Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр

старшая группа

Месяц

Неделя

Тема

Задачи игры

  1. Сентябрь

1 неделя

«Семья»

Продолжать учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

«Супермаркет»

Продолжать учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Строители»

Продолжать учить отражать труд строителей.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Автобус»

Продолжать учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).

Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

2 неделя

«Супермаркет»

Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Строители»

Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Семья»

Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

«Автобус»

Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение

3 неделя

«Строители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Семья»

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

«Автобус»

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение

«Супермаркет»

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

4 неделя

«Автобус»

Шофёр-пассажир

Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).

Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

«Супермаркет»

Закрепить умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Строители»

Закрепить умение отражать труд строителей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Семья»

Закрепить умение отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

  1. Октябрь

1 неделя

«Поликлиника»

Врач-больной

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Путешествие»

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).

«Детский сад»

Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

«Автомастерская»

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.

2 неделя

«Автомастерская»

Учить проявлять творчество, находить удачное место для игры.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.

«Поликлиника»

Врач-медсестра

Познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Путешествие»

Учить договариваться о сюжете, распределять роли.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).

«Детский сад»

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

3 неделя

«Детский сад»

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

«Автомастерская»

Познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.

«Поликлиника»

Медсестра-больной

Учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Путешествие»

Познакомить с новыми ролями - капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей.

4 неделя

«Путешествие»

Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей.

«Детский сад»

Продолжать учить вести ролевые диалоги.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

«Автомастерская»

Закрепить умение детей отражать в игре жизнь и труд людей.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.

«Поликлиника»

Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

  1. Ноябрь

1 неделя

«Парикмахерская»

Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Водители»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Магазин овощной»

Учить детей оформлять овощной магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Кукольный театр»

Артисты-зрители

Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

2 неделя

«Водители»

Познакомить с новой ролью - регулировщик, инспектор.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Парикмахерская»

Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

«Кукольный театр»

Кассир-зрители.

Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

«Магазин овощной»

Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

3 неделя

«Магазин овощной»

Учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Водители»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Парикмахерская»

Учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

«Кукольный театр»

Артисты-артисты

Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

4 неделя

«Кукольный театр»

Артисты-зрители

Закрепить умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

«Магазин овощной»

Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Водители»

Закрепить умение называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«Парикмахерская»

Закрепить умение отражать в игре разнообразные сюжеты, определять тему, сюжет игры.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

  1. Декабрь

1 неделя

«Почта»

Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Зоопарк»

Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

«В библиотеке»

Учить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Строители»

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

2 неделя

«Зоопарк»

Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги.

Приёмы руководства: распределение ролей.

«Почта»

Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Строители»

Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«В библиотеке»

Закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

3 неделя

«В библиотеке»

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Зоопарк»

Формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.

Приёмы руководства: распределение ролей.

«Почта»

Воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Строители»

Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

4 неделя

«Строители»

Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«В библиотеке»

Воспитывать культуру общения с «клиентами»

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Зоопарк»

Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.

Приёмы руководства: распределение ролей.

«Почта»

Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников почты.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

  1. Январь

1 неделя

«Космонавты»

Познакомить детей с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Магазин» (игрушек)

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Шофёры»

Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.

Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.

«Аптека»

Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

2 неделя

«Магазин» (игрушек)

Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Космонавты»

Расширить тематику сюжетных игр.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Аптека»

Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Шофёры»

Учить детей налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.

3 неделя

«Шофёры»

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.

«Аптека»

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы - заместители.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Космонавты»

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Магазин» (игрушек)

Учить проявлять творчество, развивать умение считаться с интересами партнеров.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

4 неделя

«Аптека»

Углубить знания детей о труде работников аптеки, учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Шофёры»

Закрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог).

Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.

«Магазин» (игрушек)

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Космонавты»

Воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

  1. Февраль

1 неделя

«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Военные»

Уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба и др; познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Парикмахерская»

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Пожарные»

Расширить представления детей о профессии пожарный. Учить отражать действия пожарного в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

2 неделя

«Пожарные»

Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Семья»

Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Военные»

Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Парикмахерская «Златовласка»

Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

3 неделя

«Семья»

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Военные»

Учить отображать в игре события общественной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Парикмахерская»

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Пожарные»

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

4 неделя

«Пожарные»

Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Обогащение словаря.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Семья»

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к взрослым, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Военные»

Закрепить представления детей о содержании действий военных. Обогащение словаря.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Парикмахерская»

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

  1. Март

1 неделя

«Ателье»

Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Больница»

Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Путешествие»

Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Моряки»

Продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

2 неделя

«Моряки»

Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

«Ателье»

Учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Больница»

Формировать умение развивать сюжет игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Путешествие»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

3 неделя

«Больница»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Моряки»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

«Ателье»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Путешествие»

Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

4 неделя

«Путешествие»

Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Больница»

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

«Моряки»

Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

«Ателье»

Закрепить умение детей отражать трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

  1. Апрель

1 неделя

«Семья»+

«Скорая помощь»

Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов

Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).

«Строители» +«Зоопарк»

Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов

Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).

«Парикмахерская» + «Семья»

Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.

«Автомастерская»+ «Водители»

Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

2 неделя

«Строители» +«Зоопарк»

Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия строителей и работников зоопарка.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.

«Семья»+

«Скорая помощь»

Учить детей самостоятельно распределять роли, делиться на подгруппы в зависимости от сюжета и от взятой роли, отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей.

Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).

«Автомастерская»+ «Водители»

Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь.

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

«Парикмахерская» + «Семья»

Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли.

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.

3 неделя

«Парикмахерская» + «Семья»

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.

«Строители» +«Зоопарк»

Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.

«Семья»+

«Скорая помощь»

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).

«Автомастерская»+ «Водители»

Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками.

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

4 неделя

«Автомастерская»+ «Водители»

Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

«Парикмахерская» + «Семья»

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.

«Строители» +«Зоопарк»

Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.

«Семья»+

«Скорая помощь»

Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.

Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).

  1. Май

1 неделя

«Детский сад»

Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Космонавты»

Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.

Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение.

«Супермаркет»

Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Военные»

Закрепить умение отражать в игре действия военных.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

2 неделя

«Космонавты»

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.

Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение.

«Детский сад»

Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Военные»

Закрепить представления детей о содержании действий военных. Обогащение словаря.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Супермаркет»

Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

3 неделя

«Супермаркет»

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Космонавты»

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение.

«Детский сад»

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.

«Военные»

Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

4 неделя

«Космонавты»

Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.

Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение.

«Супермаркет»

Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.

«Военные»

Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.

Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).

«Детский сад»

Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.

Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.





© 2010-2022