Конспект занятия на тему Математический бал

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ

Занятие - развлечение в средней группе.

Цель: учить детей пользоваться ранее полученными знаниями о цифрах, геометрических фигурах; активизировать логическое мышление во время решения задач и выполнения упражнений; закрепить умение декламировать стихотворения, развивать музыкальный слух, внимание, сообразительность; воспитывать сдержанность.

Оборудование: перекидной календарь с изображениями петуха, зайца, стрекозы, нарисованными из цифр, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой фигуры не хватает?», «Сосчитай фигуры», раздаточный материал (цифры от 0 до 10, геометрические фигуры, карточки с названиями частей суток, логическая игра «Танграм», грецких орехи), демонстрационные цифры, хрустальный колокольчик, музыкальное оформление.


Ход занятия:

(Выходит Глашатай со свитком)

Глашатай

- Всем, всем, всем! Слушайте внимательно! В Королевстве Математики бал! Приглашаем тех, кто хочет интересно развлечься и проверить свои математические знания.

(Звучит вальс, входят дети, становятся полукругом на ковре. На ковре лежат цифры. На троне сидит Королева Математики)

Королева

- Добрый день, мои ребята! Я приветствую Вас в моём королевстве! Математика - наука точная и серьёзная, и прожить нам без неё никак нельзя!

Глашатай - Развлекаться я люблю,

Всё прекрасно на балу!

Начинают бал цифры!

Королева

- Ребята, наши цифры - особенные, сейчас посмотрим, узнаете вы их или нет.

1 Ребёнок

- Вот Один, иль Единица, Очень тонкая, как спица!

2 Ребёнок

- А вот это - цифра Два,

Полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею!

3 Ребёнок

- А за двойкой посмотри,

Выступает цифра Три!

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков!

4 Ребёнок

- За тремя идёт Четыре,

Острый локоть оттопыря!

5 Ребёнок

- А потом пошла плясать

По бумаге цифра Пять!

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула!

6 Ребёнок

- Цифра Шесть - дверной замочек,

Сверху крюк, внизу - кружочек!

7 Ребёнок

- Вот Семёрка - кочерга,

У неё одна нога!

8 Ребёнок

- У Восьмёрки два кольца,

Без начала и конца!

9 Ребёнок

- Цифра Девять, иль Девятка -

Цифровая акробатка!

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет!

10 Ребёнок

- Цифра, вроде буквы О -

Это - Ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(Вбегает Шаляй-Валяй и хватает цифры с ковра)

Шаляй-Валяй

- Вы меня не пригласили!

И прощенья не просили!

Вам за это отплачу,

Цифры ваши утащу!

(Убегает с цифрами)

Королева

- Беда! Ну, как нам быть?

Как без цифр будем жить?

Мы считать бы не сумели,

И напрасно тут сидели!

И не знали б, что нам брать,

Как прибавить, как отнять!

Глашатай

-Что тут думать и гадать?

Нужно цифры выручать!

Королева

- Ребята, вы поможете освободить цифры? Они же не только мне, но и вам нужны.

Шаляй-Валяй

- Не радуйтесь, не спешите,

Попробуйте победите!

Цифры спрятал я надёжно

И найти их будет сложно!

Королева

- Ну, надо же! И забрал,

Спрятал и заколдовал!

Несчастные мои цифры,

Они к такому не привыкли.

Кто ж теперь их всех найдёт,

И до дому приведёт?

Глашатай

­- Не волнуйтесь, моя добрая госпожа! Я знаю, как помочь нашим цифрам. А освободить их удастся при условии, если, вы, ребята, выполните много математических заданий. Вы готовы? (Да) Итак, в путь!

(Дети садятся за столы, цифры необходимо разложить по группе.)

Королева

- Хорошо, ребята, что вы готовы бороться с Шаляй-Валяем. За каждое правильно выполненное задание к нам будут возвращаться цифры.

Задание №1

- Ребята, посмотрите, какие-то странные рисунки, ничего не пойму, что они означают? Как вы думаете?

(На мольберте в виде перекидного календаря нарисован петух, заяц, стрекоза из цифр.)

Дети называют, что нарисовано и из каких цифр. Над цифрой звенит хрустальный колокольчик.

- Это значит, что задание выполнили правильно. Молодцы, одна цифра уже вернулась к нам.

- Ребята, когда вы рассматривали рисунки, я заметила, как Шаляй-Валяй уронил мешок под стол. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Задание №2

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь называют и описывают геометрические фигуры, что похоже на ту или иную фигуру.

(Звенит хрустальный колокольчик.)

- И с этим заданием вы справились, умнички! Уже три цифры вы освободили.

(Слышатся звуки ветра)

- Это снова проделки Шаляй-Валяя! Напустил на нас ветер и все геометрические фигуры закружились в вихре. Нужно помочь им вернуться домой, возьмите карточки.

Задание №3

Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»

Дети выкладывают на карточках недостающую фигуру.

(Звенит хрустальный колокольчик.)

- Все фигуры на своих местах и с нами уже сколько цифр? (Четыре)

Задание №4

- А теперь, ребята, выложите числовой ряд и посчитайте геометрические фигуры на карточках

(Один из детей напоминает, как считать: сначала - в зелёном круге, потом - в красном, и сколько всего - в овале. В квадратах выкладывают соответствующие цифры.)

(Звенит хрустальный колокольчик.)

- Молодцы, и это задание вы осилили! Какая цифра к нам вернулась? (Дети называют)

- На выполнение следующего задания потребуется много сил, возьмите орехи в правую руку, а Лёша и Настя С. - в левую, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Орехи»

-Научились два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе нам поможет

Цифры ровные писать!

Задание №5

-Ребята, посмотрите внимательно на эту таблицу. Сколько нарисовано предметов в первом ряду, сколько во втором, а - в третьем? ( Везде по три фигуры. Посчитайте, пожалуйста, сколько фигур всего нарисовано в таблице.)

-Я вам даю время, постарайтесь запомнить таблицу, а теперь нарисуйте точно такую же (3-4 минуты на выполнение задания).

(Звенит хрустальный колокольчик.)

- Сразу три цифры вы освободили, молодцы!

А теперь наберёмся сил, ловкости.

Физкультминутка «Карапузы»

- Ребята, обратите внимание, все цифры к нам вернулись? Каких цифр не хватает? Эти цифры Шаляй-Валяй спрятал в лесу. Отправляемся выручать наших «друзей». Как тихо в зимнем лесу, не слышно ни пения птиц, ни шума ветра. Присаживайтесь на пенёчки, возьмите конверты.

Задание №6

Логическая игра «Танграм»

- А что получится, вы узнаете, когда соберёте все детали (дети собирают утёнка, домик, грибок, поросёнка и бабочку)

(Звенит хрустальный колокольчик.)

-Какая цифра к нам вернулась? Молодцы!

Задание №7

- А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?» Слушайте меня внимательно: Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад.

Я рассказываю маме про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.

О какой части суток я вам прочитала? (О вечере) Покажите карточку со словом вечер, правильно.

Слушаем дальше:

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

О чём говорится в этом четверостишии? (Об утре) Читаем и ищем карточку.

Тихо входит соня-дрёма в комнату мою.

Спите куклы-человечки, баюшки-баю.

Уложу вас всех в кроватку, песню вам спою.

Спите, детки сладко- сладко, баюшки-баю.

С каким словом вы будете искать карточку? (Ночь)

И последнее:

- В сад сегодня выносить мы не будем Машу:

На морозе простудить можно куклу нашу.

С нами в сад пойдут гулять плюшевые мишки.

Им не надо надевать шапки и пальтишки.

Ищем карточку со словом…(день).

(Звенит хрустальный колокольчик.)

-К нам вернулась последняя цифра! Какая?

Ребята, а после зимы какое время года наступает? (Весна). Что происходит весной? (Появляются первые весенние цветы, прилетают птицы из тёплых стран, зелёные листики распускаются на деревьях). А пока ещё холодно, все медведи спят в своих берлогах. Представьте, что вы маленькие медвежата…


Психогимнастика «Медвежонок» под музыку «Звуки леса»

-Зимой все медведи большие и маленькие - спят в своих берлогах и сосут лапу. И снится маленькому медвежонку сон. Сидит он на поляне. В лесу наступила уже весна, солнышко уже пригревает. Медвежонку тепло и хорошо. Вдруг перед ним на полянке появился бочонок с мёдом. Мишка открывает бочонок и лапой набирает мёд. Облизывает он свою лапу, вкусно ему очень. Затем ещё и ещё раз достаёт он мёд и облизывает лапу. Тут на запах мёда прилетела пчела. Она стала летать вокруг мишки, а он стал лапой отгонять её. Так сильно махал он лапой, что и в самом деле проснулся. А весна действительно наступила! Мишка вылез из берлоги, потянулся, заревел и побежал в лес.

- Ребята, а вы как медвежата, проходите и присаживайтесь на свои места.

- Я, королева математики, хочу вас поблагодарить. Вы правильно выполнили все задания, вернули в королевство цифры. Вы настоящие друзья!

- Ребята, а когда вы угадывали геометрические фигуры, все фигуры достали? Что за чудеса? Опять мешок Шаляй-Валяя полный? (В мешке угощение для детей).


«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Занятие по математике и развитию речи для второй младшей группы.

Цель: закрепить знания детей об особенностях геометрической фигуры-треугольника; учить использовать её как эталон для нахождения формы предметов; побуждать к познавательной деятельности; упражнять в нахождении основных цветов; дать детям основные представления о семье, её составе; воспитывать любовь и уважение к родным.

Оборудование: строительный материал, рисунок с изображением братьев-треугольников, одёжная резинка, плоскостная геометрическая фигура - треугольник, картинки с изображением предметов разной формы, демонстрационная белая косынка, цветные косынки на каждого ребёнка, корзинка, пять косынок из ткани жёлтого, белого, зелёного, красного и голубого цветов, картина с изображением двух мальчиков.


Ход занятия:

Дети играют за столами строительным материалом.

Воспитатель

- Что это вы делаете? (Строим). Идёмте ко мне на ковёр, я расскажу вам что-то интересное. (Помогает сесть полукругом).

Давно когда-то жили в одной семье трое братьев-треугольников. Их так назвали, потому что они в доме по углам любили играть. Сядут каждый куда-нибудь в уголок и - кто песенку поёт, кто молоточком стучит - мастерит, а кто звоночком звенит.

И одним хмурым утром братья-уголки поссорились. Вышли они из своей избы, и пошли к лесу.

Шли долго, устали, сели на пеньки - каждый отдельно (соответственно сажает трёх детей). А мудрая Тропинка всё время за ними наблюдала и решила: «Надо братьев-уголков помирить!»

/Педагог быстренько оббежала вокруг них и общей дорожкой-ленточкой обвела (Демонстрирует это на детях-«уголках», используя одежную резинку, потом показывает рисунок)/.

Посмеялись над этим уголки и повернулись на своих пеньках лицами друг к другу. Посмотрели - их отдельные тропинки в одну сошлись. Вот и стали дальше братья-уголки вместе жить. А для этого они построили красивый крепкий домик. Видите, какой он получился (показывает). Надо только назвать его форму. Она треугольная. А сама фигура, которая имеет три угла, называется треугольником (показывает плоскость фигуры).

/Педагог демонстрирует детям картинки с изображениями разных предметов разной формы, предлагает найти среди них такие, которые напоминают треугольник, и назвать их/.

Воспитатель

- У меня также есть вещь треугольной формы (показывает белую косынку). Хотите с ней поиграть? Тогда вставайте в кружок и начнём хороводную игру «Галя по садочку ходила». Галей в саду пусть будет Настя С.

Дети, повторяя за взрослыми слова песни, двигаются вокруг девочки «Гали».

Воспитатель

- Галя для каждого из нас приготовила косынки, но забыла, где спрятала их. Попробуйте поискать. Кто найдёт, пусть подойдёт и покажет.

/Дети ищут разноцветные декоративные косынки из бумаги и отдают воспитателю, называя цвет. Воспитатель кладёт их в корзинку/

Воспитатель

- Какие красивые ваши косынки, пёстрые! Галя и мне оставила - и не одну, а несколько. Вот они (показывает пять косынок из ткани). Назовём их цвета (дети называют, воспитатель уточняет по мере необходимости). А теперь я возьму одну из них (берёт жёлтую). Подумаем вместе: какому времени года девочка могла бы подарить жёлтую косынку? (Осени). А как вы думаете, почему? (Потому что в это время жёлтые листья на деревьях). А белую? (- Зиме). Почему? (землю покрывает белый снег). А зелёную? (-Весне. В это время появляется зелёная травка. На деревьях и кустах - зелёные листочки). А красную косынку? (Летом, потому что в это время солнце очень горячее и всегда тепло). У нас осталась одна косынка. Какого она цвета? Да, голубого. Интересно, кому бы в природе достанется этот подарок от Гали? (Дети выражают свои предложения: речке, озеру, морю, небу, колокольчикам). Мне кажется, что голубую косынку девочка подарила бы небу, чтобы оно было такое же голубе и красивое.

А можно ли, дети, забирать дарёное назад? (Нет, потому что это обидит того, кому подарили). Правильно. Кстати, за подарок нужно благодарить. Вы не забыли? Теперь представьте, что мы пришли к Диане на день рождения. Как будем дарить ей свои подарки? А как именинница будет отвечать?

/Воспитатель закрепляет с детьми «волшебные» слова: «Поздравляем тебя! Возьми, пожалуйста. Спасибо. Мне очень приятно!»/

Воспитатель

- Ой, мы забыли посчитать наши косынки. Давайте вместе: одна белая, одна жёлтая, одна красная, одна зелёная, одна голубая, а всех косынок будет пять. Получается, их столько, сколько пальцев на руке (показывает ладонь). Теперь посмотрите - похожа ли наша ладонь на птичку? Сделайте и вы, как я: Разведите пальцы. Большой палец - это головка, мизинец - это хвост. А остальные пальцы - это крылья. Сколько же перьев в крылышке? (Дети считают, прикасаясь пальцем другой руки: первое пёрышко, второе, третье). А сейчас мы из двух ладоней птицу, которая летит. Для этого соединим большие пальцы (показывает), другие прижимаем и помахаем ими - вот так.

/Педагог показывает, а дети за ним имитируют махи и приговаривают: «Летел аист, летел издалека»./

Воспитатель

- Скажите мне, дети, что умеют делать ваши пальчики? (Рисовать, работать). А ещё пальчики любят играть. Вот послушайте, как они рассказывают. Даниил, дай мне руку.

/Перебирает пальцы ребёнка: «Этот пальчик - дедушка, этот - бабушка. Этот - мамочка, этот пальчик - папочка. А вот этот - я, вот и вся моя семья»/.

Дети повторяют за взрослым эти слова.

Воспитатель

- И живут наши пальцы одной семьёй. Только я забыла, как её называют (Показывает пальцы, сжатые в кулак). Этот кулак у меня, а у вас кулачок. В народе говорят: «Кто друг с другом держится, тот зла не знает». Это означает: нужно жить дружно, и тогда всё будет хорошо (показывает картину). Посмотрите: что делает мама? А что делают эти двое мальчиков? Как они играют? (Дети отвечают). У кого из вас есть младший братик или сестрёнка? Как вы с ними играете? Да, младших надо любить, их нельзя обижать, надо с добротой обращаться к ним. Как мама нежно называет своего ребёнка? Сейчас мы вспомним «вежливые» слова

/Педагог помогает назвать их (крошка, солнышко, рыбка)./

Воспитатель

Запомните главное правило семейной жизни: когда в семье все вежливые и внимательные друг к другу, тогда в ней всегда будет лад и уют. А как бывает дома вечером или в выходной день, когда все собираются вместе? Правильно, в это время в квартире становится шумно, весело. А как дети должны относиться к своим родным? Да, нужно всегда слушаться взрослых, уважать и помогать.

/По желанию воспитателя дети сообщают, у кого из них есть бабушка или дедушка. Как их зовут и где они живут./

Воспитатель

Молодцы! А сейчас наша дружная детсадовская семья будет собираться на прогулку.


© 2010-2020