- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокудина Л.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
МКДОУ Д\С С. ВОСТОЧНОЕ
ВОСП. ПРОКУДИНА Л.В.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного
возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с
развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих
силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Интеллектуальный труд очень не лёгок, и, учитывая возрастные особенности
детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод
развития - проблемно - поисковый, а главная форма организации - игра.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных
методических материалов: методик, технологи й, которые обеспечивают
интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются
логические блоки Дьенеша.
ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ С ДЕТЬМИ!
1. Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве,
операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,
абстрагирование). Формировать представление о математических
понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации,
кодирование со знаком отрицания).
2. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
З. Развивать пространственные представления.
4. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного
решения учебных и практических задач.
5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
б. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности
к моделированию и конструированию.
7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть
основами математики и информатики.
На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые
упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню
сложности заданий, предусмотренных современными программами.
Игры составлены на основе комплекта геометрических фигур. Каждая
геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: форма, цвет,
размер, толщина.
Использовзние логических блоков помогает в изучении основных свойств
геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве
геометрическим отношениям, включать подмножества в состав множества;
разбивать множество на непересекающиеся подмножества.
Практически все игры и занятия можно использовать с детьми разного
возраста, в зависимости от их уровня развития. Задания в играх можно упрощать
или усложнять, используя меньшее или большее количество признаков фигур и
в соответствии с этим, меньшее или большее количество элементов набора.
Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм, цвета, то их
можно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста.
Работу по формированию познавательных способностей целесообразно
начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагать
детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством
(обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда
ребёнок легко и безошибочно справляется с заданием определённой ступени,
следует предложить игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу
двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами.
Логические бЛОКИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВЗТЬ:
- занятия, обеспечивающие наглядность, системность и доступность' смену
деятельности.
- совместная и самостоятельная игровая деятельность.
-подвижные игры (ориентиры, дорожки, лабиринты).
-настольно - печатные игры «Рассели жильцов», «Найди место фигуре» и т.д.
- в сюжетно - ролевых играх. Магазин - деньги обозначаются блоками, цены на
товар обозначаются кодовыми карточками и т.д.
Развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение
рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно
выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий
детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком,
личностью - вот главная задача, которая стоит перед педагогом.