- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике №1
Конспект занятия по математике №1
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева Л.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1.занятие
Тема: Счёт предметов. Квадрат.
Цели: 1. Формировать навыки счёта, опираясь на наглядность и жизненный
опыт детей.
2. Познакомить с понятием квадрат. Научить выделять данную фигуру
из ряда предложенных.
3. Развивать учебные навыки (сидеть за партой, пользоваться
письменными принадлежностями и т.д.)
Оборудование: Счётный материал, наборное полотно с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, цветные карандаши,
Ход занятия.
Этапы.
Содержание.
Примечания.
I орг.момент
Сегодня к вам на занятие пришёл маленький , но очень добрый гном.
Гномы это сказочные существа, которые собирают драгоценные камешки и прячут их в своей кладовой.
Наш гном очень добрый он пришёл к вам за помощью. В его кладовой недавно побывали крысы и навели полный беспорядок. Скоро зима и гномики ложатся спать, а наш гномик не успевает сосчитать, сколько камешков у него набралось. Если он не посчитает, то не сможет спать спокойно.
- Поможем ему, ребята. А он приготовил подарки самым лучшим помощникам.
Тсмтис устный счёт
Посмотрите на наборное полотно и сосчитайте сколь красных, зелёных и синих камешков у гнома.
- Сколько красных камешков? (8) Посчитаем вместе.
- Сколько синих камешков? (5) Посчитаем вместе.
- Посчитаем, сколько зелёных камешков. (6)
_ А каких камешков больше?
(красных) как вы догадались?
Но гномик за зиму забудет, сколько каких у него камешков. Как же быть, что делать?
Я вам предлагаю нарисовать эти камешки, но разделив их сразу на группы по цвету.
Выполняют на карточке
Раскрась столько кружочков, сколько красных камешков у гнома.
Раскрасьте столько треугольников, сколько синих камешков у Гнома.
Раскрасьте столько ромбиков, сколько зелёных камешков.
В мешке с камешками мы порядок навели. У гномика есть друг роботрёнок. Он помогает гномику зимой, пока тот спит, следит за хозяйством. Только вот он заржавел, давайте и его раскрасим. Но будьте внимательны. Он состоит из тех же камешков, что собирают гномы.
Кто догадался ,как его надо раскрасить?
Предложения детей выслушать
- Всего ли робота вы раскрасили, почему?
( не знаем цвет фигуры туловища)
- А как называется эта фигура?
- сколько у неё сторон? Углов? Поэтому её назвали четырёхугольник.
_ Посмотрите вокруг, что имеет форму четырёхугольника?
Перед вами фигура четырёхугольника. Возьмите её и сложите пополам, что произошло.
(стороны совпали).
Такой четырехугольник, у которого все стороны равны ,называется квадрат.
Квадрат- это четырёхугольник у которого все стороны равны.
- посмотрите на фигуры и назовите какие из них квадраты и почему вы так решили?
- Проверим, так ли вы внимательны.
Возьмите карточку с заданием, Кто догадался, какое задание вам предстоит выполнить?.
Если вы правильно выполните задание, то роботрёнок гнома заработает. И мы смело можем вздохнуть, и тогда наш гном спокойно может зимовать с таким внимательным другом.
Заштрихуй фигуру -квадрат.
Повторить со всеми сторонами и углами
Гном вам благодарен за помощь и приготовил вам подарки- вот такие волшебные цветы. Только наш гном уже почти спит и забыл добавить цветам красок. Раскрасьте цветы таким цветом:
Красный- мне очень понравилось помогать гному и я узнал что-то новое на занятии.
Жёлтый - да было интересно, но я всё это уже знал.
Зелёный- мне было скучно.
Этот цветок волшебный, когда вы наберёте 10 таких цветочков в своём саду, обязательно исполнится ваше желание.
- Что нового вы узнали на занятии?
Дома пересчитайте все ложки, вилки, стулья и у себя дома. Как наш гномик наведите порядок к зиме.
На последней странице «разбить» садик.
Карточки с заданиями.
1.
2.
3.