Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Весенние приключения» для детей младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно-образовательная деятельность

на тему: «Весенние приключения»

для детей младшей группы

Цель: Систематизировать знания детей о времени года весна и пробуждающейся живой природе.

Задачи: - Способствовать углублению и обогащению знаний детей о насекомых; закрепить знания детей о времени года весна.

- Развивать познавательную активность посредством слова, образа, действия; формировать речь как средство общения и познания окружающей действительности; развивать внимание, память.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Оборудование: картинки насекомых - бабочек, божьи коровки; дидактические предметные карточки; наглядное пособие признаков весны; крышки.

Ход занятия:

Энергизатор: (дети идут по кругу, выполняя действия имитации)

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Носит ёжик на спине

Яблоки тебе и мне.

Дайте мне скорей ответ -

Это правда или нет?

А у зайца на спине

Есть иголочки везде!

А весной цветут цветы

Небывалой красоты.

Прилетают с юга птицы.

Чтоб весною им гнездиться!

Беседа: «Что весна нам принесла?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в группе.

Воспитатель: Посмотрите, а что весна оставила в нашей группе?

(солнышко - вверху, скворечник - на полке слева, трава - внизу…)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Воспитатель: - Ой, а что мы ещё с вами забыли? (в вазе цветы: подснежник, тюльпан, нарцисс)

Д/упр: « Ассоциативный ряд»

Цель: формировать у детей нестандартный тип мышления.

Воспитатель: - Наступила весна, на улице ещё холодно. За каким цветом может спрятаться подснежник от холода? Тюльпан? Нарцисс? (детям предлагается на выбор четыре вида карточек разных цветов: красный, синий, зелёный и белый)

Сюрпризный момент - приход весенних гостей - насекомых (раздаточный флисовый материал)

Воспитатель: - А цветок может быть чьим-то домиком? Я кого-то там нашла. Попробуйте отгадать.

- Кто-то очень маленький, на спине чёрненькие кружочки, на голове - усики. Кто это? (божья коровка)

- Большие жёлтые крылышки, на крылышках яркие разноцветные пятнышки. Кто это? (бабочка)

- Но они к нам прилетели не одни, а с друзьями. У них беда - нет домиков. Давайте им поможем. Рассадим их на две полянки с цветами. Божьи коровки любят розовые цветочки, а бабочки - голубые (дети рассаживают букашек - насекомых на полянки с цветами)

Воспитатель: - А у меня есть ещё волшебная палочка, которую подарила мне весна. И я вас сейчас превращу в маленьких божьих коровок.

Физминутка

Мы жучки-паучки,

Красные сапожки.

Рады мы, пришла весна!

Хлопаем в ладошки.

( Превращение детей в бабочек)

Наряды разные весна

Сшила бабочкам вчера.

А сегодня, посмотри, улетели все они:

На цветочек, на лужок, на весёлый ручеёк.

Воспитатель: - Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь!

Воспитатель предлагает ребятам перейти за столы.

Д/упр: «Летает, не летает» - задание с карточками.

Цель: Закрепить знания детей о летающих предметах.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, а кто ещё может летать как божьи коровки или бабочки? Выберите карточки с изображениями, тех, кто умеет летать, и посадите на свои цветочки (карточки с изображением дерева, чашки, птицы, облака, кузнечика, воздушного шара; большой цветок с божьей коровкой в центре).

Воспитатель предлагает перейти детям на ковёр.

Воспитатель: - А давайте с вами сделаем большую красивую бабочку, которая будет жить в нашей группе.

Коллективная работа: « Фантазёры»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию детей.

(выкладывание бабочки на ковре с помощью крышечек)

Итог занятия: - Сфотографируйте нашу бабочку и покажите свои фотографии нашим гостям.


© 2010-2022