Конспект непосредственно образовательной деятельности Путешествие в страну геометрических фигур

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад №101"

г. Чебоксары







Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений на тему:

«Путешествие в страну Геометрических фигур».




Подготовила:

воспитатель

подготовительной к школе группы

Антонова Р.Е.




2013

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Продолжать закреплять способность понимать наглядные модели пространственных отношений типа плана и чертежа.

2.Формировать умение понимать графическое изображение качественных признаков с помощью кода.

3.Уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрываются некоторые его свойства.

4.Закреплять умение моделировать геометричекие фигуры, составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов -один большой прямоугольник, из частей круга-круг.

5. Побуждать детей применять имеющиеся знания в изменённых игровых ситуациях, в практической деятельности, использовать известные им способы для решения нестандартных заданий.

Развивающие задачи:

1.Учить концентрировать внимание, контролировать свои действия в работе с лабиринтами.

2. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту мышления, творческое воображение, наблюдательность.

3. Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, умение управлять своим вниманием.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать радость от собственных успехов и достижений других детей в познавательной деятельности.

2. Развивать умение оценивать свою работу, поощрять адекватные самооценки.

Словарная работа по образовательной области «Коммуникация»:

1. Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.

Материал и оборудование:

Демонсрационный: плакаты "Царство геометрических фигур" , "Куча-мала" , чудесный мешочек, карточки (по блокам Дьенеша) ,геометрические фигуры, фланелеграф, указка

Раздаточный: карточки для работы за столами, детали к игре

" Сложи фигуру", простые карандаши.

Предварительная работа :

Подбор литературы, дидактических игр, знакомство с ними детей, изготовление демонстрационного материала. Ознакомление родителей с дидактическими играми и правилами игры в них.

Индивидуальная работа: Поощрять стремление детей проявлять самостоятельность, творческое мышление, активность.

Методические приемы:

1.Игровая мотивация.

2.Использование художественного слова.

3.Вопросы к детям.

4. Дидактические игры.

5.Физкультминутка.

6.Подведение итога НОД.

Ход:

Восп.- Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие.Хотите?

(ответы детей)

Восп.- Вам ,наверно ,интересно узнать куда?

(ответы детей)

Восп.- Вы узнаете отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ...(квадрат)

2.Три вершины три угла,

Три сторонки-вот и я.(треугольник)

3. Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею

Что это? овал)

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

5. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить ,ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Восп.- О чём были загадки?

(ответы детей - О фигурах)

Восп.- Да мы отправимся сегодня в страну Геометрических фигур.А на чем мы можем туда быстро добраться.

(дети перечисляют и приходят к выводу-на ракете).

Восп.- Представьте ,что вы уже в ракете,закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в стране Геометрических фигур .

( воспитатель вывешивает плакат с планом царства геометрических фигур).

Восп.- Посмотрите, домики с окошками и без окошек. Ребята, мы не знаем, какие фигуры живут в этих домиках (без окошек),но нам помогут в этом разобраться вот эти карточки.

( воспитатель выставляет карточки).

Восп.- Мы узнали, то в этих домиках живут красный маленький круг и синий большой квадрат. А прочитав письма, мы сможем помочь им найти свой домик.

( дети выполняют задание - находят домики).

Восп.- Было в этом царстве два больших многоэтажных дома. Президент царства издал указ: "Всем треугольникам селиться только в доме с треугольными окнами, а всем полосатым фигурам селиться только в доме с полосками". Все жители города сразу выбрали себе нужный домик, и только полосатый треугольник не знал, как ему поступить, чтобы не нарушить указ президента. Думал он, думал, и построил домик специально для себя.

(Рассматривание плаката).

Восп.- Как вы думаете, почему он не мог поселиться ни в первом, ни во втором домике?

(ответы детей).

Восп.- Какой домик он себе построил?

(ответы детей).

Восп.- Попробуйте дорисовать домик для полосатого треугольника.

(Дети садятся за столы для самостоятельной работы).

Игра «Живые картинки» (работа за столами)

Фигуры жили очень дружно и весело: играли в прятки ( воспитатель предлагает 3 задания)

Физкультминутка

Восп.- Наши друзья из страны Геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. Им понравилось как вы работаете. Но они почему-то уверены ,что так хорошо спрятались, что вы ни за что не увидите ни кругов, ни квадратов, ни прямоугольников в нашей комнате. Так ли это?...(ответы детей). Попробуйте их разубедить

(дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке).

Восп.- Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки-1,2,3.

Легкие прыжки-1,2.3.

Вот и вся зарядка-1,2,3.

Мягкая посадка-1.2.3.

Восп.- Фигурам захотелось поиграть с вами. Они взяли и спрятались в этом мешочке и хотят, чтобы вы угадали их на ощупь.

( воспитатель проводит Дидактическую игру «Чудесный мешочек»)

Восп.- Фигуры часто кувыркались, устраивали кучу - малу. Посмотрите как они это делали.

(воспитатель показывает карточку).

Восп.- Сколько здесь квадратов, треугольников, кругов, овалов. прямоугольников?

(ответы детей).

(проводится игра «Куча -мала»)

Восп.- Однажды они так разыгрались, что разделились на мелкие части и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму.

(На подносах квадрат (части), прямоугольник (части), круг(части).

Восп.- Ребята помогите им восстановить прежнюю форму.

(проводится игра «Собери фигуру»)

Восп.- Фигуры также любили ходить друг к другу в гости. Квадраты ходили к квадратам, круг к кругу и т.д.

Угадайте, где жил друг квадрата (круга ,треугольника)?

( воспитатель раздает листочки с заданиями, а дети пройдя по дорожкам рисуют квадрат, треугольник и круг).

Восп.- Ребята наше путешествие подходит к концу. Жители страны геометрических фигур остались довольны от общения с вами и хотят подарить свои фотографии. На некоторых их лица довольные, на некоторых - спокойные, а есть лица грустные. Пусть каждый из вас подумает, оценит сегодняшнюю работу и возьмёт себе на память соответствующую фотографию.

(дети берут «фотографии»)

Восп.- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём по волшебной дорожке обратно к ракете(устный счёт от 10 до 0)сядьте поудобнее, закройте глаза. Пуск!

А теперь открыли глаза. Мы снова в детском саду!!!


© 2010-2022