Перспективный план учителя - логопеда в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Герел»», Лаганского района





Утверждаю:

Заведующая МКДОУ «Герел»

__________В.А.Натырова





Перспективное планирование

образовательной деятельности


Перспективный план работы учителя-логопеда

на 2015-2016 уч. год







Составила:

Учитель-логопед

Арнюдаева Л.С.






г.Лагань, 2015 год


Перспективное планирование


№ п/п

Направление работы

Сроки проведения

1

Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи детей в группе

сентябрь

2

Экспресс-диагностика детей, составление расписания индивидуальных занятий

в течение года

3

Составление программы работы и перспективного плана

середина сентября

4

Формирование групп с ФНР и ФФНР для индивидуальных занятий. Оформление речевых карт

сентябрь-октябрь, первая декада января

5

Составление расписания индивидуальных занятий

конец сентября, начало января

6

Индивидуальные занятия с детьми, 2-3 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану

в течение года

7

Консультирование с родителями

В течение года

8

Подведение итогов коррекционной работы, оформление речевых карт по приему и выпуску детей

первая декада января, конец мая

9

Выпуск детей из логопункта

В течение года

10

Итоговый отчет всей коррекционной работы с детьми за учебный год

конец мая

11

Самоанализ работы логопеда

май




План индивидуальных занятий с детьми,

имеющими речевые нарушения

  1. Подготовительные упражнения.

  2. Постановка звуков.

  3. Автоматизация навыков произношения звуков в слогах.

  4. Автоматизация навыков произношения звуков в словах.

  5. Автоматизация навыков произношения звуков в словосочетаниях и предложениях.

  6. Автоматизация навыков произношения звуков в связной речи.

  7. Дифференциация звуков.









Работа с родителями


№ п/п

Направление работы

Сроки проведения

1

Индивидуальные консультации

В течение года

2

Родительские собрания

В течение года

3

Проведение логопедического обследования по запросу в присутствии родителей

В течение года

4

Просветительские занятия

В течение года

5

Заполнение индивидуальных тетрадей для работы с родителями

В течение года

6

Листовки, оформление логопедического уголка для родителей

В течение года





Работа с воспитателями и педагогами


№ п/п

Направление работы

Сроки проведения

1

Заполнение речевой и педагогической характеристики

В течение года

2

Консультации

В течение года

3

Просветительские занятия

В течение года

4

Совместное проведение занятий

В течение года












Индивидуальная - подгрупповая работа с детьми, на весь учебный год.

I. Подготовительный этап

Задача - тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.

Основные направления на данном этапе:

- формирование интереса к логопедическим занятиям, потребности в них;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

- развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

- развитие тонкой моторики в процессе систематических тренировок, пальчиковой гимнастики;

- укрепление физического здоровья, консультации врачей, лечение.

II. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

- устранение дефектного звукопроизношения;

- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

- формирование практических умений и навыков пользования исправной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе следующие.

  1. Постановка звуков в такой последовательности:

- свистящие С, З, Ц, С', З';

- шипящий Ш;

- сонор Л;

- шипящий Ж;

- соноры Р, Р';

- шипящие Ч, Щ.

Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

- для шипящих: «Трубочка», «вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

- для Р,Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

- для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.


  1. Автоматизация каждого исправленного звука в словах может проводиться как индивидуально, так и в подгруппах (2-3 человека).

- С, З, Ш, Ж, С', З', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных. (звонкие согласные З, Ж, З' не автоматизируются в обратных слогах)

- Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных.

- Р, Р' можно начинать автоматизировать с повторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.


  1. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.


  1. Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включатся в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.


  1. Дифференциация звуков:

- С - З, С - С', С - Ц, С - Ш;

- Ж - З, Ж - Ш;

- Ч -С', Ч - Т', Ч - Щ;

- Щ - С', Щ - Т', Щ - Ч, Щ - Ш;

- Р - Л, Р - Р', Р' - Л', Р' - Й, Л' - Л;


  1. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в игре, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде …).

III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

V. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка.

VI. Развитие связной выразительной речи на базе правильнопроизносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения.

Нормализация просодической стороны речи.

Обучение рассказыванию.

© 2010-2022