Игровой тренинг, как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений в группе раннего возраста Веселые ребята

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга»

Д. Николаевка МР Уфимский район

Республика Башкортостан



«Веселые ребята»

Игровой тренинг, как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений

В группе раннего возраста.

Игровой тренинг, как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений в группе раннего возраста Веселые ребята.

Подготовили и провели :педагог-психолог Капельман О.Ю.

Воспитатели: Хусаинова Т.Р.

КузнецоваО.А.

Апрель 2015 год.

Цель занятия:

-создание положительной эмоциональной атмосферы ;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психо мышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Предварительная работа: рисование ладошек.

Оборудование: мячики в корзине по количеству детей, подушечки по количеству детей, большой и маленький зонт, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

  • «Приветствие!»

Педагог-психолог «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мамы! Я очень рада видеть вас! И сейчас мы с вами отдохнем и поиграем вместе с детьми.

  • «Похлопаем в ладоши»

Цель: преодоление скованности через телесный контакт.

Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог демонстрирует движения, дети и родители повторяют.

  • «Вот эту ручку разотрём»

Игровой массаж. Цель: снятие напряжения, развитие способности показать движение.



  • Игра-прятки «Носик»

Участники стоят в кругу «лицом друг к другу». По просьбе ведущего, дети и родители выполняют действия по тексту песенки.

  • Массаж на подушечках «Рельсы, рельсы»

Цель: стимулирование тактильного контакта в паре родитель-ребенок, снятие напряжения, развитие воображения, повышение самооценки ребенка.

  • НА стульчиках «Тихо - громко»

Цель: Активизация внимания, поднятие мышечного тонуса.

  • Туки-тук

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация внимания участников друг к другу.

  • Автобус

Цель: поднятие мышечного тонуса, развитие саморегуляции.

Дети и взрослые сидя на стульчиках свободно выполняют задания.



  • Солнышко и дождик (Зонт большой и маленький)

Цель: стимулирование положительных эмоций, поднятие мышечного тонуса, регуляция двигательной активности.

  • Курочка пришла - «Золотые яички» принесла. (Показывает корзину с теннисными и цветными мячами).

Курочка: «Ко-ко-ко уронила….» Курочка хватается за голову. Кто поможет мне собрать?

Игра: « Мячи собери».

Цель: активизация внимания, стимулирование положительных эмоций.

Курочка разбрасывает мячи по залу. Родители и дети собирают маленькие и большие мячи в разные корзины.

Педагог-психолог: стук в дверь «Кто-то еще к нам в гости идет».. Кто это ребята?

  • Повар «Угощение »

Цель: групповое сплочение, переключение на спокойные формы взаимодействия.

  • «Передам привет я маме…» (развесить рисунки на мольберте-мамы выбирают). Детям заранее обводим ладошки на листе бумаги.

Цель: осознание семейных ценностей, развитие навыков совместной работы взрослых и детей.

  • Рефлексия.

Что понравилось, что было трудно, какое настроение сейчас. Пожелания участников друг другу и ведущим тренинга.

.

Отзыв о занятии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



.



© 2010-2022