Конспект занятия по матаматике в подготовительной группе Путешествие в сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить навык работы с бумагой.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Форма проведения: фронтальная.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, ковер-самолет, билеты, № на ковре - прикрепить, на стульчиках, сказочная музыка, геометрические фигуры разного цвета- формы- размера, пенек, любая игрушка, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, альбомные листы, нитки, пуговицы, фломастеры, счётные палочки, набор цифр ,число 10, конверт с заданиями

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево раз, два, три

И на место мы вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём

И письмо читать начнём.

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас в четверг отправиться в сказочное путешествие за необычной игрушкой, но нужно преодолеть препятствия.

- Ну что, вы согласны? (Да).

- Хотите узнать какая необычная игрушка есть у Феи? Не боитесь препятствий?

-Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь? (да)

(Повторение названий дней недели.)

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

- Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну - выбор волшебного транспорта.

-Вы все сегодня большие молодцы!

- А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (на машине…..

-Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в сказочную страну.

- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

1.Препятствие «Геометрические фигуры».

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

- Ребята, давайте разделимся на три группы: первая будет собирать фигуры по цвету, вторая - по форме, а третья - по величине.

(Самостоятельная работа детей).

- Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

- Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

- Умники и умницы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

2.Препятствие «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить. Найти карточку с правильным ответом. Можно взять счётные палочки. Работаем в парах. Примеры такие: 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 3+5=8, 5+2=7, 4-3=1, 4+1=5, 3+3=6, 5+5=10

- Я горжусь вами, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

- Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 - 5, 5 - 7, 8 - 10.)

- Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.

3.Препятствие «Лесная чаща»

- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Любая игрушка)

- Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, он не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

В конверте: Задание 1. «Назови лишнее»

-Вы должны назвать «лишнее» слово из трех. Объяснить свой выбор.

* Корова, лошадь, тигр.

* Жук, бабочка, птенец.

* Солнце, Луна, лампа.

Задание 2. «Кого выводят птицы?»

Журавли - журавлят, грачи - грачат, скворцы - скворчат, гуси - гусят, утки - утят, куры - цыплят.

- Молодцы, помогли ! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

4.Препятствие «Сказочный город»

- Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)

- Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

- Мне очень приятно видеть такие результаты! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

5. Препятствие «Исправь ошибки»

Задание: Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

- Твои дела как? (Как твои дела?)

- Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)

- Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

6.Препятствие «Повторяй» физкультминутка

-Отлично, вы справились с последним заданием!

-Вот мы и добрались до волшебной страны.

- Ребята, садимся за столы в соответствии номерами на билетах.

(Дети рассаживаются.)

-Ребята, у Феи, в волшебной стране, есть и волшебная мастерская, где она делает самые настоящие волшебные вещи. И сегодня она попросила меня научить вас сделать стаканчик. Стаканчик необыкновенный, а волшебный. В него не только можно собирать ягоды, класть скрепки и другие вещи. В него можно играть.

- Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое.

- Есть у вас на столах бумага, ножницы, нитка и две пуговицы? (Да!)

-Хорошо.

-Повторим технику безопасности.

1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.

2. Следи за линией разреза, подавай бумагу на ножницы.

3. Не подходи к товарищу во время работы.

- Итак, начинаем работу, я даже не сомневаюсь, что у вас всё получится.

Показ

Самостоятельная работа за столами:

Ты попробуй, у тебя обязательно получится…..

Не надо боятся, ты всё сможешь…

Тебе немножко поможет….

Мне нравится как ты это сделал…

Воспитатель подводит итог. Дети демонстрируют изделие.

Больше всего мне в твоей работе понравилось…..

Ты настоящий мастер…

Рефлексия:

-Жёлтым фломастером нарисуйте на стаканчике солнышко, если вам было легко на занятии;

-Зелёным, если у вас были затруднения;

-Синим, если вам было трудно.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Узнали, какая необычная игрушка есть у Феи?

-Да и не только узнали, а ещё и научились её изготовлять.

- Вы все были сегодня большие молодцы!

В конце занятия все встают все в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево раз, два, три

И на место мы вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть сейчас пойдём!



© 2010-2022