Проект на тему: Открытый космос

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта: «Открытый космос»

Подготовили: Курочкина И.В. и Федулова Г.З.

Проблема, сформулированная детьми, совместно с воспитателями: Отсутствие методического сопровождения в решении задачи развития способностей к наглядному моделированию детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта, сформулированная детьми: Развивать уважение к профессии космонавта, интерес и желание к приобретению знаний о космосе.

Цель проекта, сформулированная воспитателем: Донести идею о значении освоения космоса человеком.

Задачи работы над проектом, сформулированные детьми: 1.Уточнить, расширит знания о космосе и космонавтике.

2.Уточнить, расширить и активизировать словарный запас по теме проекта.

3.Развивать связную речь.

4.Развивать и совершенствовать творческие способности, общую и мелкую моторику.

5.Продолжать формировать интерес к чтению художественной, познавательной, справочной литературы.

Задачи работы над проектом, сформулированные воспитателем: 1.Познакомить дошкольников с российским праздником - Днем космонавтики, с героями космоса.

2.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

3.Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом полете Ю.А.Гагарина в космос.

4.Продолжать учить сотрудничать и взаимодействовать в группе.

5.Воспитывать патриотизм и чувство гордости за советских и российских космонавтов, за нашу страну.

Описание продукта, полученного детьми в результате вынолненного проекта: 1. Ребенок и окружающий мир: тема «Первый в космосе» .

2. Рисование: тема «Я в космосе».

3. Аппликация: тема «Летим на ракете».

4. Конструирование: тема «Построим космодром».

Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, средней продолжительности.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: 1. А.Дорофеева. Наглядно-дидактичекие пособие «Космос».

2. Н.Николаева «Расскажи детям о космонавтике».

3. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина».

4. В.Синицын «Первый космонавт».

5. Ю.Ф.Авдеев, В.Л.Горьков «Космическая азбука».

6. К.Курбатов «Я хочу в космос».

7. П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

8. Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине».

Количество дошкольников, участвующих в проекте: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители старшей группы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотографии Ю.А.Гагарина, демонстрационный материал «Космос», «Детям о космосе», плакат к 50 - летии полета человека в космос, иллюстрации, книги, раскраски о космонавтике, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Кол-во часов

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах.

Содержание деятельности детей на различных этапах.

подготовительный

25-29 марта

Предварительная беседа с детьми.

Беседа с родителями об актуальности создания проекта «Мы и космос».

Подбор литературы

Создание развивающей среды

Подготовка мультимедийных пособий (презентаций) по теме проекта

Подготовка литературного досуга «Путешествие в космос»

Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие».

Рассматривание картин, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов. Подобрать художественную, научно-популярную, энциклопедическую литературу по теме проекта.

Подобрать фотоальбомы, наборы открыток, плакаты.

Создать демонстрационные пособия с целью уточнения и расширения знаний по теме проекта.

основной

1-12 апреля

Поиск и художественное оформление песен, загадок, рассказов, сказок, стихотворений о космосе и космонавтике.

Просмотр мультимедийных пособий по теме проекта

Проведение коррекционных и познавательных занятий по теме проекта

Создание рисунков по теме «Космос»

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта

Самостоятельное придумывание загадок, сказок, математических задачек

Изготовление поделок

Поиск, выбор и разучивание песен о космосе

Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Моё космическое путешествие» и др.

Составление и оформление кроссвордов

Сюжетно - ролевая игра «Космическое путешествие»

Вызвать у детей познавательный интерес, желание слушать литературные произведения. Развивать память и интонационную выразительность при разучивании стихотворений.

Развивать мышление, связную речь детей

Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности

Развивать музыкальные, эстетические способности детей, расширять словарный запас.

Расширить знания детей о космосе; познакомить с космическими объектами, историей развития космонавтики, с основной космической техникой.

заключительный

14-18 апреля

Выставка детских рисунков о космосе.

Создание альбома загадок, рассказов, сказок, математических задачек, придуманных детьми, иллюстраций к ним.

Коллективная работа (газета), составленная детьми, родителями и педагогами по теме проекта

Выставка художественной, познавательной и справочной литературы о космосе.

Занятие - развлечение

«Полёт в космос»»

(итоговое)

Оформление фото стенда

(папки-передвижки)

«Мы изучаем космос».

Повышать мотивацию к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех.

Развивать интерес к совместному творчеству. Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь.

Развивать познавательный интерес к чтению познавательной, справочной и художественной литературы

Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.


Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы:

Кол-во часов

Художественно-речевая деятельность

2 часа.

Игровая деятельность

На протяжении всего проекта.

Продуктивная деятельность

2 часа.

Моделирование ситуаций

На протяжении всего проекта.

Развлечения

1 час.

Работа с родителями

5 дней.

Совместная работа с воспитателем

4 часа.

Консультации с воспитателем

На протяжении всего проекта.

Групповое обсуждение

5 час.

Самостоятельная работа

3 часа.

Форма проведения презентации: информационно-коммуникативной технологии.

Критерии оценки выполнения проекта:

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.



© 2010-2022