- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Жизнь диких животных в лесу
Жизнь диких животных в лесу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пафнучева Г.И. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия с экологическим
содержанием
Тема: «Жизнь диких животных в лесу
( развитие речи, экология, ознакомление с художественной литературой, математикой)
Воспитатель Пафнучева Г.И.
Цель занятия: пробуждать познавательную активность детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, волке, лисе, белке, медведе. Их внешнем виде, повадках, месте обитания. Закреплять (навыки счета и представления столько же, на столько, по четыре, по две, по одному, длинный, короткий, повыше, пониже, больше). Обогащение и активизация словаря, по теме (дикие животные) (бурый, пушистый, быстрый).
Развивающие: развивать логическое мышление - развивать умение узнавать, делить на группы животных (домашние дикие), различать их по признакам (загадки, иллюстрации), развивать у детей память, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к природе, любить и охранять природу, животных. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и поправлять ошибки своих товарищей.
Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей.
Оборудование:
1.
Плюшевый медведь с конвертом в руках.
2.
Картинки с изображением диких животных.
3.
Маски диких животных.
4.
Иллюстрации в книгах на картине, показывающие образ жизни
дикого
животного.
5.
Магнитофон.
6.
Кассета с пением птиц и детскими песнями.
7.
Грибы, шишки, желуди, орехи, корзина.
8.
Макет деревьев.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Крылов «Лисица», чтение сказок «Колобок» и т.д.
Словарная работа: линька, пасть, гайно.
Методические приемы:
-
Вопросы детям.
-
использование художественного слова загадки, стихи.
-
Рассматривание иллюстрации.
-
Рассказ - беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте скажем дружно «Здравствуйте». Молодцы! Будьте всегда вежливы, терпеливы на занятиях , не выкрикивайте, не шумите и будьте активными. Давайте с вами покажем хорошо ли вы слушали меня, готовы ли вы к занятию и как вы будите внимательны. Я вам задам вопросы, а вы отвечайте.
Правда это или нет?
Воспитатель: В марте стоял снег и лед. Правда это или нет?
Дети: Правда.
Воспитатель: Скоро к нам зима придет. Правда это или нет?
Дети: Правда.
Воспитатель: Лебедь плавает в пруду, спит на яблоне в саду. Правда это или нет? Дети: Правда и нет.
Воспитатель: Любит кошка на обед виноград и винегрет. Правда это или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы, вы были очень активными. Назовите здесь животных о которых я говорила.
Дети: Кошка, лебедь.
Воспитатель: Кошка какое животное?
Дети: Домашнее
Фонетическая зарядка: Как мяукает кошка? (Мяу)
Воспитатель: А лебедь какая птица?
Дети: Дикая
Воспитатель: Вот мы сегодня познакомимся с дикими животными.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучаться? Входите. Кто это ребята?
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с мишкой
Дети: Здравствуй Миша
Воспитатель: Ребята, а что у Миши в лапах?
Дети: Конверт
Воспитатель: Миша мы тебя тоже приглашаем на занятие и послушать как дети занимаются.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что в конверте (загадки про каждого животного)
Прочитать загадку и как только дети отгадают предложить им выбрать картинку. Воспитатель: Сели все тихо и послушали загадку, куда же мы сегодня пойдем на прогулку и узнаем, кто там живет и что там растет.
Ознакомление с художественной литературой.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят,
Ваню - земляникой,
Даню - костяникой Сашеньку - орешком,
Анютку - сыроежкой Катеньку малинкой Диму хворостинкой
Настеньку листочком
Наташу ветерочком
Что это такое?
Дети: Лес.
Воспитатель: На прогулку приглашаю вас пойти. Раз, два, три, четыре, пять - мы
отправились гулять. По узенькой дорожке шагали наши ножки. Топ - топ на поляну мы
зашли и прислушались.
(Включаем магнитофон - слышаться пение птиц).
Воспитатель: Ребята, что растет в лесу?
Дети: деревья, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто водиться?
Дети: насекомые, птицы, звери.
Воспитатель: Конечно лес, это не только деревья, это травы, ягоды, птицы, насекомые, звери.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня пришел на занятие Медведь, и что он принес с собой конверт с загадками. Ребенок достает загадку.
Воспитатель: Летом серый, зимой белый? (заяц).
Дети: заяц (иллюстрация)
Воспитатель: заяц живет в лесу. Зимой ест кору, ветки деревьев. Он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под елками, белого зайца на белом снегу совсем не видно, а летом он серый. Происходит линька. Сейчас мы поиграем в игру «Жили был
зайчики»^ ^ зайчики на десной опушке (Малыши изображают ушки на макушке)
Жили - были зайчики в маленькой избушке (дети прыгают)
Мыли свои ушки (Ушки гладят)
Мыли свои лапочки (Хлопают в ладоши)
Наряжались зайчики (Выставляют ножки вперед)
Надевали тапочки (топают ножками)
Воспитатель читает загадку: Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный?
Дети: (Волк) - показ иллюстрации.
Волк он серый, большой у него есть пасть, с острыми зубами. Он тоже обитает в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотиться.
Воспитатель: сейчас я буду волком, а вы зайцы. Вы должны спрятаться за елочками,
а я вас буду искать. "
Воспитатель: Молодцы поиграли, детки маленькие устали, давайте проводим их, а
сами продолжим прогулку.
Воспитатель: Миша молодцы ребятки? Да! Давай еще почитаем твои загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый В лесу живет В деревне кур крадет.
Дети: Лиса - показ иллюстрации.
Лиса живет в лесу, ее называют хитрой. Она огненно - рыжая питается она мышами зайцами жить может с барсуком в норе. Питания этого мало вот она и приходит в деревню, чтобы воровать кур.
Воспитатель: Ребята, а про какое домашнее животное мы говорили в начале кто
помнит?
Дети: Кошку.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду называть домашнее животное, а вы говорите как они кричат, (собака, корова, свинья, петух, волк).
Дети: отвечают.
Воспитатель: ребята, а все ли здесь животные домашние?
Дети: Нет волк дикое животное.
Воспитатель: Кто в дупле живет? Орешки грызет, на деревьях резвиться, упасть не боится?(белка)
Воспитатель: А что любит грызть белка?
Дети: Орешки
Артикуляционная гимнастика «Орешки»
Рот закрыт. Язык поочередно упирается то в правую, то в левую щеки, образуя на щеках твердые шарика - «орешки».
Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. Гнездо белка строит весной на старой елке. Беличье гнездо из маленьких веток похоже на шар и сбоку вход. Называется оно - гайно. По деревьям лазает также ловко, как обезьяна и в хвойном лесу почти не спускается на землю.
Воспитатель: ребята произошла такая история. Все что белочка собрала она прятала в дупле. Но однажды мальчики Витя и Коля, залезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Остальные припасы уже закончились, но скоро зима и белочка будет голодной.
Воспитатель: Хорошо или плохо поступили мальчики?
Дети: Плохо!
Воспитатель: Давайте поможем собрать орехи, грибы и желуди белочке.
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы, белочка довольна, что вы хорошие ребята. Какой гриб является лекарством зверей?
Дети: Мухомор.
Работа по картине по развитию речи.
Воспитатель: Дети посмотрите на картину и скажите какие это животные?
Дети: Дикие - назовите их.
Воспитатель: Почему они называются дикие?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами себе добывают корм.
Воспитатель: Рассмотрим медведя.
Медведь большой бурый. У него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Зимой он спит в берлоге и сосет лапу, так он питается.
Также рассмотрим зайца, лису, волка.
Воспитатель: Кто же самый большой из всех животных на картинке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто поменьше?
Дети: волк поменьше чем медведь.
Он серого цвета злой. Лиса размером поменьше волка, рыжего цвета у нее большой пушистый хвост. Она очень хитрая.
Воспитатель: Кто самый маленький?
Дети: Заяц зимой белый, летом серый.
Рассмотрение внешнего вида.
Воспитатель: Сколько ушей у каждого из них?
Дети: по две.
Воспитатель: Как по-другому можно сказать про количество ушей?
Дети: поровну
Воспитатель: сколько хвостов? Сколько лап?
Дети: по одному хвосту, по 4 лапы.
Воспитатель: У кого самые длинные уши?
Дети: у зайца.
Итог занятия.
Молодцы! Ребята скажите вам понравилось наше занятие? С какими животными мы познакомились? Вот я вам даю животных, вы должны будите их раскрасить в тот цвет про который мы говорили, давайте попрощаемся с нашим Мишей, он пойдет сейчас в лес. Будет готовиться к спячке и придет к нам весной. Миша говорит вам спасибо. А сейчас мы с вами потанцуем под веселую музыку. Все вы были молодцы. И за хорошую работу я вас награждаю улыбающимся солнышком, спасибо, мне было приятно с вами заниматься.
1