- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Путешествие в страну фигур
Конспект занятия Путешествие в страну фигур
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иргит С.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия.
Тема: Путешествие в страну фигур.
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
Образовательная задача: формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости в пространстве.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление. Упражнять в составлении загадок. Развивать зрительно - моторную координацию.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике.
Методы приемы:
Наглядный - показ используемых наглядностей.
Словесный - указание, объяснение, вопросы к детям.
Практический - выполнение упражнений.
Игровой - сюрпризный момент создании игровой мотивации.
Демонстрационный материал: стулья с геометрическими фигурами. Билет с изображением геометрической фигуры. Нарисованный аквариум. Большой воздушный шар. Запись шума ветра.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка. Плоскостные рыбки на макете в форме геометрических фигур. Удочка с магнитом. Карточки на каждого ребенка с пятью окошками. Воздушный шарик, ленты и платки для изображения руки. Фломастеры.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, которая называется ГЕОМЕТРИЯ. Скажите, а вы знаете какие - нибудь геометрические фигуры?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Правильно, в стране Геометрии есть много разных фигур. Вы хотите на них посмотреть? (да) Значит в путь. Только на чем мы туда отправимся? (ответы детей). Я придумала, сейчас я вам загадаю вам загадку, а вы должны ее отгадать, какой будет ответ, на том мы и отправимся.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса:
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места как всегда.
В дороге нам поможет дружба.
И смелость тоже нам нужна.
Вы догадались, кто же я? (воздушный шарик)
Д: Правильно догадались, это воздушный шарик, на нем мы отправимся в наше путешествие (открывает ширму, где стоят стулья с воздушным большом шаром и геометрическими фигурами на каждом стуле) У вас у каждого на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шаре. Будьте внимательны, ваше место, то на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. Наш воздушный шарик только в том случае если все заняли свои места правильно. Все сели? Держитесь крепче, пристегните ремни! А теперь произнесем волшебные слова для того чтобы взлететь: «1-2-3 скорее в путь лети!» Вот мы и в воздухе! Посмотрите, как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какого они цвета? Кто подскажет, какого они размера? (ответа детей)
В:Лера, подскажи нам какой они формы? (ответы детей) Посмотрите внимательно, под нами волшебный лес. Давайте спустимся. Посмотрите,