Эссе Моя педагогическая инициатива

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специалисты речи как поэты,

Они не только возятся с детьми,

Сияют отражённым ярким светом

Ребячьих душ, которым помогли.

Есть божий дар в высоком том призванье -

Дарить детишкам красноречья свет.

Большую роль в дошкольном воспитанье

Играет, без сомненья, ЛОГОПЕД!

В детстве я точно знала, что стану врачом. Я могла подолгу наблюдать за работой своей бабушки - медсестры, потом тети и дядя - студентов медицинского института. Мне казалось, что это самые чистые и бескорыстные люди, люди - которые помогают другим. Потом, наблюдая за работой своей мамы - музыкального руководителя в детском саду, мне захотелось работать с маленькими детьми. Пытаясь соединить два эти стремления, я после школы поступила учиться на факультет психологии. Когда же на старших курсах нам предложили получить еще одно образование по специальности учитель-логопед, я с радостью согласилась, мне показалось, что эта профессия еще ближе к моим детским мечтам. Теперь, проработав уже 7 лет логопедом, я понимаю что эта профессия еще более многогранна, чем мне казалось вначале моего профессионального пути, ведь в профессии логопед сочетается мудрость педагогики, милосердие медицины и гуманность психологии.

Размышляя над темой эссе, я подумала, что само название профессии включает в себя основные человеческие качества, которыми должен обладать, и к которым должен стремиться педагог.

Л любознательность. - Невозможно представить маленького ребенка, который бы не интересовался окружающим его миром, игрушками, людьми. Ребенок, которому не интересны занятия, не сможет почерпнуть в них ничего для себя нового, не сможет изменить и развить себя. Поэтому и педагог должен проявлять любознательность, приобретать новые навыки, соответствующие современному миру. Меня постоянно интересуют новые разработки, книги и компьютерные программы, которые позволяли бы более эффективно доносить до моих воспитанников информацию, помогать им в преодолении своего речевого недостатка, и в дальнейшем стать успешными людьми.

О отзывчивость. - Этим качеством должен обладать, наверное каждый человек, а не только педагог, который приходит работать в дошкольное учреждение. Глядя в чистые детские глазки, особенно только поступивших детей, которые привыкая к детскому саду, пытаются донести до тебя свое маленькое, но такое большое для них горе - отсутствие рядом мамы, невозможно остаться равнодушным. Невозможно остаться равнодушным и тогда, когда у ребенка не получается выговорить какой то звук, а он так этого хочет, и ты прилагаешь вместе с ним все свои усилия, и когда, наконец-то, радость. Ура! Все получилось! Тоже невозможно остаться равнодушным - ты искренне радуешься вместе с ребенком и родителями. Невозможно оставаться равнодушным, живя в этом мире. Все мы ждем что нас поймут, оценят и пожалеют, и, проявляя свой интерес к людям, хочется надеяться на то, что мир становиться хоть на минуточку, хоть на секундочку лучше, и, возможно, именно в данный момент, твое внимание к ребенку, или родителю, изменит его жизнь в дальнейшем.

Г гармоничность. - Много говорят о том, что личность ребенка должна быть развита гармонично и, если задуматься, это ведь не просто слова, на самом деле в них вложен огромный смысл. Если у ребенка проявятся проблемы в речевом развитии, ему, как правило, сложно общаться с другими детьми, возможны проблемы в дальнейшем обучении, да и на личностное развитие речевой дефект накладывает отпечаток, дети логопаты, как правило, стесняются своей речи, не любят выступать, отвечать на занятиях, поэтому, очень важно помочь ребенку преодолеть его дефект как можно раньше, чтобы избежать проблем в дальнейшем развитии.

О оптимизм. - Ни что нам не помогает в жизни, и особенно при работе с детьми так, как оптимизм. В своей работе педагог бывает сталкивается и с проблемами, и с трудностями. То, перепробовав массу методов, никак не удается ввести в речь ребенка определенный звук, то приходя после болезни или каникул, ребенок теряет все навыки, которые были отработаны с логопедом и все начинается заново. Не всегда и родители хотят идти на контакт, считая, что выполнение домашних заданий совсем не обязательно, или у них нет на занятия времени, но при этом, хотят услышать чистую речь своего ребенка как можно быстрее. В таких ситуациях, бывает у меня «опускаются руки» и только твердая вера в то, что все получиться и все будет хорошо, позволяет мне двигаться дальше и преодолевать трудности.

П преданность. - Где-то на просторах интернета я вычитала высказывание: «Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет ладошку в нашу руку - это дети. Если кто и любит нас беззаветно - это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям». Если вдуматься в это, то дети, как никто другой, должны рассчитывать на нашу преданность им и профессии, ведь от того, насколько логопед будет предан своему долгу зависит, будет ли ребенок в дальнейшем успешен, или его будет ожидать разочарование.

Е естественность. - Дети очень тонко чувствуют окружающий мир, отношение к ним взрослых, фальшь или ложь, которая бывает, проскальзывает в действиях взрослого. С детьми нельзя лукавить, да и не получится, стоит только раз увидеть их глазёнки, которые так доверчиво на тебя смотрят, и ты уже никогда не сможешь разрушить их веру в тебя, в твою возможность оказать им помощь. Только будучи естественным и полностью им открытым, ты будешь безоговорочно принят в чудесную страну -ДЕТСТВО.

Д доброжелательность. - Что же такое доброжелательность? Это и открытость характера, готовность поделиться духовным и материальным, и способность отдавать другим лучшую частичку себя, это постоянное позитивное отношение к окружающему миру, это свойство сильного и благородного человека. Что же дает доброжелательность? Открытость новым людям, общению с ними, уверенность в лучшем будущем, возможность проявить лучшие черты своего характера, и конечно, радость от общения. Кто как не логопед должен обладать этим качеством, нести его в себе и отдавать людям! Можно перефразировать известную фразу: «Улыбка, отданная другому человеку - спасет мир!».

Моя профессия многоранна и интересна, ее как правило выбирают люди творческие, влюбленные в свое дело, получающие удовольствие от работы с детьми. Но, наверное, только сочетание всех этих качеств, может сделать из просто логопеда сделать - ЛОГОПЕДА.

Моя педагогическая инициатива заключается в сочетании в работе таких качеств как: Любознательность + Отзывчивость + Гармоничность + Оптимизм + Преданность + Естественность + Доброжелательность = ЛОГОПЕД.

© 2010-2022