Конспект НОД по математике Волшебная страна геометрических фигур (2 мл. группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия во второй младшей группе по математике

«Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).

Задачи: - развииме мышления; - умение видеть закономерности в расположении фигур; - классифицирование фигуры по цвету и названию; -развииме внимания и памяти - умение доводить начатое дело до конца

Материалы к занятию:

Демонстрационный: геометрические фигуры разного цвета , большие и маленькие. Треугольники жёлтого цвета, круги- красного цвета, квадрат- синего цвета., предметы круглой ,треугольной и квадратной формы, билеты с изображением геометрических фигур.

Раздаточный : набор геометрических фигур; большие и маленькие Треугольники жёлтого цвета, круги- красного цвета, квадрат- синего цвета., предметы круглой ,треугольной и квадратной формы Предметы различной формы. Разрезные картинки в виде тарелок.

Ход ООД

(Дети входят в комнату, где стоят стульчики, на спинках приклеены геометрические фигуры.)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной стране, а чтобы отправится в путь нас с вами уже ждёт автобус. Я вам сейчас раздам билеты, на них нарисована геометрическая фигура это обозначает, что вы должны сесть на тот стульчик с фигурой, который у вас в билетах. (Дети садятся на стульчики.Звучит музыка. )

Воспитатель: - Мы с вами ребята оказались в волшебной стране, жители которой приготовили вам несколько заданий,, выполнив задания мы с вами вновь окажемся дома. Вы готовы? Дети : - Готовы. (На полу выложены дорожки из геометрических фигур: прямоугольников, треугольников, ,квадратов, кругов, овалов, вырезанных из цветного картона) Воспитатель: Первое задание- вам нужно пройти по той дорожке, которая у вас изображена на билетах.(Дети проходят по дорожке и садятся за столы)

Воспитатель: - Второе задание- фигур очень много, надо назвать и показать только те, с которыми вы знакомы. (воспитатель показывает треугольник жёлтого цвета) А теперь, покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом.) Молодцы! Скажите, как называется эта фигура?)

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Правильно. .У треугольника три угла и три стороны . (воспитатель показывает круг красного цвета) А теперь покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета (дети показывают) А теперь назовите эту фигуру и какого она цвета? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно это круг красного цвета. У круга нет ни одного угла и его в отличие от других фигур можно покатить. (воспитатель показывает квадрат синего цвета) Воспитатель: - Покажите мне точно такую же фигуру и того же цвета (дети показывают) Назовите фигуру и её цвет (ответы детей). Правильно это квадрат и у него четыре угла и четыре одинаковые стороны. Молодцы! Со вторым заданием справились. Прежде чем приступить нам к третьему заданию мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка шёл, шёл, шёл, Землянику нашел, Он присел, землянику съел, Потом поднялся, И опять собрался.

Воспитатель : - Третье задание. Посмотрите на доску ребята здесь много картинок .. Скажите мне на какие фигуры похожа та или иная картинка. (воспитатель показывает картинки, а дети говорят на какую фигуру она похоже, например крыша- похожа на треугольник, мяч- на круг и т.д.) (Ответы детей. ) Воспитатель: - Молодцы!, с этим задание вы тоже справились. А сейчас, жители волшебной страны предлагают поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живёт в своём домике, и по команде «Дождь» вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живёт. Играем два раза.

Игра «Найди свой домик»

Свети солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Мы потопали все ножкой Топ, топ, топ, топ.

(На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же фигуры. Идем по кругу и говорим слова. На слово «Дождь» дети занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры дети садятся на стулья за столы.

Воспитатель: - Следующим заданием у вас будет, собрать разбитые тарелки, разной формы. (Дети собирают части тарелок: квадратные, круглые). Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданием жителей волшебной страны вы справились, мы можем вернуться обратно домой. ( дети садятся в автобус на свои места.)



© 2010-2022