- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васешенкова О.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи:
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять
аппликативное изображение графическим (дорисовать чешуйки, глаза);
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Проведение мини- беседы «Если б не было воды?»
Рассматривание глобуса, карты мира.
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Оборудование и материал: иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка», ножницы, силуэты рыбок, медальки виде капелек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем много нового, будем
рассуждать, играть.
Воспитатель: Представьте, что я - мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте всё, что я скажу.
- Капельки вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели
капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им
домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Где встречается капелька воды? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что капельки живут у нас в группе?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: А мне покажите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте совершим путешествие по нашей группе и найдем все капельки- сестрички.
Дети идут по группе и делают остановки.
I-центр природы
Воспитатель: Ребята, а зачем нужна вода?
Дети: Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут - им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята (приклеивают капельку)
II-аквариум - макет - приклеивают капельку. III-мойка в подсобном помещении
Воспитатель: Зачем нужна вода помощнику воспитателя?
Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать
пыль, убираться в группе. ( приклеивают капельку)
IV -игровой центр.
Воспитатель: А здесь где нужна вода? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду. ( приклеивают капельку) V-туалетная комната
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования.
Вода смывает микробы! (приклеивают капельку)
VI -у стола, где стоит кувшин с водой. ( приклеивают капельку)
Воспитатель: А здесь для чего стоит кувшин с водой?
Дети: Это вода для питья.
Воспитатель: Ну, вот, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? (обращаюсь к 2-4 детям) Как вы думаете, нужно ли воду беречь, экономить ведь её много? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Что же такое вода, какими свойствами она обладает - все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории
Исследование «Волшебница вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: Не шуметь - этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой для исследований.
Воспитатель: Помните, что стекло может разбиться и легко можно порезаться.
Дети: Слушать воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. (Дети проходят к
рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.)
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна - чистая, другая - грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? (ответы детей) Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? - Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Грязная стала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой.
Воспитатель: Да. Только в чистой воде могут жить рыбки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1-стол прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку (видна она или нет), затем в стакан с водой.
Дети самостоятельно делают вывод: она прозрачная.
2- стол есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Дети самостоятельно делают вывод: не имеет запаха и вкуса.
3- стол опустить кусочек сахара в воду.
Дети самостоятельно делают вывод: сахар растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
Воспитатель: Каким становится он?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Итог эксперимента - вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнём.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы - круговые движения правой рукой
И на дорожку - обе руки перед собой
Льётся, льется - ой-ой-ой! - покачивание головы
Побежали мы домой - бег на месте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Предлагаю вам сделать рыбок и запустить их в речку.
Дети вырезают силуэты рыбок, рисуют чешую и глаза.
Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Воспитатель: А вы знаете стихотворения о воде?
Дети: Да. ( дети читают стихотворения о воде)
Воспитатель: Спасибо ребята? Я хочу поделится с вами небольшим секретом. Завтра к вам в гости придет корреспондент нашей газеты, чтобы взять интервью на тему: «Что вы знаете о воде?» Что же вы ему расскажите? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении, я хочу подарить волшебные капельки, которые будут напоминать вам об этом.
Спасибо за внимание!