Конспект занятия Путешествие в страну фигур

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия.

Тема: Путешествие в страну фигур.

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Образовательная задача: формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости в пространстве.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление. Упражнять в составлении загадок. Развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике.

Методы приемы:

Наглядный - показ используемых наглядностей.

Словесный - указание, объяснение, вопросы к детям.

Практический - выполнение упражнений.

Игровой - сюрпризный момент создании игровой мотивации.

Демонстрационный материал: стулья с геометрическими фигурами. Билет с изображением геометрической фигуры. Нарисованный аквариум. Большой воздушный шар. Запись шума ветра.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка. Плоскостные рыбки на макете в форме геометрических фигур. Удочка с магнитом. Карточки на каждого ребенка с пятью окошками. Воздушный шарик, ленты и платки для изображения руки. Фломастеры.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, которая называется ГЕОМЕТРИЯ. Скажите, а вы знаете какие - нибудь геометрические фигуры?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В: Правильно, в стране Геометрии есть много разных фигур. Вы хотите на них посмотреть? (да) Значит в путь. Только на чем мы туда отправимся? (ответы детей). Я придумала, сейчас я вам загадаю вам загадку, а вы должны ее отгадать, какой будет ответ, на том мы и отправимся.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса:

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда.

В дороге нам поможет дружба.

И смелость тоже нам нужна.

Вы догадались, кто же я? (воздушный шарик)

Д: Правильно догадались, это воздушный шарик, на нем мы отправимся в наше путешествие (открывает ширму, где стоят стулья с воздушным большом шаром и геометрическими фигурами на каждом стуле) У вас у каждого на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шаре. Будьте внимательны, ваше место, то на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. Наш воздушный шарик только в том случае если все заняли свои места правильно. Все сели? Держитесь крепче, пристегните ремни! А теперь произнесем волшебные слова для того чтобы взлететь: «1-2-3 скорее в путь лети!» Вот мы и в воздухе! Посмотрите, как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какого они цвета? Кто подскажет, какого они размера? (ответа детей)

В:Лера, подскажи нам какой они формы? (ответы детей) Посмотрите внимательно, под нами волшебный лес. Давайте спустимся. Посмотрите,



© 2010-2022