- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план учителя - логопеда в ДОУ
Перспективный план учителя - логопеда в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арнюдаева Л.С. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Герел»», Лаганского района
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ «Герел»
__________В.А.Натырова
Перспективное планирование
образовательной деятельности
Перспективный план работы учителя-логопеда
на 2015-2016 уч. год
Составила:
Учитель-логопед
Арнюдаева Л.С.
г.Лагань, 2015 год
Перспективное планирование
№ п/п
Направление работы
Сроки проведения
1
Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи детей в группе
сентябрь
2
Экспресс-диагностика детей, составление расписания индивидуальных занятий
в течение года
3
Составление программы работы и перспективного плана
середина сентября
4
Формирование групп с ФНР и ФФНР для индивидуальных занятий. Оформление речевых карт
сентябрь-октябрь, первая декада января
5
Составление расписания индивидуальных занятий
конец сентября, начало января
6
Индивидуальные занятия с детьми, 2-3 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану
в течение года
7
Консультирование с родителями
В течение года
8
Подведение итогов коррекционной работы, оформление речевых карт по приему и выпуску детей
первая декада января, конец мая
9
Выпуск детей из логопункта
В течение года
10
Итоговый отчет всей коррекционной работы с детьми за учебный год
конец мая
11
Самоанализ работы логопеда
май
План индивидуальных занятий с детьми,
имеющими речевые нарушения
-
Подготовительные упражнения.
-
Постановка звуков.
-
Автоматизация навыков произношения звуков в слогах.
-
Автоматизация навыков произношения звуков в словах.
-
Автоматизация навыков произношения звуков в словосочетаниях и предложениях.
-
Автоматизация навыков произношения звуков в связной речи.
-
Дифференциация звуков.
Работа с родителями
№ п/п
Направление работы
Сроки проведения
1
Индивидуальные консультации
В течение года
2
Родительские собрания
В течение года
3
Проведение логопедического обследования по запросу в присутствии родителей
В течение года
4
Просветительские занятия
В течение года
5
Заполнение индивидуальных тетрадей для работы с родителями
В течение года
6
Листовки, оформление логопедического уголка для родителей
В течение года
Работа с воспитателями и педагогами
№ п/п
Направление работы
Сроки проведения
1
Заполнение речевой и педагогической характеристики
В течение года
2
Консультации
В течение года
3
Просветительские занятия
В течение года
4
Совместное проведение занятий
В течение года
Индивидуальная - подгрупповая работа с детьми, на весь учебный год.
I. Подготовительный этап
Задача - тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.
Основные направления на данном этапе:
- формирование интереса к логопедическим занятиям, потребности в них;
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
- развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
- развитие тонкой моторики в процессе систематических тренировок, пальчиковой гимнастики;
- укрепление физического здоровья, консультации врачей, лечение.
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
- устранение дефектного звукопроизношения;
- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
- формирование практических умений и навыков пользования исправной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе следующие.
-
Постановка звуков в такой последовательности:
- свистящие С, З, Ц, С', З';
- шипящий Ш;
- сонор Л;
- шипящий Ж;
- соноры Р, Р';
- шипящие Ч, Щ.
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
- для шипящих: «Трубочка», «вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;
- для Р,Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
- для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
-
Автоматизация каждого исправленного звука в словах может проводиться как индивидуально, так и в подгруппах (2-3 человека).
- С, З, Ш, Ж, С', З', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных. (звонкие согласные З, Ж, З' не автоматизируются в обратных слогах)
- Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных.
- Р, Р' можно начинать автоматизировать с повторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
-
Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
-
Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включатся в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
-
Дифференциация звуков:
- С - З, С - С', С - Ц, С - Ш;
- Ж - З, Ж - Ш;
- Ч -С', Ч - Т', Ч - Щ;
- Щ - С', Щ - Т', Щ - Ч, Щ - Ш;
- Р - Л, Р - Р', Р' - Л', Р' - Й, Л' - Л;
-
Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в игре, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде …).
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
V. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка.
VI. Развитие связной выразительной речи на базе правильнопроизносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения.
Нормализация просодической стороны речи.
Обучение рассказыванию.