Родительское собрание по правовому воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№121 « Айналайын» бөбек/бақшасы КМҚК

КГКП ясли/сад № 121 «Айналайын»




Родительское собрание

в форме деловой игры

«Под защитой закона»

(правовое воспитание)

Подготовила:

учитель-дефектолог Тишина О.В.



Коррекционная группа №1



Родительское собрание в группе №1

«Под защитой закона»

(правовое воспитание)



Форма проведения: деловая игра

Цели:

* Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека

*Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье

*Раскрыть содержание правового воспитания

*Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий

План проведения:

  1. Презентация папки-передвижки - Статьи «Конвенции о правах ребёнка»

  2. Анализ анкетирования «О защите прав ребёнка»

  3. Педагогический всеобуч

  4. Деловая игра

  • Задание «Связующая нить»

  • Викторина «Права литературных героев»

  • Задание «Найди правильный ответ»

  • Игра «Волшебный сундучок»

  1. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье»

  2. Подведение итогов родительского собрания






Ход мероприятия

  1. Педагогами была представлена красочно оформленная папка-передвижка с информацией для родителей «Статьи «Конвенции о правах ребенка»

Родительское собрание по правовому воспитанию Родительское собрание по правовому воспитанию



  1. Анализ заполненных родителями анкет «О защите прав ребёнка»

позволил педагогам сделать следующие выводы:

  • следует активнее подключаться родителям к правовому воспитанию детей;

  • родители хотят повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании;

  • правовое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений в общей системе воспитания детей.



  1. Педагогический всеобуч

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых - родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на государственном уровне.

Краткая справка: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека).

В Конвенции ООН о правах ребёнка заложены два основополагающих принципа:

  • первый: ребёнок - самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

  • второй: приоритетность детей перед потребностями общества и религии.

Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребёнка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.


  1. Деловая игра

  • Задание «Связующая нить»

На столе у вас, уважаемые родители лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.

  • Викторина «Права литературных героев»

«Острое блюдо», т.е. острые вопросы из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)

  • Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

  • Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

  • Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница» Гаршин).

  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

  • Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).

  • Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

  • Какое преступление совершили гуси - лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

  • Задание «Найди правильный ответ» (на знание сказок)

Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

  1. «Красная шапочка»

  2. «Каша из топора»

  3. «Теремок»

  4. «Царевна - лягушка»

  5. «Репка»

  6. «Колобок»

  7. «Маша и медведь»

  8. «Курочка-ряба»

  9. «Чипполино»

  10. «Три поросёнка»

  11. «Горшочек каши»

  12. «Гуси-лебеди»

  • Игра «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

  • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

  • Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).



  1. Памятка для родителей

«По защите прав и достоинств ребёнка в семье»

  • Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.

  • Обнимать ребенка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

  • Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  • Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

  • Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

  • Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

  • Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать - не наказывайте.

  • За один раз может быть одно наказание. Наказан - прощён.

  • Ребёнок не должен бояться наказания.

  • Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания - сообщайте ему об этом.

  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

  • Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

  1. Подведение итогов родительского собрания

Педагоги подводят итоги, благодарят родителей, участникам деловой игры вручаются призы. В качестве решения собрания педагоги предлагают памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье». Желают родителям успехов и благополучия в семьях!

В заключении используется приём «Слово дня». Предлагается всем участникам одним словом выразить своё отношение к проведённому родительскому собранию.

Подготовила:

учитель-дефектолог Тишина О.В.





© 2010-2022