- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему: Открытый космос
Проект на тему: Открытый космос
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курочкина И.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема проекта: «Открытый космос»
Подготовили: Курочкина И.В. и Федулова Г.З.
Проблема, сформулированная детьми, совместно с воспитателями: Отсутствие методического сопровождения в решении задачи развития способностей к наглядному моделированию детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта, сформулированная детьми: Развивать уважение к профессии космонавта, интерес и желание к приобретению знаний о космосе.
Цель проекта, сформулированная воспитателем: Донести идею о значении освоения космоса человеком.
Задачи работы над проектом, сформулированные детьми: 1.Уточнить, расширит знания о космосе и космонавтике.
2.Уточнить, расширить и активизировать словарный запас по теме проекта.
3.Развивать связную речь.
4.Развивать и совершенствовать творческие способности, общую и мелкую моторику.
5.Продолжать формировать интерес к чтению художественной, познавательной, справочной литературы.
Задачи работы над проектом, сформулированные воспитателем: 1.Познакомить дошкольников с российским праздником - Днем космонавтики, с героями космоса.
2.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
3.Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом полете Ю.А.Гагарина в космос.
4.Продолжать учить сотрудничать и взаимодействовать в группе.
5.Воспитывать патриотизм и чувство гордости за советских и российских космонавтов, за нашу страну.
Описание продукта, полученного детьми в результате вынолненного проекта: 1. Ребенок и окружающий мир: тема «Первый в космосе» .
2. Рисование: тема «Я в космосе».
3. Аппликация: тема «Летим на ракете».
4. Конструирование: тема «Построим космодром».
Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, средней продолжительности.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: 1. А.Дорофеева. Наглядно-дидактичекие пособие «Космос».
2. Н.Николаева «Расскажи детям о космонавтике».
3. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина».
4. В.Синицын «Первый космонавт».
5. Ю.Ф.Авдеев, В.Л.Горьков «Космическая азбука».
6. К.Курбатов «Я хочу в космос».
7. П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
8. Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине».
Количество дошкольников, участвующих в проекте: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители старшей группы.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотографии Ю.А.Гагарина, демонстрационный материал «Космос», «Детям о космосе», плакат к 50 - летии полета человека в космос, иллюстрации, книги, раскраски о космонавтике, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап
Кол-во часов
Содержание деятельности воспитателя на различных этапах.
Содержание деятельности детей на различных этапах.
подготовительный
25-29 марта
Предварительная беседа с детьми.
Беседа с родителями об актуальности создания проекта «Мы и космос».
Подбор литературы
Создание развивающей среды
Подготовка мультимедийных пособий (презентаций) по теме проекта
Подготовка литературного досуга «Путешествие в космос»
Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие».
Рассматривание картин, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов. Подобрать художественную, научно-популярную, энциклопедическую литературу по теме проекта.
Подобрать фотоальбомы, наборы открыток, плакаты.
Создать демонстрационные пособия с целью уточнения и расширения знаний по теме проекта.
основной
1-12 апреля
Поиск и художественное оформление песен, загадок, рассказов, сказок, стихотворений о космосе и космонавтике.
Просмотр мультимедийных пособий по теме проекта
Проведение коррекционных и познавательных занятий по теме проекта
Создание рисунков по теме «Космос»
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта
Самостоятельное придумывание загадок, сказок, математических задачек
Изготовление поделок
Поиск, выбор и разучивание песен о космосе
Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Моё космическое путешествие» и др.
Составление и оформление кроссвордов
Сюжетно - ролевая игра «Космическое путешествие»
Вызвать у детей познавательный интерес, желание слушать литературные произведения. Развивать память и интонационную выразительность при разучивании стихотворений.
Развивать мышление, связную речь детей
Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности
Развивать музыкальные, эстетические способности детей, расширять словарный запас.
Расширить знания детей о космосе; познакомить с космическими объектами, историей развития космонавтики, с основной космической техникой.
заключительный
14-18 апреля
Выставка детских рисунков о космосе.
Создание альбома загадок, рассказов, сказок, математических задачек, придуманных детьми, иллюстраций к ним.
Коллективная работа (газета), составленная детьми, родителями и педагогами по теме проекта
Выставка художественной, познавательной и справочной литературы о космосе.
Занятие - развлечение
«Полёт в космос»»
(итоговое)
Оформление фото стенда
(папки-передвижки)
«Мы изучаем космос».
Повышать мотивацию к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех.
Развивать интерес к совместному творчеству. Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь.
Развивать познавательный интерес к чтению познавательной, справочной и художественной литературы
Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Форма работы:
Кол-во часов
Художественно-речевая деятельность
2 часа.
Игровая деятельность
На протяжении всего проекта.
Продуктивная деятельность
2 часа.
Моделирование ситуаций
На протяжении всего проекта.
Развлечения
1 час.
Работа с родителями
5 дней.
Совместная работа с воспитателем
4 часа.
Консультации с воспитателем
На протяжении всего проекта.
Групповое обсуждение
5 час.
Самостоятельная работа
3 часа.
Форма проведения презентации: информационно-коммуникативной технологии.
Критерии оценки выполнения проекта:
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.