Путешествие в сказку «Дюймовочка »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Астана қаласы Білім басқармасыны

№9 «Нұршашу» балабақшасы МКҚК












Путешествие в сказку « Дюймовочка »



Тақырып: Путешествие в сказку « Дюймовочка »






Смирнова Ирина Петровна ГККП ясли - сад № 9 «Нұршашу»

воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории Управления образования г. Астаны











Астана

Тақырып: Путешествие в сказку « Дюймовочка »

Мақсаты: Закрепить решение задач, решение примеров на сложение и вычитание ; представление о частях , днях недели. Упражнять в прямом и обратном счете, ориентировке на листе бумаги. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение. Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.

Құралдар: Конверт с письмом, "Цветик-семиЦветик", шапочки персонажей к сказке Дюймовочка, мячик для счета, пособия к заданиям.

Сабақтын барысы:

Круг радости Счастье - наш чудесный круг

Счастье - твой надежный друг

Счастье - поздороваться с утра

С кем расстался ты вчера.

А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь.

Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его? Читает ребенок.

Здравствуйте, ребята!

Слышала вы добрые, хорошие дети. Примите от меня в подарок цветок, "Цветик-семицветик".Фея цветов.

-Какой чудесный подарок подарила вам волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении Катаева "Цветик-семицветик", только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка?

-Ну, а мы собираемся в сказку, поможет нам в этом лепесток. Сорвав лепесток, мы выполним задания, написанные, на нем и тогда наше желание исполнится. Вы готовы, тогда в путь.

1. Счет 1-20, 20-1.

(Выполняется детьми цепочкой, стоя, передавая друг другу мяч).

2. А вот и Дюймовочка. Смотрите, жаба схватила девочку и потащила к своему сыну. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Поможем девочке? А как?

Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".

Какие числа - соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число стоит между числами 3 и 5? Молодцы, ребята.

Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день в недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? (Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).

Появились рыбки, собрались вокруг стебелька листика, на котором сидела Дюймовочка, перегрызли стебелек и листик поплыл по течению. (Все дети разыгрывают сцену-имитацию).

3. Но что это, жук схватил девочку и унес к себе. (Дети-актеры разыгрывают сценку).

Поможем Дюймовочке?

Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".

Ориентировка на листе бумаги (выполняется за столами)

Расположить на доске - вверху три синих треугольника, внизу - три желтых круга, справа - два зеленых прямоугольника, слева - два красных овала, в середине - синий квадрат.

4. Жук спустил девочку, которая горько плакала. Травка, птички утешали ее.

(Дети разыгрывают сцену-имитацию.)

Наступила осень, закружились желтые листья и стали тихо падать на землю. Следом пришла и зима, девочке стало холодно. (Дети имитируют сценку). Надо ей помочь, а то она замерзнет.

Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".


Игра «Собери цветок» состав чисел 6, 7, 8.

5. Мышка приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка в комнате прибирать да сказки рассказывать. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Под землей Дюймовочка нашла умирающую ласточку. Поможем ласточке?

Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".

Отгадывание загадок о частях суток.

  1. Когда встаете рано вы

И мама зовет вас умываться.

А потом вам говорит:

Пора уж в садик собираться.

В какое время это бывает? (утром)

  1. Вы поиграли в садике, позанимались,

На улице погуляли.

Вот наступает время такое,

Когда вам подают и первое, и второе. (обед)

  1. А что наступает после обеда? (полдень)

  2. А что после полдня? (вечер)

  3. А потом? (ночь)

Смотрите, ласточка ожила и улетела. (Имитация сценки ребенком).

6. Но с Дюймовочкой приключилась новая беда. Старушка-мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота. Поможем?

Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".

Из каких геометрических фигур нарисован робот? Анализ рисунка с целью предотвращения ошибок и запоминания.

Смотрите, ласточка прилетела на помощь. Взяла девочку, и полетели в теплые края. Когда прилетели, Дюймовочка увидела чудесный цветок, и только ласточка спустила на него девочку, как цветок раскрылся и там, Дюймовочка увидела Эльфа. Это был король Эльфов, они друг другу понравились и закружились в веселом танце. (Дети танцуют).

7. А теперь нам пора возвращаться. Сорвем последний лепесток.

Какие задания выполняли, спасая Дюймовочку?

(Итог подводится на ковре стоя полукругом).

Ребята, вы молодцы, не пожалели лепестки и спасли Дюймовочку. Думаю, все лепестки вернутся к волшебнице.



Путешествие в сказку « Дюймовочка »

Итог занятия: « Настроение у детей к концу занятия»

Путешествие в сказку « Дюймовочка »

«Пожелание друг другу»

Путешествие в сказку « Дюймовочка »

Круг радости: «Солнышко»


© 2010-2022