Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ













ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША













МКДОУ Д\С С. ВОСТОЧНОЕ



ВОСП. ПРОКУДИНА Л.В.







Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного

возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с

развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих

силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальный труд очень не лёгок, и, учитывая возрастные особенности

детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод

развития - проблемно - поисковый, а главная форма организации - игра.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных

методических материалов: методик, технологи й, которые обеспечивают

интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются

логические блоки Дьенеша.

ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ С ДЕТЬМИ!

1. Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве,

операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,

абстрагирование). Формировать представление о математических

понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации,

кодирование со знаком отрицания).

2. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

З. Развивать пространственные представления.

4. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного

решения учебных и практических задач.

5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

б. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности

к моделированию и конструированию.

7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть

основами математики и информатики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые

упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню

сложности заданий, предусмотренных современными программами.

Игры составлены на основе комплекта геометрических фигур. Каждая

геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: форма, цвет,

размер, толщина.

Использовзние логических блоков помогает в изучении основных свойств

геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве

геометрическим отношениям, включать подмножества в состав множества;

разбивать множество на непересекающиеся подмножества.

Практически все игры и занятия можно использовать с детьми разного

возраста, в зависимости от их уровня развития. Задания в играх можно упрощать

или усложнять, используя меньшее или большее количество признаков фигур и

в соответствии с этим, меньшее или большее количество элементов набора.

Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм, цвета, то их

можно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста.

Работу по формированию познавательных способностей целесообразно

начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагать

детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством

(обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда

ребёнок легко и безошибочно справляется с заданием определённой ступени,

следует предложить игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу

двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами.

Логические бЛОКИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВЗТЬ:

- занятия, обеспечивающие наглядность, системность и доступность' смену

деятельности.

- совместная и самостоятельная игровая деятельность.

-подвижные игры (ориентиры, дорожки, лабиринты).

-настольно - печатные игры «Рассели жильцов», «Найди место фигуре» и т.д.

- в сюжетно - ролевых играх. Магазин - деньги обозначаются блоками, цены на

товар обозначаются кодовыми карточками и т.д.

Развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение

рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно

выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий

детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком,

личностью - вот главная задача, которая стоит перед педагогом.

© 2010-2022