- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Родительское собрание по правовому воспитанию
Родительское собрание по правовому воспитанию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тишина О.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№121 « Айналайын» бөбек/бақшасы КМҚК
КГКП ясли/сад № 121 «Айналайын»
Родительское собрание
в форме деловой игры
«Под защитой закона»
(правовое воспитание)
Подготовила:
учитель-дефектолог Тишина О.В.
Коррекционная группа №1
Родительское собрание в группе №1
«Под защитой закона»
(правовое воспитание)
Форма проведения: деловая игра
Цели:
* Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека
*Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье
*Раскрыть содержание правового воспитания
*Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий
План проведения:
-
Презентация папки-передвижки - Статьи «Конвенции о правах ребёнка»
-
Анализ анкетирования «О защите прав ребёнка»
-
Педагогический всеобуч
-
Деловая игра
-
Задание «Связующая нить»
-
Викторина «Права литературных героев»
-
Задание «Найди правильный ответ»
-
Игра «Волшебный сундучок»
-
Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье»
-
Подведение итогов родительского собрания
Ход мероприятия
-
Педагогами была представлена красочно оформленная папка-передвижка с информацией для родителей «Статьи «Конвенции о правах ребенка»
-
Анализ заполненных родителями анкет «О защите прав ребёнка»
позволил педагогам сделать следующие выводы:
-
следует активнее подключаться родителям к правовому воспитанию детей;
-
родители хотят повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании;
-
правовое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений в общей системе воспитания детей.
-
Педагогический всеобуч
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых - родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на государственном уровне.
Краткая справка: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека).
В Конвенции ООН о правах ребёнка заложены два основополагающих принципа:
-
первый: ребёнок - самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
-
второй: приоритетность детей перед потребностями общества и религии.
Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребёнка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.
-
Деловая игра
-
Задание «Связующая нить»
На столе у вас, уважаемые родители лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.
-
Викторина «Права литературных героев»
«Острое блюдо», т.е. острые вопросы из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)
-
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
-
Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
-
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница» Гаршин).
-
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
-
Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).
-
Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
-
Какое преступление совершили гуси - лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
-
Задание «Найди правильный ответ» (на знание сказок)
Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.
-
«Красная шапочка»
-
«Каша из топора»
-
«Теремок»
-
«Царевна - лягушка»
-
«Репка»
-
«Колобок»
-
«Маша и медведь»
-
«Курочка-ряба»
-
«Чипполино»
-
«Три поросёнка»
-
«Горшочек каши»
-
«Гуси-лебеди»
-
Игра «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
-
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
-
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
-
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
-
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
-
Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
-
Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
-
Памятка для родителей
«По защите прав и достоинств ребёнка в семье»
-
Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
-
Обнимать ребенка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
-
Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
-
Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
-
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
-
Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
-
Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
-
Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать - не наказывайте.
-
За один раз может быть одно наказание. Наказан - прощён.
-
Ребёнок не должен бояться наказания.
-
Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания - сообщайте ему об этом.
-
Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
-
Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
-
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
-
Подведение итогов родительского собрания
Педагоги подводят итоги, благодарят родителей, участникам деловой игры вручаются призы. В качестве решения собрания педагоги предлагают памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье». Желают родителям успехов и благополучия в семьях!
В заключении используется приём «Слово дня». Предлагается всем участникам одним словом выразить своё отношение к проведённому родительскому собранию.
Подготовила:
учитель-дефектолог Тишина О.В.