Конспект на тему Больница

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Средняя группа



Разработчик:

Студентка 21 ДО группы

Коркина Ксения

Методист:

Насонова И.А._______________

Камышлов, 2015

Тема: «Больница»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о медицинских учреждениях, о специфике профессии врача и ее особенностях.

  2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

  3. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители.

  4. Воспитывать уважение к профессии врача и их труду.

  5. Побуждать детей проявлять внимание и сочувствие к больному.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Доктор - кто он?!», «Врачи бывают разные».

  2. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий по теме.

  3. Вспомнить содержание или героев художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Очки», «Мы с Тамарой», «Доктор Вася».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша заболела».

Создание развивающей игровой предметно-пространственной среды: приготовление медицинского «кабинета», предметы заместители «лекарства», одежда для врача, медсестры

Планирование игровой деятельности: вылечить больных и сделать зарядку вместе.

Вопросы для руководства планированием: Ребята, вы любите играть? Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? Что с ними случилось? Почему они плачут? Может быть они заболели? Как же помочь нашим куклам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачу в поликлинику? А кто будет врачом? И где будет поликлиника? Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Кто это? Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Управление игровыми действиями и конфликтами: Дети могут спорить, кто будет врачом, кто первый возьмет тот или иной предмет - заместитель.

Структура

действия воспитателя

вид детской

деятельности

средства

Формы

работы

Методы и приемы

Итоговый

результат

(формируемые

у детей

качества)

Вводная часть

-Ребята, вы любите играть?

-Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

- Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

-Правильно, ребята, это доктор.

-Ой, посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Почему они плачут? Может быть куклы заболели?

-Да.


-Доктор



-куклы заболели, да

Словесный метод (беседа)

Коллективная

Наблюдение, беседа, поощрение

Рассмотрение что за профессия доктор и чем он занимается

Основная часть

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день она молчат,

Даже «мама» не кричат.

Как же помочь нашим куклам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

Вот и наших кукол нужно отвести в поликлинику к врачам. Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачу в поликлинику? А кто будет врачом? И где будет поликлиника?

-Верно. Тут будет работать детский врач. Вам нужно обустроить кабинет.

В поликлинике начинается прием. Воспитатель выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки?

- Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

- Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать».

Ребята, чтобы не болеть, врач рекомендует по утрам всегда делать зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Далее по аналогичному сценарию входит второй, третий больной, у которого порезан палец, болит ушко, врач ставит диагноз и лечит больных.

- Что ж, молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Поликлиника закрывается: уже поздно. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.


-вылечить их

-врачу

-распределяют роли

дети-врачи, дети - мед. Сестры, дети - «больные»


Дети обустраивают кабинет врача. «Врач» находится в кабинете, остальные ждут приема.

Наглядный метод

Подгрупповая, индивидуальная

Приучение, беседа

Результатом станет то, что дети лечат своих кукл, все организованно выполняют физминутку.

Заключительная часть




Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад. Кто это?

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

- Правильно! Молодцы!


Дети отвечают на загадку и отвечают на вопросы, понравилось или не понравилась игра. Оценивают свою роль в игре.

Словесный метод (беседа)

совместная

Беседа, поощрение

Результатом станет, то, что все куклы веселые и здоровые.



Самоанализ руководства творческими играми

  1. Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. содержание

Игра соответствует рекомендациям программы, интересам, запросам, потребностям детей и возникающим в детской среде проблемам. Положительное общение во взаимодействии друг с другом в группе. направленность содержания на решение поставленных воспитательных задач;

3. Соответствие содержания игры форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму руководства детской игрой.

4. Насыщенность игры информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие и «проживание» детьми происходящего.

5. Краткость подготовительного этапа. Оценка уровня развития игровой деятельности детей их самостоятельности.

Все ребята были удовлетворены игрой. Дети активно включались в игровую деятельность и помогали друг другу лечить своих игрушек(куклы), после чего они похвалили себя «ой, какие мы молодцы вылечили своих кукл». Я заинтересовывала детей к игровой деятельности, этого результата добилась.

7. Оптимистичность атмосферы в игре, отсутствие конфликтов, знание педагогом своих воспитанников, умение к каждому находить подход.

8. Самооценка воспитателем качества и результатов игровой деятельности и руководства детской игрой.



© 2010-2022