- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД «Как дети помогали малышу Гео выручать галчонка Каррчика» (с использованием игр Воскобовича)
Конспект НОД «Как дети помогали малышу Гео выручать галчонка Каррчика» (с использованием игр Воскобовича)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Варанкина М.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (4-5 лет)
Варанкина Марина Алексеевна,
воспитатель
«Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №32 г. Выборга»
город Выборг Ленинградской области
Контактные данные:
тел. 89215790690,
адрес электронной почты
Тема: «Как дети помогали малышу Гео выручать галчонка Каррчика» (с использованием игр Воскобовича).
Интеграция по образовательным областям далее (ОО): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Развитие познавательно - творческих способностей детей в игровой форме.
Задачи:
образовательные
-
закрепить знания детей о геометрических фигурах, их отличительных признаках;
-
развивать навыки пространственного анализа и синтеза сложных форм при работе с графическим образцом;
-
развивать монологическую речь путем участия детей в интервью.
воспитательные:
-
стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
-
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.
коррекционно-развивающие:
-
развивать зрительное внимание, ассоциативное мышление, логику, используя игры Воскобовича;
-
развивать умение зрительно узнавать и соотносить основные и дополнительные цвета;
-
тренировать зрительные функции различения, прослеживания;
-
развивать мелкую моторику;
-
повышать мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики.
Материалы: компьютер (ноутбук), игры Воскобовича: чудо-цветик, крестики, фонарики, прозрачный квадрат, логоформочки - 3; персонажи - малыш Гео, крутик ПО, галчонок Каррчик; схема корабля.
Ход: из ноутбука раздается шум…затем голос Гео с просьбой о помощи.
Воспитатель: Ребята, вы слышали: малышу Гео нужна наша помощь. Поможем? (да!) Тогда нам нужно отправляться в фиолетовый лес. (дети закрывают глаза и говорят слова: «Покружились-покружились, в фиолетовом лесу очутились»). Ребята, посмотрите, мы оказались у «Голубого ручья». А вот и малыш Гео.
Гео: галчонок Каррчик зашел в мою лабораторию, где я изобрел ковер - самолет. Ему стало интересно, он включил его и улетел на "Чудо- остров."
Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь Гео? (надо отправиться за галчонком). А как нам перебраться через ручей? (дети предлагают разные варианты). Предлагаю из этих знакомых вам игр выбрать любую и построить мост (Детям предлагаются на выбор игры «Крестики», «Фонарики», «Чудо-цветок» и др.)
Воспитатель: - Маша, а ты какой мост построила: узкий или широкий? А мы по нему пойдем или поедем на машине? ( отвечают несколько детей).
(Переходим через реку и оказываемся на «Поляне Загадочных Следов» ( на полу разбросаны следы).
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на «Поляне загадочных Следов». Ой, сколько здесь следов, даже «глаза разбегаются». Прежде, чем пуститься в путь, давайте сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глаза отдохнули и были внимательными в путешествии.
Зрительная гимнастика:
Глазкам нужно отдохнуть, (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут, (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо, (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Гео, а как же мы узнаем куда отправляться дальше? (подношу его к своему уху). Малыш Гео говорит, что нам поможет крутик ПО. Но у него есть одно условие: мы должны отгадать его загадки. А поможет нам игра Логоформочки.
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдо я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо(круг)
2)Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
Воспитатель: крутик По говорит, что вы молодцы и он проводит нас дальше. (имитируем движение по тропинке).
Воспитатель: Гео, смотри, это же озеро Айс. (дети находят прозрачный конверт с «льдинками»). Ребята, как вы думаете на чем мы можем путешествовать по озеру Айс? (корабль, лодка, катер). А как это назвать одним словом? (водный транспорт).
- А хотите выложить корабль из льдинок? (да)
(Дети собирают корабль из «Нетающих льдинок» по предложенной схеме).
Воспитатель: какие вы молодцы, теперь мы можем плыть на «Чудо - остров».
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил галчонок Каррчик, взяв Ковер - самолет? (ответы детей).
Каррчик просит прощения и обещает больше так не делать. Гео чинит ковер - самолет и мы возвращаемся в мастерскую малыша Гео.
Воспитатель: Ребята, а нас в детском саду ждет корреспондент, который хочет взять у нас интервью о нашем путешествии, чтобы напечатать статью в детском журнале. (закрываем глаза и говорим слова «Покружились-покружились, в детском саду очутились»). Садимся в круг, дети рассказывают в микрофон , что им больше всего понравилось в нашем «приключении».