Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи:

Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять

аппликативное изображение графическим (дорисовать чешуйки, глаза);

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Проведение мини- беседы «Если б не было воды?»

Рассматривание глобуса, карты мира.

Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материал: иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка», ножницы, силуэты рыбок, медальки виде капелек.

Ход:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без… (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем много нового, будем

рассуждать, играть.

Воспитатель: Представьте, что я - мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте всё, что я скажу.

- Капельки вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели

капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им

домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Где встречается капелька воды? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что капельки живут у нас в группе?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: А мне покажите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте совершим путешествие по нашей группе и найдем все капельки- сестрички.

Дети идут по группе и делают остановки.

I-центр природы

Воспитатель: Ребята, а зачем нужна вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут - им нужна вода.

Воспитатель: Правильно ребята (приклеивают капельку)

II-аквариум - макет - приклеивают капельку. III-мойка в подсобном помещении

Воспитатель: Зачем нужна вода помощнику воспитателя?

Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать

пыль, убираться в группе. ( приклеивают капельку)

IV -игровой центр.

Воспитатель: А здесь где нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду. ( приклеивают капельку) V-туалетная комната

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования.

Вода смывает микробы! (приклеивают капельку)

VI -у стола, где стоит кувшин с водой. ( приклеивают капельку)

Воспитатель: А здесь для чего стоит кувшин с водой?

Дети: Это вода для питья.

Воспитатель: Ну, вот, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? (обращаюсь к 2-4 детям) Как вы думаете, нужно ли воду беречь, экономить ведь её много? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Что же такое вода, какими свойствами она обладает - все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории

Исследование «Волшебница вода»

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь - этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой для исследований.

Воспитатель: Помните, что стекло может разбиться и легко можно порезаться.

Дети: Слушать воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. (Дети проходят к

рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.)

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна - чистая, другая - грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? (ответы детей) Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? - Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Грязная стала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Да. Только в чистой воде могут жить рыбки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1-стол прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку (видна она или нет), затем в стакан с водой.

Дети самостоятельно делают вывод: она прозрачная.

2- стол есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Дети самостоятельно делают вывод: не имеет запаха и вкуса.

3- стол опустить кусочек сахара в воду.

Дети самостоятельно делают вывод: сахар растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

Воспитатель: Каким становится он?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Итог эксперимента - вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнём.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы - круговые движения правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льется - ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой - бег на месте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Предлагаю вам сделать рыбок и запустить их в речку.

Дети вырезают силуэты рыбок, рисуют чешую и глаза.

Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Воспитатель: А вы знаете стихотворения о воде?

Дети: Да. ( дети читают стихотворения о воде)

Воспитатель: Спасибо ребята? Я хочу поделится с вами небольшим секретом. Завтра к вам в гости придет корреспондент нашей газеты, чтобы взять интервью на тему: «Что вы знаете о воде?» Что же вы ему расскажите? Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении, я хочу подарить волшебные капельки, которые будут напоминать вам об этом.

Спасибо за внимание!


© 2010-2022