Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания

Совета ДОУ

протокол заседания педагогического совета

приказом заведующего

ДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик»

№ 2 от 20 августа 2015 г

№ 1 от 25 августа 2015.

№62 от 26 августа 2015 г







ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида

№ 9 «Золотой ключик»













2015



Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………3


  1. Паспорт Программы развития………………………………………….4



  1. Информационная справка………………………………………………7



  1. Проблемный анализ……………………………………………………..12



  1. Концепция Программы развития……………………………………….19



  1. Стратегия и тактика Программы развития……………………………..22



  1. Система управления в режиме развития………………………………..27



  1. Описание результатов развития и критерии их оценки……………….28









  1. ВВЕДЕНИЕ.

Программа развития образовательного учреждения разработана представителями администрации ДОУ на период с 2015 по 2018 годы.

В Программе отражены тенденции развития образовательного учреждения, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы участников воспитательно-образовательного пространства, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие образовательного учреждения в данный период предполагает поиск путей повышения качества обучения и воспитания, формирования и развития ключевых компетентностей педагогов, создание благоприятных организационно-педагогических и материально-технических условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Специфика развития образовательного учреждения определяется тем, что образовательное учреждение, как и все образование, участвует в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, на практике реализует важнейшее положение Концепции модернизации российского образования - обеспечение его доступности - модернизирует дошкольное образование, определенное национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».





  1. Паспорт Программы развития

Наименование Программы

программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик» города Жирновска Волгоградской области (далее Программа)

Основания для разработки Программы

-Конституция Российской Федерации;

-Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271;

-Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утв.Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 №163-р)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155);

-Устав учреждения от 24.09.2014. №1170;

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761)

Государственный (муниципальный) заказчик программы

Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района

Разработчик программы

Творческая группа под руководством старшего воспитателя И.В.Ткаченко.

Миссия ДОУ

Оказание качественных образовательных, оздоровительных и коррекционных услуг воспитанникам на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Цель Программы

Обеспечить всестороннее и полноценное развитие личности ребёнка через создание образовательной среды, обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений речи, получения доступного и качественного образования, соответствующего требованиям социального заказа государства, общества, семьи.

Задачи Программы

  1. Совершенствование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением и воспитательно-образовательным процессом с участием органов государственно-общественного управления.

  2. Обеспечение непрерывной качественно дифференцированной методической поддержки педагогов с учетом их профессиональных потребностей в целях профессионального и личностного роста педагогов.

  3. Обеспечение уровня образования, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на высоком и среднем уровнях за счет интеграции образовательных областей через организацию предметно-практической, опытно-экспериментальной, проектной деятельности и эффективного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

  4. Обеспечение возможностей для творческой самореализации личности ребёнка в различных видах деятельности.

  5. Совершенствование системы комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.

  6. Формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения.

Сроки и этапы реализации Программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы)

1 этап. Подготовительный (2015г.)

Цель: выявить перспективные направления развития учреждения и моделирование нового качественного состояния в условиях модернизации образования, создать условия для оформления основных идей Программы развития.

2этап. Основной этап - преобразующий (2016 - 2017 гг.).

Цель: Реализовать стратегию перехода учреждения в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современного образовательного учреждения. Корректировать содержание программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.

3 этап. Рефлексивно-обобщающий (2018гг.)

Цель: Проанализировать достигнутые результаты и определить перспективы дальнейшего развития учреждения. Зафиксировать созданные прецеденты образовательной практики и закрепить их в локальных нормативных актах учреждения.

Партнеры и соисполнители

Администрация и педагогический коллектив учреждения, родительская общественность, социальные партнеры учреждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение конкурентоспособности учреждения

за счёт

  1. Модернизации организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением и воспитательно-образовательным процессом с участием органов государственно-общественного управления.

  2. Повышения мотивации всех участников воспитательно-образовательного процесса к участию в управлении дошкольным образовательным учреждением.

  3. Оптимизации функционирования учреждения через повышение эффективности использования финансовых ресурсов.

  4. Укрепления материально-технической базы.

  5. Совершенствования системы стимулирования качества труда работников.

  6. Создания современной методической службы.

  7. Увеличения процента педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

  8. Увеличения количества педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях и других методических мероприятиях различного уровня.

  9. Увеличения количества педагогов, использующих современные образовательные технологии в воспитательно-образовательном процессе.

  10. Стабильности педагогического коллектива.

  11. Сохранения стабильно высокого уровня образования выпускников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  12. Увеличения количества и качества (результативности) участия воспитанников в конкурсах и других мероприятиях различного уровня.

  13. Расширения спектра образовательных услуг дошкольного учреждения за счет предоставления дополнительных услуг.

  14. Обеспечения равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.

  15. Воспитания потребности в ЗОЖ и безопасном поведении.








  1. Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик» (далее - Учреждение) создано в статусе «Детский сад № 6 НГДУ» приказом заведующего №1 от 13.04.1988

Изменения и преобразования:

Ясли-сад №9 администрации г.Жирновска - распоряжение администрации №53-Р от 30.04.1996

Дошкольное образовательное учреждение муниципальный детский сад №9 «Золотой ключик» г.Жирновска - постановление администрации Жирновского района №233 от 26.07.1999

Переименован в:

Дошкольное образовательное учреждение муниципальный детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик» г.Жирновска - постановление администрации Жирновского района №410 от 18.04.2005

Учредитель - администрация Жирновского муниципального района.

Организационно-правовая форма- муниципальное образовательное учреждение.

Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 403791, Волгоградская область, город Жирновск, улица Ломоносова, дом 3.

Телефон: 8(84454)5-23-71

Адрес официального портала Правительства Волгоградской области: volganet.ru

Электронная почта: [email protected].

Права юридического лица подтверждаются Свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 34 № 002129553 с присвоением ИНН- 3407007510; Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34 № 003853863 за основным государственным регистрационным № 102340497433 от 14.08.2012.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Лицензия на образовательную деятельность серия 34Л01, выданная Комитетом по образованию и науки Волгоградской области, рег. № 62 от 02.03.2015 бессрочно.

Устав Учреждения утвержден постановлением главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 05.12.2011 № 1570.

Изменения и дополнения в Устав утверждены постановлением главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 24.09.2014 №1170.

Структура управления:

Заведующий - Косьяненко Марина Борисовна

Старший воспитатель - Ткаченко Ирина Владимировна

Заведующий хозяйством - Антонова Любовь Алексеевна

Органы государственно-общественного управления:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • Совет ДОУ детский сад №9 «Золотой ключик»;

  • педагогический совет.

Структура и количество групп: 2 группы раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста.

Количество мест и воспитанников на 01.05.2015: группы раннего возраста (мест -45, воспитанников-44), группы дошкольного возраста (мест -154, воспитанников - 116).

Качественный и количественный состав педагогических работников на 01.05.2015:

Количество педагогов: 17 человек.

Уровень квалификации:

  • высшая квалификационная категория - 5 человек (29.4%);

  • первая квалификационная категория -5 человек (29,4%);

  • вторая квалификационная категория - 1 человек (5,9%);

  • соответствие занимаемой должности - 5 человек (29,4%);

  • без категории -1 человек (5,9%).

Уровень образования:

  • высшее педагогическое образование -6 человек (35,3%);

  • среднее педагогическое - 11 человек (64,7%);

Стаж работы педагогов:

  • до 5 лет -

  • от 5 лет до 10 лет -3 человека (17,6%);

  • от 10 до 15 лет -4 человека (23,5%);

  • от 15 до 20 лет -2 человека (11,8 %)

  • 20 лет и более -8 человек (47%).

План повышения квалификации в учреждении имеется и выполняется на 100%. В межкурсовой период педагоги учреждения активно повышают уровень своей квалификации через:

  • семинары-практикумы на уровне ДОУ, города и района;

  • профессиональные конкурсы педагогического мастерства;

  • заседания «круглых столов»;

  • методические объединения, творческие микрогруппы;

  • работу по методической теме;

  • педагогические советы.

Награждены благодарственными письмами и грамотами учреждения - 15 человек.

Награждены грамотами Комитета по образованию администрации Жирновского муниципального района - 14 человек.

Награждены благодарственными письмами Волгоградской областной Думы - 2 человека.

Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ - 2 человека.

Режим работы ДОУ детский сад №9 «Золотой ключик»:

  • пятидневная рабочая неделя;

  • длительность работы ДОУ - 10,5 часов;

  • ежедневный график работы ДОУ - с 7.00 до 17.30 часов; дежурная группа - до 19.00

  • выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Материально-техническая база: Учреждение располагается в отдельно стоящем здании, общей площадью 2018,8 кв. м, проектной мощностью 12 групп. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы.

Здание включает в себя:

  • изолированные помещения, принадлежащие каждой группе;

  • музыкальный зал;

  • бассейн;

  • спортивный зал;

  • специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты учителя-логопеда - 1, кабинет психолога - 1);

  • медицинский блок,

  • пищеблок;

  • административные помещения;

  • подсобные помещения.

Все помещения учреждения оборудованы пожарной сигнализацией.

Территория участка ограждена забором высотой в среднем 1,6 м и полосой зеленых насаждений. Площадь озеленения территории ДОУ составляет не менее 50%.Территория земельного участка имеет наружное электрическое освещение. На территории имеются:
индивидуальные групповые площадки; сад.

Педагогический процесс осуществляется на основе образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Золотой ключик» комбинированного вида.

Содержание дошкольного образования (по количеству групп и в %)

Основные программы:

  1. Программа «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.И.Солнцева -8 групп, 160 чел., 100 %

Парциальные программы:

  1. «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева -6 групп, 117 чел., 73,1%

  2. «Росинка» Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова -6 групп, 117 чел., 73,1%

  3. «Элементарное музицирование» Т.Е.Тютюнникова -6 групп, 117 чел., 73,1%

  4. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина-3 группы, 54 чел., 33,7%

Выполнение программы дошкольного образования - 100%.

Педагоги учреждения принимают активное участие в методических мероприятиях, а именно:








2011-2012 учебный год:

№ п/п

Мероприятие

Кол-во участников

Результат

1

Районные конкурсы:

Конкурс чтецов и художников «Моя мамочка лучшая на свете»


2



Лауреаты конкурса


Смотр-конкурс «Уютная группа»


Старшая группа


4 место

Рейтинг ДОУ


Детский сад


1 место

2

Выставки:

Выставка рисунков «Мы и шефы» к Дню энергетика


20



Благодарность

Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»

3

Грамоты, подарки


Акция «Связь времен 1812-1941» к Дню Победы


40


Участие

3

Выступление на городских методических объединениях

«Оценка физической подготовленности в условиях ДОУ»




1




Открытое мероприятие

«Предшкольная подготовка»


2

Совместная встреча учителей начальных классов и педагогов ДОУ

«Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ»

2

Обмен опытом

«Развитие креативности посредством музыкального развития»


1


Презентация опыта работы

«Имидж воспитателя ДОУ»

6

Благодарность Комитета по образованию


Социальный паспорт на 01.05.2015: всего воспитанников - 160 человек. Из них 87 мальчиков, 73 девочки. Многодетных семей -13. Неполных семей -23. Малообеспеченных семей -38. Количество опекаемых - 1. Количество детей, получающих льготы по оплате за содержание ребёнка в детском саду -1 (по инвалидности).

  • I группу здоровья имеет 102 человека

  • II группу здоровья имеет 56 человек

  • III группу здоровья имеет 1 человек

  • VI группу здоровья имеет 1 человек

Взаимодействие с социумом: Детский сад расположен в отдаленном районе города. Ближайшее социокультурное окружение: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - МОУ СОШ №2), школа искусств, дворец культуры, выставочный центр, городской краеведческий музей. В соседних микрорайонах расположены детская библиотека, физкультурно-оздоровительный комплекс, городской парк культуры и отдыха, парк Победы, центр детского творчества.











  1. Проблемный анализ состояния учреждения

за 2012-2014 учебные года

4. 1. Управление ДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик»

Управление ДОУ детский сад №9 «Золотой ключик» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

  • общее собрание трудового коллектива

  • Совет трудового коллектива (далее - Совет ДОУ);

  • педагогический совет,

Высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива.



СТРУКТУРА СИСТЕМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

ДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик»

Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

Программа Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

Программа Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018











СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик»

УЧРЕДИТЕЛЬ

Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

ЗАВЕДУЮЩИЙПрограмма Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

Программа Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

Старший воспитатель

Инженер по ОТ

Заведующий хозяйством

Старшая медсестра

Шеф-повар

Программа Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018Программа Развитие ДОУ на 2015-2018

Педагоги

Педагоги, младшие воспитатели, обслуживающий персонал, работники пищеблока







Работники пищеблока

Младшие воспитатели, обслуживающий персонал



Сейчас ДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик» продолжает работать над обеспечением оптимального соотношения таких организованных принципов управления, как централизация и децентрализация в осуществлении управленческих решений, коллегиональность и единоначалие в управлении.

Администрация ДОУ старается так распределить управленческие функции, когда сочетаются интересы личности, коллектива, учитываются особенности каждой категории работников, воспитанников, их родителей, общественности.

Работая над выстраиванием структуры системы управления, исходили из следующих положений:

- эффективное выполнение функций через четкое распределение прав, обязанностей, ответственности (моральной, материальной и дисциплинарной);

- цели управления первичны, а структура управления вторична.

Для успешной координации действий работников в учреждении определены должностные обязанности для каждого сотрудника. Локальными актами определены цели, задачи, структуру и принципы деятельности каждого органа самоуправления ДОУ.

Ключевые проблемы, связанные с изменением качества управления ДОУ при переходе его в новое состояние:

  1. Доминирование традиционных технологий и механизмов управления.

  2. Приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствие с современными требованиями, новыми направлениями деятельности.

  3. Обеспечение информированности, открытости и прозрачности в деятельности ДОУ

    1. Воспитательно-образовательный процесс

2011-2012

2014-2015

Содержание дошкольного образования (по количеству групп и в %)


  1. Программа «Детство» Т.И.Бабаева, В.И.Логинова - 7 групп, 127 чел., 69%

  2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева - 1 группа, 20 чел., 10,8%

  3. Программа «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева - 1 класс, 26 чел., 14,1%

  4. «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградова - 1 класс, 11 чел., 5,9 %

  5. «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева - 6 групп, 119 чел., 64,6%

  6. «Росинка» Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова - 6 групп, 119 чел., 64,6%

  7. «Элементарное музицирование» Т.Е.Тютюнникова - 5 групп, 99 чел., 53,8%

  8. «Ладушки» И.К.Каплунова, И.Новоскольцева - 5 групп, 85 чел., 46,1 %

  9. «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина - 4 группы, 79 чел., 42,9%

  10. «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет» М.Л.Филина - 6 групп, 116 чел., 63%

  11. «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронова - 10 групп, 184 чел., 100 %



  1. Программа «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.И.Солнцева -8 групп, 160 чел., 100 %

  2. «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева -6 групп, 117 чел., 73,1%


  1. «Росинка» Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова -6 групп, 117 чел., 73,1%


  1. «Элементарное музицирование» Т.Е.Тютюнникова -6 групп, 117 чел., 73,1%


  1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина-3 группы, 54 чел., 33,7%


Результаты усвоения образовательных программ


Высокий уровень - 80 дет., 43,4%

Средний уровень -87 дет., 47,2%

Низкий уровень - 17 дет., 9,2%

Высокий уровень -98 дет., 61,2%

Средний уровень -63 дет., 39,4%

Низкий уровень -


Результаты адаптации детей раннего возраста

Количество детей -2 группы(30 чел.)

Легкая -22 реб., 73,3%

Средняя - 6 дет., 20%

Тяжелая - 2 реб., 6,7%

Количество детей - 2 группы (44 чел.)

Легкая -18 дет.., 41%

Средняя -25 дет., 56,8%

Тяжелая -1 реб., 2,3%


Анализ кадрового состава в количественном выражении и %

Количество педагогов: 29 человек.

Уровень квалификации:

  • высшая квалификационная категория -1 человек (3,4%)

  • первая квалификационная категория -10 человек (34,5%)

вторая квалификационная категория - 4 человека (14%)

- соответствие занимаемой должности -5 человек (17,2%)

- без категории - 9 человек (31%)

Уровень образования:

  • высшее образование - 9 человек (31%);

  • среднее педагогическое - 18 человек (62%);

Стаж работы педагогов:

  • до 5 лет - 7 человек (24,1%)

  • от 5 лет до 10 лет - 3 человека (10,3%);

  • от 10 до 15 лет - 4 человека (13,8%);

  • от 15 до 20 лет - 3 человека (10,3%)

  • 20 лет и более - 12 человек (41,4%).

По возрасту:

  • до 35 лет - 10 человек (34,5%)

  • от 35 до 50 лет - 12 человек (41,4%)

  • от 50 и выше - 7 человек (24,1%)

Количество педагогов: 17 человек.

Уровень квалификации:

  • высшая квалификационная категория -5 человек (29,4%);

  • первая квалификационная категория -5 человек (29,4%);

  • вторая квалификационная категория - 1 человек (5,9%);

  • соответствие занимаемой должности - 5 человек (29,4%)

  • без категории -1человек (5,9%).

Уровень образования:

  • высшее образование -6 человек (35,3%);

  • среднее педагогическое - 11 человек (64,7%);

Стаж работы педагогов:

  • до 5 лет -

  • от 5 лет до 10 лет - 3 человека (17,6%);

  • от 10 до 15 лет - 4 человека (23,5%);

  • от 15 до 20 лет -2 человека (.11,8%)

  • 20 лет и более -8 человек (47%).

По возрасту:

  • до 35 лет -3 человека (17,6%)

  • от 35 до 50 лет - 11 человек (65%)

  • от 50 и выше -3 человека (17,6%)

Курсовая переподготовка (на выездных курсах)

Курсовая переподготовка - 5 человек (по плану).

Курсовая переподготовка -17 человек

Профпереподготовка - 1 человек

Аттестация

На высшую квалификационную категорию - 1 человек (3,4%)

На соответствие занимаемой должности - 5 человека (17,2%)

На высшую квалификационную категорию - 1 человек (5,9%)

На соответствие занимаемой должности -1человека (5,9 %)

Эффективность методических мероприятий, реализация задач

Методическая тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ через активные формы сотрудничества.

Задачи:

  1. совершенствовать формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, направленные на здоровьесбережение и безопасность всех участников оздоровительного процесса;

  2. продолжать формировать навыки социальной адаптации детей через активизацию познавательной деятельности;

  3. развивать творческие способности детей на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ.


Участие в конкурсах, концертах:

Конкурс чтецов и художников «Моя мамочка лучшая на свете» - 2 человека (лауреаты)

Смотр-конкурс «Уютная группа - счастливое детство - старшая группа «Б» (IV место)

Конкурс «Лучшее ДОУ года» - I место;





Участие в семинарах:

«ФГТ к структуре основных образовательных программ: цели, содержание» - 2 педагога

«Развитие речи с использованием русского народного фольклора с элементами оздоровления» - 1 педагог

«Вредные и полезные привычки» - 3 педагога

«Готовность ребенка к школе. Диагностика. Специфика обсследования» - 2 педагога

«Имидж воспитателя ДОУ» - 5 педагогов

Участие в тематических неделях:

Неделя педмастерства - 10 педагогов

Неделя безопасности - 12 педагогов

Выполнение задач реализовано на 75,2%

Основные причины:

- высокая заболеваемость детей и педагогов

- невысокие показатели уровня педагогической и методической грамотности (методы проблемного обучения, технологии творческого развития)

Методическая тема: Развитие сотрудничества в триаде «детский сад-ребенок-семья» путем вовлечения родителей в деятельность ДОУ.

Задачи:

1. развивать интеллектуальные способности дошкольников в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

2. содействовать процессу социализации детей посредством приобщения к отечественным духовно-нравственным традициям;

3. способствовать развитию творческих способностей детей через реализацию совместных проектов семьи и ДОУ.


Участие в конкурсах, концертах

Конкурс чтецов и художников «Моя мамочка лучшая на свете» - 2 человека

(1 место)

Конкурс «Ярмарка педагогических идей»-

5 человек (1 место)

XI Всероссийская акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»-

6 человек (1 место в номинации «Творческая работа»)

Конкурс «Новогоднее чудо своими руками»-5 человек (1 место)

Интернет-проект поделок «Нежные снежинки»- 1 человек (1 место)

Фотоконкурс «Мой день в детском саду»-

1 человек (1место)

Конкурс «Воспитатель года»-1 человек

(1 место)

Конкурс «Битва хоров»-10 человек

(1 место)


Участие в семинарах:

«Модель реализации духовно-нравственного воспитания в детском саду» - 14 педагогов

«Социальное партнерство семьи и ДОУ» -

5 педагогов

«Программа «Социокультурные истоки»» - 6 педагогов

«Игровая артикуляционная гимнастика как средство формирования звуковой культуры речи»» - 4 педагога


Участие в тематических неделях:

Неделя педмастерства -3 педагога


Выполнение задач реализовано на 80%

Основные причины:

- высокая загруженность педагогов и старших дошкольников мероприятиями городского и районного уровня;

- недостаток методических материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Ключевые проблемы, связанные с изменением качества воспитательно-образовательного процесса и повышением качества образования:

  1. Сложности переходного периода в связи с современными требованиями.

  2. Низкий уровень владения педагогами ИКТ- компетентностями, необходимыми для работы с детьми в новых условиях.

  3. Недостаточное количество педагогов занимаются инновационной и исследовательской деятельностью.

  4. Узкий спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг.







    1. Оздоровительная работа

2011-2012

2014-2015

Пропуск одним ребёнком по болезни за учебный год

21,1

33,3

Дни, пропущенные по болезни, за учебный год

3793

5592

Случаи, пропущенные по болезни, за учебный год

1118

1234

Посещаемость за учебный год

96,6 %

90%

Количество детей по группам здоровья на конец календарного года

I - 89

II - 91

III - 4

IV - 1

I - 102

II - 56

III - 1

IV - 1

Выполнение натуральных и денежных норм питания

Натуральные нормы: 100%

Денежные нормы: 94,1%

Натуральные нормы: 100%

Денежные нормы: 97,6%

% посещения воспитанниками бассейна

0%

0 %

Ключевые проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья воспитанников:

  1. Увеличение количества случаев заболеваний.

2. Отсутствие квалифицированного медработника в течение всего дня в детском саду, регулярного контроля с его стороны за качеством питания, физкультурно-оздоровительной работы, организации просвещения педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

VI. Концепция Программы развития.

Миссия ДОУ - оказание качественных образовательных, оздоровительных и коррекционных услуг воспитанникам на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

К ценностям ДОУ относятся:

Открытость и поддержка - ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы принимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.

Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Мобильность, гибкость - мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.

Сотрудничество - мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.

Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.

Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

1) Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с проблемами в развитии и индивидуальными особенностями.

2) Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.

3) Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ комбинированного вида).



Ключевые проблемы, связанные с изменением качества управления ДОУ при переходе его в новое состояние

Проблемы

Способы решения

Доминирование традиционных технологий и механизмов управления

Повышение квалификации административного персонала в целях изучения и использования на практике современных инновационных технологий и механизмов управления.

Активное привлечение родителей, членов Совета ДОУ, независимых экспертов и других социальных партнеров к участию в управлении ДОУ.

Эффективное использование финансовых ресурсов.

Приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствие с современными требованиями, новыми направлениями деятельности.

Организация скоординированной работы всех служб

в работе, отвечающих за жизнедеятельность ДОУ, точное выполнение взятых на себя обязательств.

Повысить качество работы персонала через систему стимулирования качества труда всех работников.

Обеспечение информированности, открытости и прозрачности в деятельности ДОУ

Обеспечение функционирования официального сайта и своевременного размещения информации.

Повышение уровня информированности всех участников воспитательно-образовательного процесса, активности и ответственности общественности за принятые решения.

Ключевые проблемы, связанные с изменением качества

воспитательно-образовательного процесса и повышением качества образования


Проблемы

Способы решения

Недостаточно высокий уровень квалификации педагогов

Создание условий для непрерывного повышения квалификации, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

Низкий уровень применения современных педагогических технологий педагогическими работниками

Организация обучения педагогов ИКТ-технологиям, создание условий для их применения в образовательной деятельности.

Недостаточное количество педагогов принимает участие в методических мероприятиях, конкурсах, концертах различного уровня

Создание условий для саморазвития и самореализации педагогов.

Взаимодействие с семьёй с целью выявления одарённых детей и создание условий для их развития.

Недостаточное количество педагогов занимаются инновационной и исследовательской деятельностью

Стимулирование инновационной и экспериментальной деятельности педагогов посредством НСОТ

Узкий спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Реклама услуг посредством сайта, СМИ.

Ключевые проблемы, связанные

с сохранением и укреплением здоровья воспитанников

Проблемы

Способы решения

Увеличение количества случаев заболеваний

Корректировка Программы оздоровления учреждения.

Создание условий для обеспечения безопасности учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни воспитанников и работников.

Обеспечение сбалансированного питания.

Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе

Повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.




  1. Стратегия и тактика Программы развития

Программу предполагается реализовать в три этапа:

1 этап. Подготовительный (2015 г.)

Цель: выявление перспективных направлений развития учреждения и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования, создание условий для оформления основных идей Программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития учреждения.

2этап. Основной этап - преобразующий (2016 - 2017 гг.).

Цель: Реализация стратегии перехода учреждения в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современного образовательного учреждения. Корректировка содержания программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.

3 этап. Рефлексивно-обобщающий (2018 г.)

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития учреждения. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах учреждения.

План мероприятий по реализации Программы развития:

  1. Изменение качества управления МДОУ при переходе его в новое состояние

способы решения

сроки

мероприятия

Повышение квалификации административного персонала в целях изучения и использования на практике современных инновационных технологий и механизмов управления.

2015-2018

Выполнение плана курсовой переподготовки административного персонала.

Участие в методических мероприятиях различного уровня.

Активное привлечение родителей, членов Совета ДОУ, независимых экспертов и других социальных партнеров к участию в управлении ДОУ.

2015-2018

Обсуждение результатов реализации Программы развития ДОУ.

Проведение родительских собраний, заседаний родительских комитетов групп и ДОУ, Советов ДОУ.

Проведение опросов с целью получения обратной связи по вопросам управления ДОУ.

Участие членов Совета ДОУ в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ДОУ детский сад №9 «Золотой ключик».

Эффективное использование финансовых ресурсов.

2015-2018

Согласование проекта бюджета ДОУ, совершенствование материально-технической базы

Организация скоординированной работы всех служб в работе, отвечающих за жизнедеятельность ДОУ, точное выполнение взятых на себя обязательств.

2015-2018

Систематизация локальных нормативных актов ДОУ, принятие новых (по необходимости), в том числе должностных инструкций и плана административного контроля.

Повысить качество работы персонала через систему стимулирования качества труда всех работников.

2015-2018

Корректировка положения об оплате работников ДОУ.

Обеспечение функционирования официального сайта и своевременного размещения информации.

2015-2018

Курсовая подготовка по сайтостроению. Представление Публичного доклада.

Организация рекламы образовательных услуг ДОУ, систему ее связей с общественностью.

Повышение уровня информированности всех участников воспитательно-образовательного процесса, активности и ответственности общественности за принятые решения.

2015-2018

Проведение родительских собраний, заседаний родительских комитетов групп и ДОУ, Советов ДОУ.


Результат:


  1. Модернизация организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением и воспитательно-образовательным процессом с участием органов государственно-общественного управления.

  2. Повышение мотивации всех участников воспитательно-образовательного процесса к участию в управлении дошкольным образовательным учреждением.

  3. Оптимизация функционирования учреждения через повышение эффективности использования финансовых ресурсов.

  4. Укрепление материально-технической базы.

  5. Совершенствование системы стимулирования качества труда работников.


  1. Изменение качества воспитательно-образовательного процесса и повышения качества образования

способы решения

сроки

мероприятия

Создание условий для непрерывного повышения квалификации, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

2015-2018

Создание методических объединений, творческих микрогрупп и т.д. на базе ДОУ.

Выполнение плана курсовой подготовки.

Организация обучения педагогов ИКТ-технологиям, создание условий для их применения в образовательной деятельности.

2015-2018

Создание МО «Флешка» на базе ДОУ.

Курсовая подготовка

.

Приобретение мультимедийных установок.

Создание условий для саморазвития и самореализации педагогов.

Взаимодействие с семьёй с целью выявления одарённых детей и создание условий для их развития.

2015-2018

Организация конкурсов и других методических мероприятий на базе ДОУ. Методическая и организационная помощь участникам конкурсов и других методических мероприятий различных уровней.

Разработка диагностических материалов.

Стимулирование инновационной и экспериментальной деятельности педагогов посредством НСОТ

2015-2018

Корректировка положения об оплате работников ДОУ.

Расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Реклама услуг посредством сайта, СМИ.

2015-2018

Изучение спроса по предоставлению образовательных услуг.

Результат:

  1. Совершенствование системы стимулирования качества труда работников.

  2. Создание современной методической службы.

  3. Увеличение процента педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

  4. Увеличение количества педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях и других методических мероприятиях различного уровня.

  5. Увеличение количества педагогов, использующих современные образовательные технологии в воспитательно-образовательном процессе.

  6. Стабильность педагогического коллектива.

  7. Сохранение стабильно высокого уровня образования выпускников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  8. Увеличение количества и качества (результативности) участия воспитанников в конкурсах и других мероприятиях различного уровня.

  9. Расширение спектра образовательных услуг дошкольного учреждения за счет предоставления дополнительных услуг.

  10. Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.


  1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

способы решения

сроки

мероприятия

Корректировка Программы оздоровления учреждения.

2015-2018

Анализ уровня здоровья воспитанников.

Создание условий для обеспечения безопасности учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни воспитанников и работников.

2015-2018

Укомплектование квалифицированными специалистами.

Расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Обеспечение сбалансированного питания.

2015-2018

Корректировка меню с целью соответствия требованиям действующих СанПиН.

Повышение медико-психолого-педагогической компетентности всех участников воспитательно-образовательного процесса в воспитании здорового ребенка.

2015-2018

Разработка и внедрение Программы формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников

Результат:

  1. Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.

  2. Воспитание потребности в ЗОЖ и безопасном поведении.


  1. Система управления в режиме развития



  1. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых планов.

  2. Текущее управление реализацией Программы и корректировка программы осуществляется ежегодно Советом ДОУ и педагогическим советом при предоставлении заведующим и старшим воспитателем описание и анализ результатов выполнения Программы развития.

  3. Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета ДОУ, заведующим.

  4. Старший воспитатель координирует действия всех составляющих методической службы и осуществляет организационно-информационное обеспечение реализации Программы.

  5. Администрация информирует педагогический коллектив и Совет ДОУ о ходе выполнения Программы и расходовании имеющихся финансовых средств для реализации Программы.

  6. Совет ДОУ обладает правом контроля за выполнением Программы развития учреждения и расходованием имеющихся финансовых средств.







VI. Описание результатов развития и критерии их оценки

Повышение конкурентоспособности учреждения за счёт:

  1. Модернизации организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением и воспитательно-образовательным процессом с участием органов государственно-общественного управления.

  2. Повышения мотивации всех участников воспитательно-образовательного процесса к участию в управлении дошкольным образовательным учреждением.

  3. Оптимизации функционирования учреждения через повышение эффективности использования финансовых ресурсов.

  4. Укрепления материально-технической базы.

  5. Совершенствования системы стимулирования качества труда работников.

  6. Создания современной методической службы.

  7. Увеличения процента педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

  8. Увеличения количества педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях и других методических мероприятиях различного уровня.

  9. Увеличения количества педагогов, использующих современные образовательные технологии в воспитательно-образовательном процессе.

  10. Стабильности педагогического коллектива.

  11. Сохранения стабильно высокого уровня образования выпускников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  12. Увеличения количества и качества (результативности) участия воспитанников в конкурсах и других мероприятиях различного уровня.

  13. Расширения спектра образовательных услуг дошкольного учреждения за счет предоставления дополнительных услуг.

  14. Обеспечения равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.

  15. Воспитания потребности в ЗОЖ и безопасном поведении.

Критерии оценки результатов реализации Программа развития:


  1. Уровень качества образования в группах общеразвивающей направленности.

  2. Уровень квалификации педагогов.

  3. Результативность участия педагогов в мероприятиях различного уровня.

  4. Результативность участия воспитанников в мероприятиях различного уровня.

  5. Наличие применения инновационных технологий.

  6. Наличие ведения экспериментальной деятельности.

  7. Наличие ведения исследовательской деятельности.

  8. Стабильность педагогического коллектива.

  9. Уровень охвата воспитанников дополнительным образованием.

  10. Выполнение натуральных и денежных норм питания.

  11. Посещаемость воспитанниками бассейна.

  12. Посещаемость за учебный год.

  13. Уровень здоровья:

  • пропуск одним ребёнком по болезни за учебный год;

  • дни, пропущенные по болезни, за учебный год;

  • случаи, пропущенные по болезни, за учебный год;

  • количество детей по группам здоровья на конец календарного года.

  1. Уровень удовлетворённости населения качеством образовательных услуг.

Программа развития может считаться успешной, если будет реализовано не менее 80% намеченных результатов. В процессе реализации программы могут возникнуть следующие проблемы, препятствующие реализации поставленных задач:

  • рост цен на материально-технические и учебно-методические ресурсы;

  • конкуренция между образовательными учреждениями, обусловленная введением новой системы оплаты труда;

  • изменение нормативной базы функционирования образовательных учреждений вышестоящими органами.



© 2010-2022