Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки по ИЗО «Едем, едем мы друзья»

Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Учить выделять элементы и видеть красоту;

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов

Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт);

Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжели, дымковской игрушке, хохломе, русской народной игрушке.

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев;

Словарная работа: Водоноска

Белингвальный компонент: Сәлеметсізбе - здравствуйте, жасыл - зеленый,қызыл - красный, көк - синий, сары - желтый, ақ - белый.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь! (звучит музыка) Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Дети при помощи воздушных шаров оказываются в волшебной стране Рисовандии.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики - красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый - основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.

Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

А если смешать синий и белый (голубой)

А голубой это цвет чего? Ответы детей - цвет каплей дождя.

Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют дети, на них наголовники карандашей). Звучит музыка

Воспитатель: Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я - мак, я - огонь, я - пламя!

Оранжевый: Я - морковка, я - апельсин, я - заря.

Жёлтый: Я - пух утёнка, я - пшеница, я - солнце.

Зелёный: Я - трава, я - сады, я - леса!

Голубой: Я - незабудка, я - лёд, я - небеса!

Синий: Я - колокольчик, я - чернила, я - море!

Фиолетовый: я - слива, я - сирень в цвету, я - сумерки!

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги).

Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Воспитатель: Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный: Глядите, радуга - это я!

Оранжевый: И я!

Желтый: И я!

Зеленый: И я!

Голубой: И я!

Синий: И я!

Фиолетовый: И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.

Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Данил: Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Женя М.: Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Вика: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Обязательно картина называется …(портрет)

1. Кто нарисован на картине (Федора), как вы думаете, какое у нее настроение? (грустное), а как вы это определили? (слезы, уголки рта опущены вниз). Давайте покажем такую же мимику как у Федоры.

2. Кто нарисован на этой картине (Старик Хотабыч), как вы думаете, какое у него выражение лица? (удивленное), а как вы это определили? (рот открыт, глаза большие, брови подняты). Давайте покажем такую же мимику. Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

3. Кто нарисован на картине? (Барыня), как выдумаете, какое у нее настроение? (веселое), а как вы это определили? (улыбается, глаза искрятся) Давайте покажем такую же мимику.

Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы.

- Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!

Показ дымковской водоноски;

Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзьяВоспитатель: За студёною водицей водоноска-молодица

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша

Эта девица-краса!

Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково).

А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.

Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка -

Красавица - девица, у неё сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)

Воспитатель показывает картину с изображением матрешек.

Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?

Рассуждения детей

Женя П.: Роспись хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.

А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?

Лиза: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её названье - Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашечку

Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Пальчиковая игра: "Пять и пять".

Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.)

Вместе весело играть,

Повернулись, (Вращение кистей рук)

Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук "растягиваются в улыбке", показывая ее.)

В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы!

(Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.)

Воспитатель: предлагаю и вам превратиться в мастеров. Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Разрисовать тарелку гжельской росписью. Рисование свечами.( Индивидуальная работа с детьми - рисование печатками)

Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзьяИнтегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Воспитатель: Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. Интегрированное занятие по ИЗО Едем, едем мы друзья

Ребята давайте вспомним в какой стране мы с вами побывали?

Что особенно вам понравилось?

Что не понравилось?

Какое задание понравилось больше всего выполнять? Какие трудности испытывали ?

И нам пора возвращаться в группу.(Под музыку) На воздушных шарах.

Ксения: И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!





© 2010-2022