Жизнь диких животных в лесу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект интегрированного занятия с экологическим

содержанием

Тема: «Жизнь диких животных в лесу

( развитие речи, экология, ознакомление с художественной литературой, математикой)

Воспитатель Пафнучева Г.И.

Цель занятия: пробуждать познавательную активность детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, волке, лисе, белке, медведе. Их внешнем виде, повадках, месте обитания. Закреплять (навыки счета и представления столько же, на столько, по четыре, по две, по одному, длинный, короткий, повыше, пониже, больше). Обогащение и активизация словаря, по теме (дикие животные) (бурый, пушистый, быстрый).

Развивающие: развивать логическое мышление - развивать умение узнавать, делить на группы животных (домашние дикие), различать их по признакам (загадки, иллюстрации), развивать у детей память, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к природе, любить и охранять природу, животных. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и поправлять ошибки своих товарищей.

Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей.

Оборудование:

1.

Плюшевый медведь с конвертом в руках.

2.

Картинки с изображением диких животных.

3.

Маски диких животных.

4.

Иллюстрации в книгах на картине, показывающие образ жизни

дикого

животного.

5.

Магнитофон.

6.

Кассета с пением птиц и детскими песнями.

7.

Грибы, шишки, желуди, орехи, корзина.

8.

Макет деревьев.


Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Крылов «Лисица», чтение сказок «Колобок» и т.д.

Словарная работа: линька, пасть, гайно.

Методические приемы:

  1. Вопросы детям.

  2. использование художественного слова загадки, стихи.

  3. Рассматривание иллюстрации.

  4. Рассказ - беседа.



Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте скажем дружно «Здравствуйте». Молодцы! Будьте всегда вежливы, терпеливы на занятиях , не выкрикивайте, не шумите и будьте активными. Давайте с вами покажем хорошо ли вы слушали меня, готовы ли вы к занятию и как вы будите внимательны. Я вам задам вопросы, а вы отвечайте.

Правда это или нет?

Воспитатель: В марте стоял снег и лед. Правда это или нет?

Дети: Правда.

Воспитатель: Скоро к нам зима придет. Правда это или нет?

Дети: Правда.

Воспитатель: Лебедь плавает в пруду, спит на яблоне в саду. Правда это или нет? Дети: Правда и нет.

Воспитатель: Любит кошка на обед виноград и винегрет. Правда это или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Молодцы, вы были очень активными. Назовите здесь животных о которых я говорила.

Дети: Кошка, лебедь.

Воспитатель: Кошка какое животное?

Дети: Домашнее

Фонетическая зарядка: Как мяукает кошка? (Мяу)

Воспитатель: А лебедь какая птица?

Дети: Дикая

Воспитатель: Вот мы сегодня познакомимся с дикими животными.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучаться? Входите. Кто это ребята?

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с мишкой

Дети: Здравствуй Миша

Воспитатель: Ребята, а что у Миши в лапах?

Дети: Конверт

Воспитатель: Миша мы тебя тоже приглашаем на занятие и послушать как дети занимаются.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что в конверте (загадки про каждого животного)

Прочитать загадку и как только дети отгадают предложить им выбрать картинку. Воспитатель: Сели все тихо и послушали загадку, куда же мы сегодня пойдем на прогулку и узнаем, кто там живет и что там растет.

Ознакомление с художественной литературой.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Ваню - земляникой,

Даню - костяникой Сашеньку - орешком,

Анютку - сыроежкой Катеньку малинкой Диму хворостинкой

Настеньку листочком

Наташу ветерочком

Что это такое?

Дети: Лес.

Воспитатель: На прогулку приглашаю вас пойти. Раз, два, три, четыре, пять - мы

отправились гулять. По узенькой дорожке шагали наши ножки. Топ - топ на поляну мы

зашли и прислушались.

(Включаем магнитофон - слышаться пение птиц).

Воспитатель: Ребята, что растет в лесу?

Дети: деревья, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто водиться?

Дети: насекомые, птицы, звери.

Воспитатель: Конечно лес, это не только деревья, это травы, ягоды, птицы, насекомые, звери.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня пришел на занятие Медведь, и что он принес с собой конверт с загадками. Ребенок достает загадку.

Воспитатель: Летом серый, зимой белый? (заяц).

Дети: заяц (иллюстрация)

Воспитатель: заяц живет в лесу. Зимой ест кору, ветки деревьев. Он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под елками, белого зайца на белом снегу совсем не видно, а летом он серый. Происходит линька. Сейчас мы поиграем в игру «Жили был

зайчики»^ ^ зайчики на десной опушке (Малыши изображают ушки на макушке)

Жили - были зайчики в маленькой избушке (дети прыгают)

Мыли свои ушки (Ушки гладят)

Мыли свои лапочки (Хлопают в ладоши)

Наряжались зайчики (Выставляют ножки вперед)

Надевали тапочки (топают ножками)

Воспитатель читает загадку: Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный?

Дети: (Волк) - показ иллюстрации.

Волк он серый, большой у него есть пасть, с острыми зубами. Он тоже обитает в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотиться.

Воспитатель: сейчас я буду волком, а вы зайцы. Вы должны спрятаться за елочками,

а я вас буду искать. "

Воспитатель: Молодцы поиграли, детки маленькие устали, давайте проводим их, а

сами продолжим прогулку.

Воспитатель: Миша молодцы ребятки? Да! Давай еще почитаем твои загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый В лесу живет В деревне кур крадет.

Дети: Лиса - показ иллюстрации.

Лиса живет в лесу, ее называют хитрой. Она огненно - рыжая питается она мышами зайцами жить может с барсуком в норе. Питания этого мало вот она и приходит в деревню, чтобы воровать кур.

Воспитатель: Ребята, а про какое домашнее животное мы говорили в начале кто

помнит?

Дети: Кошку.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду называть домашнее животное, а вы говорите как они кричат, (собака, корова, свинья, петух, волк).

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, а все ли здесь животные домашние?

Дети: Нет волк дикое животное.

Воспитатель: Кто в дупле живет? Орешки грызет, на деревьях резвиться, упасть не боится?(белка)

Воспитатель: А что любит грызть белка?

Дети: Орешки

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Рот закрыт. Язык поочередно упирается то в правую, то в левую щеки, образуя на щеках твердые шарика - «орешки».

Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. Гнездо белка строит весной на старой елке. Беличье гнездо из маленьких веток похоже на шар и сбоку вход. Называется оно - гайно. По деревьям лазает также ловко, как обезьяна и в хвойном лесу почти не спускается на землю.

Воспитатель: ребята произошла такая история. Все что белочка собрала она прятала в дупле. Но однажды мальчики Витя и Коля, залезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Остальные припасы уже закончились, но скоро зима и белочка будет голодной.

Воспитатель: Хорошо или плохо поступили мальчики?

Дети: Плохо!

Воспитатель: Давайте поможем собрать орехи, грибы и желуди белочке.

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы, белочка довольна, что вы хорошие ребята. Какой гриб является лекарством зверей?

Дети: Мухомор.

Работа по картине по развитию речи.

Воспитатель: Дети посмотрите на картину и скажите какие это животные?

Дети: Дикие - назовите их.

Воспитатель: Почему они называются дикие?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами себе добывают корм.

Воспитатель: Рассмотрим медведя.

Медведь большой бурый. У него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Зимой он спит в берлоге и сосет лапу, так он питается.

Также рассмотрим зайца, лису, волка.

Воспитатель: Кто же самый большой из всех животных на картинке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто поменьше?

Дети: волк поменьше чем медведь.

Он серого цвета злой. Лиса размером поменьше волка, рыжего цвета у нее большой пушистый хвост. Она очень хитрая.

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: Заяц зимой белый, летом серый.

Рассмотрение внешнего вида.

Воспитатель: Сколько ушей у каждого из них?

Дети: по две.

Воспитатель: Как по-другому можно сказать про количество ушей?

Дети: поровну

Воспитатель: сколько хвостов? Сколько лап?

Дети: по одному хвосту, по 4 лапы.

Воспитатель: У кого самые длинные уши?

Дети: у зайца.

Итог занятия.

Молодцы! Ребята скажите вам понравилось наше занятие? С какими животными мы познакомились? Вот я вам даю животных, вы должны будите их раскрасить в тот цвет про который мы говорили, давайте попрощаемся с нашим Мишей, он пойдет сейчас в лес. Будет готовиться к спячке и придет к нам весной. Миша говорит вам спасибо. А сейчас мы с вами потанцуем под веселую музыку. Все вы были молодцы. И за хорошую работу я вас награждаю улыбающимся солнышком, спасибо, мне было приятно с вами заниматься.

1


© 2010-2022