Конспект НОД «Как дети помогали малышу Гео выручать галчонка Каррчика» (с использованием игр Воскобовича)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД «Как дети помогали малышу Гео выручать галчонка Каррчика» (с использованием игр Воскобовича).

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (4-5 лет)

Варанкина Марина Алексеевна,

воспитатель

«Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №32 г. Выборга»



город Выборг Ленинградской области



Контактные данные:

тел. 89215790690,

адрес электронной почты

[email protected]

Тема: «Как дети помогали малышу Гео выручать галчонка Каррчика» (с использованием игр Воскобовича).

Интеграция по образовательным областям далее (ОО): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Развитие познавательно - творческих способностей детей в игровой форме.

Задачи:

образовательные

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах, их отличительных признаках;

  • развивать навыки пространственного анализа и синтеза сложных форм при работе с графическим образцом;

  • развивать монологическую речь путем участия детей в интервью.

воспитательные:

  • стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.

коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное внимание, ассоциативное мышление, логику, используя игры Воскобовича;

  • развивать умение зрительно узнавать и соотносить основные и дополнительные цвета;

  • тренировать зрительные функции различения, прослеживания;

  • развивать мелкую моторику;

  • повышать мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики.

Материалы: компьютер (ноутбук), игры Воскобовича: чудо-цветик, крестики, фонарики, прозрачный квадрат, логоформочки - 3; персонажи - малыш Гео, крутик ПО, галчонок Каррчик; схема корабля.

Ход: из ноутбука раздается шум…затем голос Гео с просьбой о помощи.

Воспитатель: Ребята, вы слышали: малышу Гео нужна наша помощь. Поможем? (да!) Тогда нам нужно отправляться в фиолетовый лес. (дети закрывают глаза и говорят слова: «Покружились-покружились, в фиолетовом лесу очутились»). Ребята, посмотрите, мы оказались у «Голубого ручья». А вот и малыш Гео.

Гео: галчонок Каррчик зашел в мою лабораторию, где я изобрел ковер - самолет. Ему стало интересно, он включил его и улетел на "Чудо- остров."

Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь Гео? (надо отправиться за галчонком). А как нам перебраться через ручей? (дети предлагают разные варианты). Предлагаю из этих знакомых вам игр выбрать любую и построить мост (Детям предлагаются на выбор игры «Крестики», «Фонарики», «Чудо-цветок» и др.)

Воспитатель: - Маша, а ты какой мост построила: узкий или широкий? А мы по нему пойдем или поедем на машине? ( отвечают несколько детей).

(Переходим через реку и оказываемся на «Поляне Загадочных Следов» ( на полу разбросаны следы).

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на «Поляне загадочных Следов». Ой, сколько здесь следов, даже «глаза разбегаются». Прежде, чем пуститься в путь, давайте сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глаза отдохнули и были внимательными в путешествии.

Зрительная гимнастика:

Глазкам нужно отдохнуть, (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут, (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо, (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)


Воспитатель: Гео, а как же мы узнаем куда отправляться дальше? (подношу его к своему уху). Малыш Гео говорит, что нам поможет крутик ПО. Но у него есть одно условие: мы должны отгадать его загадки. А поможет нам игра Логоформочки.

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдо я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо(круг)

2)Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)

Воспитатель: крутик По говорит, что вы молодцы и он проводит нас дальше. (имитируем движение по тропинке).

Воспитатель: Гео, смотри, это же озеро Айс. (дети находят прозрачный конверт с «льдинками»). Ребята, как вы думаете на чем мы можем путешествовать по озеру Айс? (корабль, лодка, катер). А как это назвать одним словом? (водный транспорт).

- А хотите выложить корабль из льдинок? (да)

(Дети собирают корабль из «Нетающих льдинок» по предложенной схеме).

Конспект НОД «Как дети помогали малышу Гео выручать галчонка Каррчика» (с использованием игр Воскобовича).

Воспитатель: какие вы молодцы, теперь мы можем плыть на «Чудо - остров».

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил галчонок Каррчик, взяв Ковер - самолет? (ответы детей).

Каррчик просит прощения и обещает больше так не делать. Гео чинит ковер - самолет и мы возвращаемся в мастерскую малыша Гео.

Воспитатель: Ребята, а нас в детском саду ждет корреспондент, который хочет взять у нас интервью о нашем путешествии, чтобы напечатать статью в детском журнале. (закрываем глаза и говорим слова «Покружились-покружились, в детском саду очутились»). Садимся в круг, дети рассказывают в микрофон , что им больше всего понравилось в нашем «приключении».

© 2010-2022