Положение о школе молодого воспитателя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о школе молодого воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого воспитателя (далее - Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов казенного дошкольного образовательного учреждения (наименование детского сада указывается в соответствии с уставом) (далее - Учреждение).

1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 35 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ст. 53 Трудового кодекса РФ.

1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.

1.4. В состав Школы входят: председатель (выбирается из опытных высококвалифицированных педагогов), начинающие педагоги.

1.5. Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.

1.6. Срок действия Положения не ограничен.

2. Задачи школы молодого воспитателя

Главными задачами Школы являются:

2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых

в образовательной деятельности.

2.3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

3. Функции Школы молодого воспитателя

Школа осуществляет следующие функции:

3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.

3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.

3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.

3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.

4. Права Школы молодого воспитателя

Члены Школы имеют право:

4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.

4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.

4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.

4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.

4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.

5. Ответственность Школы молодого воспитателя

Члены Школы несут ответственность:

5.1. За выполнение плана работы.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных, лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.

6. Организация деятельности Школы молодого воспитателя

6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.

6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.

6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.

7. Документальное оформление деятельности Школы молодого воспитателя (делопроизводство)

7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Положение о школе молодого педагога

1.Общее положение

1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого педагога (далее - Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов.

1.2. Цель: Школа молодого педагога - организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией.

2.Содержание деятельности

2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

2.1.1. Работа с документацией детского сада;

2.1.2. Современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;

2.1.3. Культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;

2.1.4. Создание воспитательной системы детского сада;

2.2. Руководитель Школы молодого педагога организует посещения образовательной деятельности и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

3.Организация работы Школы молодых педагогов

3.1. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических занятий (семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов")

3.2. Документация Школы молодого педагога:

3.3.1. Положение о Школе молодого педагога;

3.3.2. План работы на текущий учебный год;

3.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний.

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

-новизна деятельности;

-условия работы;

-возможность экспериментирования;

-пример и влияние коллег и руководителя;

-организация труда;

-доверие;

-возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета

для начинающих педагогов

Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:


1.С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы ознакомиться?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какую(-ие) образовательную(-ые) программу(-ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

3. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), занятия, воспитательно-образовательного мероприятия и др.?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2010-2022