № 5. Что это (стадион)
Для чего нам в селе нужен стадион?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажете вечером своим родителям?
В конце занятия исполняют песню «У моей России».



















Приложение 2

Конспект занятия «Моя малая родина-село Выльгорт»

для детей старшей группы 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

  • Расширять и уточнять знания о родном селе Выльгорт.

  • Воспитывать любовь к родным местам.

Задачи:

  • Формирование патриотических чувств.

  • Ознакомление с достопримечательностями села Выльгорт.

  • Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

  • Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений о Родине.

  • Познавательное занятие «Государственная символика ».

  • Коллективная работа «Моя улица».

Словарная работа: малая Родина, герб с. Выльгорт.

Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Оборудование: фотоснимки, карта России, слайды достопримечательности Сыктывдинского района.



Ход занятия:

Воспитатель: Ты моя Родина!

Ты моя земля!

Ты меня взрастила!

Родина моя!

Воспитатель: Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина-Россия.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как обширны наши земли, как огромна наша страна .Это большая наша Родина .Но есть место в нашей стране ,где мы родились и растем-это наша родная земля село Выльгорт .Это наша малая Родина.

Стихи детей:

Мой Выльгорт - село родное.

Всегда спешу - здесь отчий дом.

Мы связаны навек с тобою.

Мне хорошо, уютно в нем.

Поля, озера, леса и реки.

Прохладу дарят родники.

Земля гордится человеком.

Всегда хлебосольны, мои земляки.

Воспитатель: Сыктывдинский район богат своей историей, прекрасен своей природой, лесами и озерами.



Показ фотоснимки герба прилагается:

Герб сельского поселения "Выльгорт" утверждён Решением Совета с.п. "Выльгорт" от 26 февраля 2009 года № 7/02-8-69. Сельское поселение земель России - Архангельской, Вологодской и Пермской.
Утка считается у народа коми символом плодородия, зарождения новой жизни, прародительницей ремёсел. Фигура утки на гербе символизирует благополучие и продолжение жизни села, развитие ремёсел, которыми издавна славится село Выльгорт.
Выльгорт в переводе с коми языка - новый дом. Три венца сруба символизируют связь трёх поколений.
В гербе используется цветовая гамма, присутствующая на флагах Республики Коми: синий, зеленый. Синий цвет символизирует величие северных просторов и красоту села Выльгорт, зелёный - изобилие, благополучие".





Физкультминутка:

По деревне мы идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе?

Достопримечательности в нашем районе?

Просмотр слайдов:

Выльгорт, земля, ты моя родная!

Золотой, заветный уголок.

Гордость земли звучат в мелодиях Выльгорта.

Здесь мой вечный радости исток.

Воспитатель: Вот сколько интересного вы, ребята узнали сегодня о родной земле с. Выльгорт.










Приложение 3

Песня о Выльгорте

( музыка и слова Михаила Оверина)

1. В тихом сквере скамейка усталая

Над главой шелестят тополя-я,

Выльгорт - наша родина малая,

Наша милая Коми земля-я

Небо мирное светлое чистое

Как везде, но лазурь голубе-ей

В сердце светится солнце лучистое

Добрых мыслей и смелых идей



Припев:

Выльгорт - по-русски значит новый дом,

Выльгорт - ты хорошеешь с каждым днём

Тебя мы любим всей душой, Выльгорт

Ты городок наш небольшой







2. Так давайте с любовью заслуженной

Относиться к селу и бере-ечь

Посмотрите, как души простужены

И запачкана слякотью ре-ечь

Так давайте же общими силами

Выльгорт сделаем чище миле-ей

Просвещенья культуры нивами

Чтоб дышал он свободней смелей





Припев:

Выльгорт - по-русски значит новый дом,

Выльгорт - ты хорошеешь с каждым днём

Тебя мы любим всей душой, Выльгорт

Ты городок наш небольшой (2 раза).





Приложение 4

Рисунки детей «Здания нашего села»





Приложение 5

«Определи коми орнамент» работа детей с родителями






Приложение 6

Экскурсия по улицам села Выльгорт









Наш любимый Детский сад



Приложение 7

Продукт проекта



© 2010-2022