- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие в сказку «Дюймовочка »
Путешествие в сказку «Дюймовочка »
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова И.П. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
|
Астана қаласы Білім басқармасыны
№9 «Нұршашу» балабақшасы МКҚК
Тақырып: Путешествие в сказку « Дюймовочка »
Смирнова Ирина Петровна ГККП ясли - сад № 9 «Нұршашу»
воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории Управления образования г. Астаны
Астана
Тақырып: Путешествие в сказку « Дюймовочка »
Мақсаты: Закрепить решение задач, решение примеров на сложение и вычитание ; представление о частях , днях недели. Упражнять в прямом и обратном счете, ориентировке на листе бумаги. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение. Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.
Құралдар: Конверт с письмом, "Цветик-семиЦветик", шапочки персонажей к сказке Дюймовочка, мячик для счета, пособия к заданиям.
Сабақтын барысы:
Круг радости Счастье - наш чудесный круг
Счастье - твой надежный друг
Счастье - поздороваться с утра
С кем расстался ты вчера.
А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь.
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его? Читает ребенок.
Здравствуйте, ребята!
Слышала вы добрые, хорошие дети. Примите от меня в подарок цветок, "Цветик-семицветик".Фея цветов.
-Какой чудесный подарок подарила вам волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении Катаева "Цветик-семицветик", только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка?
-Ну, а мы собираемся в сказку, поможет нам в этом лепесток. Сорвав лепесток, мы выполним задания, написанные, на нем и тогда наше желание исполнится. Вы готовы, тогда в путь.
1. Счет 1-20, 20-1.
(Выполняется детьми цепочкой, стоя, передавая друг другу мяч).
2. А вот и Дюймовочка. Смотрите, жаба схватила девочку и потащила к своему сыну. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Поможем девочке? А как?
Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".
Какие числа - соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число стоит между числами 3 и 5? Молодцы, ребята.
Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день в недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? (Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).
Появились рыбки, собрались вокруг стебелька листика, на котором сидела Дюймовочка, перегрызли стебелек и листик поплыл по течению. (Все дети разыгрывают сцену-имитацию).
3. Но что это, жук схватил девочку и унес к себе. (Дети-актеры разыгрывают сценку).
Поможем Дюймовочке?
Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".
Ориентировка на листе бумаги (выполняется за столами)
Расположить на доске - вверху три синих треугольника, внизу - три желтых круга, справа - два зеленых прямоугольника, слева - два красных овала, в середине - синий квадрат.
4. Жук спустил девочку, которая горько плакала. Травка, птички утешали ее.
(Дети разыгрывают сцену-имитацию.)
Наступила осень, закружились желтые листья и стали тихо падать на землю. Следом пришла и зима, девочке стало холодно. (Дети имитируют сценку). Надо ей помочь, а то она замерзнет.
Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".
Игра «Собери цветок» состав чисел 6, 7, 8.
5. Мышка приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка в комнате прибирать да сказки рассказывать. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Под землей Дюймовочка нашла умирающую ласточку. Поможем ласточке?
Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".
Отгадывание загадок о частях суток.
-
Когда встаете рано вы
И мама зовет вас умываться.
А потом вам говорит:
Пора уж в садик собираться.
В какое время это бывает? (утром)
-
Вы поиграли в садике, позанимались,
На улице погуляли.
Вот наступает время такое,
Когда вам подают и первое, и второе. (обед)
-
А что наступает после обеда? (полдень)
-
А что после полдня? (вечер)
-
А потом? (ночь)
Смотрите, ласточка ожила и улетела. (Имитация сценки ребенком).
6. Но с Дюймовочкой приключилась новая беда. Старушка-мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота. Поможем?
Давайте обратимся к "Цветику-семицветику".
Из каких геометрических фигур нарисован робот? Анализ рисунка с целью предотвращения ошибок и запоминания.
Смотрите, ласточка прилетела на помощь. Взяла девочку, и полетели в теплые края. Когда прилетели, Дюймовочка увидела чудесный цветок, и только ласточка спустила на него девочку, как цветок раскрылся и там, Дюймовочка увидела Эльфа. Это был король Эльфов, они друг другу понравились и закружились в веселом танце. (Дети танцуют).
7. А теперь нам пора возвращаться. Сорвем последний лепесток.
Какие задания выполняли, спасая Дюймовочку?
(Итог подводится на ковре стоя полукругом).
Ребята, вы молодцы, не пожалели лепестки и спасли Дюймовочку. Думаю, все лепестки вернутся к волшебнице.
Итог занятия: « Настроение у детей к концу занятия»
«Пожелание друг другу»
Круг радости: «Солнышко»