Занятие на тему: Путешествие во времени

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие во времени"

в подготовительной группе.

Цели: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

- формировать представление о профессии - архитектор, строитель;

- формировать умение распределять роли, исполнять обязанности в качестве
исполняемой роли.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Развивающие:

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

- развивать мышление;

- пространственное воображение лежащих в основе конструкторной

деятельности;
- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Предварительная работа:

знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.

знакомство с профессиями: архитектор, шофёр, строитель, крановщик, заправщик, диспетчер, прораб - через сюжетно - ролевые игры.

Экскурсии на строительство жилого дома.

Оборудование: чертёж города (план), деревянный конструктор, бензоколонки, машины, автокран, путевки с цифрами, показывающее количество стройматериала, талоны на бензин.

Создание проблемной ситуации:

"Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает - в небо улетает".

- Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

- А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

- А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, -

Настоящее для нас,

Будущее - то, что будет

И его не знают люди".

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города - чистюли, есть города - красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Вопрос :Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

Дети : Шум, много машин - загрязненный воздух от выхлопных газов.

- Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.

Восп. Ребята, а в каком городе мы с вами живем.

Дети: Мы живем в городе Элиста

Восп. Ребята, давайте посмотрим, какая Элиста была в прошлом.

Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. )

- Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Восп. Ребята откройте глаза и посмотрите какой была наша Элиста раньше в прошлом (слайд), в настоящем (слайд)

Воспитатель :Посмотрите на эти иллюстрации :это наш город Элиста. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.

Вопрос :Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?

Дети : Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

Вопрос : Какие бывают дома?

Дети : Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.

Вопрос :Чем же дома похожи между собой?

Дети : У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель : Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученые.

Вопрос : Кто такие архитекторы?

Дети : Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.

Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Элисты.

Дети рассматривают его.

Воспитатель :Чтобы построить город, нужны строители.

Вопрос : Какие строительные специальности вы знаете?

Дети : Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.

Вопрос : Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?

Дети : цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.

Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?

Дети : На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.

Воспитатель :Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:

1. закон - польза.

2. закон - прочность.

3. закон - красота.

Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.

Первый закон - польза.

Вопрос :Какая польза от жилого дома?

Дети : Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья - ветра, дождя, снега.

Вопрос : Какая польза от детского сада?

Дети : В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.

Вопрос : Какая польза от парка и сквера?

Дети : Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.

2 закон - прочность.

Вопрос :Зачем нужны прочные здания?

Дети : Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.

3 закон - красота.

Вопрос : Зачем нужны красивые дома?

Дети : Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.

Воспитатель : Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.

Дети находят и показывают.

Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.

Можно приступать к работе.

Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.

Самостоятельная работа.

Воспитатель : Какой красивый город получился! Но, чего - то не хватает…

Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.

Воспитатель : Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего! Обыгрывание построек.




© 2010-2022