- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игровой тренинг, как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений в группе раннего возраста Веселые ребята
Игровой тренинг, как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений в группе раннего возраста Веселые ребята
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капельман О.Ю. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Радуга»
Д. Николаевка МР Уфимский район
Республика Башкортостан
«Веселые ребята»
Игровой тренинг, как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений
В группе раннего возраста.
Подготовили и провели :педагог-психолог Капельман О.Ю.
Воспитатели: Хусаинова Т.Р.
КузнецоваО.А.
Апрель 2015 год.
Цель занятия:
-создание положительной эмоциональной атмосферы ;
-осознание себя, своего имени;
-снятие психо мышечного напряжения;
-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Предварительная работа: рисование ладошек.
Оборудование: мячики в корзине по количеству детей, подушечки по количеству детей, большой и маленький зонт, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
-
«Приветствие!»
Педагог-психолог «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мамы! Я очень рада видеть вас! И сейчас мы с вами отдохнем и поиграем вместе с детьми.
-
«Похлопаем в ладоши»
Цель: преодоление скованности через телесный контакт.
Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог демонстрирует движения, дети и родители повторяют.
-
«Вот эту ручку разотрём»
Игровой массаж. Цель: снятие напряжения, развитие способности показать движение.
-
Игра-прятки «Носик»
Участники стоят в кругу «лицом друг к другу». По просьбе ведущего, дети и родители выполняют действия по тексту песенки.
-
Массаж на подушечках «Рельсы, рельсы»
Цель: стимулирование тактильного контакта в паре родитель-ребенок, снятие напряжения, развитие воображения, повышение самооценки ребенка.
-
НА стульчиках «Тихо - громко»
Цель: Активизация внимания, поднятие мышечного тонуса.
-
Туки-тук
Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация внимания участников друг к другу.
-
Автобус
Цель: поднятие мышечного тонуса, развитие саморегуляции.
Дети и взрослые сидя на стульчиках свободно выполняют задания.
-
Солнышко и дождик (Зонт большой и маленький)
Цель: стимулирование положительных эмоций, поднятие мышечного тонуса, регуляция двигательной активности.
-
Курочка пришла - «Золотые яички» принесла. (Показывает корзину с теннисными и цветными мячами).
Курочка: «Ко-ко-ко уронила….» Курочка хватается за голову. Кто поможет мне собрать?
Игра: « Мячи собери».
Цель: активизация внимания, стимулирование положительных эмоций.
Курочка разбрасывает мячи по залу. Родители и дети собирают маленькие и большие мячи в разные корзины.
Педагог-психолог: стук в дверь «Кто-то еще к нам в гости идет».. Кто это ребята?
-
Повар «Угощение »
Цель: групповое сплочение, переключение на спокойные формы взаимодействия.
-
«Передам привет я маме…» (развесить рисунки на мольберте-мамы выбирают). Детям заранее обводим ладошки на листе бумаги.
Цель: осознание семейных ценностей, развитие навыков совместной работы взрослых и детей.
-
Рефлексия.
Что понравилось, что было трудно, какое настроение сейчас. Пожелания участников друг другу и ведущим тренинга.
.
Отзыв о занятии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.