Картотека дидактических игр по экологии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Картотека

дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологии




Картотека дидактических игр по экологии



Март



Когда это бывает

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Какая сегодня погода

Цель: учить детей по описанию выбирать нужные картинки.

Найди маму

Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.

Кто как кричит

Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.

Кто где живёт

Цель: знания детей о месте обитания диких и домашних животных.



Картотека дидактических игр по экологии



Апрель

Что бывает у весны?

Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Когда это бывает?

Цель: учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.

Покажи и назови.

Цель: учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

Угадай, где что растет.

Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

Угадай, где что растет.

Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.



Картотека дидактических игр по экологии



Май



Найди дерево по описанию

Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

Кто, где живет

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.

Собери цветок из частей

Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.

Найди ошибку.

(сюжетные картинки)


Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.

Где мои детки?

Цель: учить узнавать животных и

их детенышей.



Картотека дидактических игр по экологии



Июнь



Найди дерево по описанию

Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

Собери дерево из частей

Цель: учить собирать из частей целое (синтез)

Когда это бывает

Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.

Да или нет

Цель: закрепить знания детей о частях растения, дерева.

Кого не стало?

(домашние животные)

Цель: развивать наблюдательность,

закреплять названия домашних животных.


Картотека дидактических игр по экологии



Июль

Кто, где живет

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.

Найди то, о чем расскажу

(деревья, растения)

Цель: учить находить предмет по словесному описанию.

Узнай по вкусу

(овощи и фрукты)

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

Угадай, где что растет

Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.



Картотека дидактических игр по экологии



Август



Варим компот

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах.

Что бывает у лета?

Цель: формировать у детей знания об летних изменениях в природе.

Что где растет?

Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты.

Как живут деревья?

Цель: формировать у детей знания о сезонных изменениях, происходящими с деревьями.

Найди, о ком расскажу.

Цель: воспитывать умение находить

растение по его характерным признакам.



Картотека дидактических игр по экологии

Сентябрь



Найди листок, какой покажу.


Цель: учить детей находить листок по показу.

Сложи картину.


Цель: учить собирать из частей целое изображение.


Узнай на вкус.


Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов.


Угадай растение по описанию.

Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.



Чудесный мешочек.

Цель: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.


Картотека дидактических игр по экологии: Картотека дидактических игр по экологии Картотека дидактических игр по экологии Картотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологии









Октябрь



Разберем и соберем

Цель: закреплять умение находить и называть части растения.



Разложи листочки по цвету

Цель: учить различать листья по цвету

Что бывает у осени?

Цель: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.

Такой листок, лети ко мне

Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству.

Найди, о ком расскажу

Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.









Октябрь

Раз, два, три - дерево назови.

Цель: закрепить названия деревьев.

Собери цветы из частей.

Цель: учить собирать из частей целое.

Найди, о ком расскажу.

Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.

Что бывает у осени?

Цель: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.

Разложи листочки по цвету.

Цель: учить различать листья деревьев по цвету.



Картотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологии













Ноябрь



Когда это бывает

Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.

Угадай, чей хвост

Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.

Собери из частей целое

Цель: учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).

Отгадай мою загадку

(о животных леса)


Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.







Ноябрь

Разберем и соберем.

Цель: закреплять умение находить и называть части растения.

Найди рыбке свой домик.

Цель: учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.

Когда это бывает?

Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.

Угадай, чей хвост.

Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать

Кто, что любит

(домашние животные).

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.



Картотека дидактических игр по экологии Картотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологии







Декабрь



Так бывает или нет?

Цель: закреплять знания о временах года.



В зимней столовой

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Что бывает у зимы?

Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.

Да или нет

Цель: закрепить знания о

частях тела животного.



Картотека дидактических игр по экологии





Январь

Покажи и назови.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Кого не стало?

Цель: развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась.

Какое время года.

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Разрезные картинки.

Цель: учить детей собирать из частей целое изображение.

Угадай растение по описанию

(комнатные растения).

Цель: умение учитывать названые

признаки предмета; развивать

наблюдательность.Картотека дидактических игр по экологии





Февраль

Назови правильно.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Чей малыш?

Цель: учить называть животных и их детёнышей.

Кто, что ест?

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.

В зимней столовой.

Цель: закрепить знания детей о

зимующих птицах; и их названия.

Развивать умение подражать их повадкам.

Угадай растение по описанию

(комнатные растения)


Цель: умение учитывать названые

признаки предмета; развивать

наблюдательность



Картотека дидактических игр по экологии

Пословицы и поговорки о временах года

Январь

Январь - батюшка год начинает, зиму величает.

Новый год к весне поворот.

Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.


Февраль

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль богат снегом, апрель водою.

Февральский снег, весной пахнет.



Март

Март не весна - а предвестье.

И в марте мороз на нос садится.

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

В марте вода, а в апреле трава.



Апрель

Апрель с водой, май с травой.


Май

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Дождь в мае, хлеба подымает.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Май холодный - год хлебородный.



Картотека дидактических игр по экологии Картотека дидактических игр по экологии



Картотека дидактических игр по экологии





Картотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологииКартотека дидактических игр по экологии

© 2010-2022