Публикация на тему Использование доски НОД по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивной доски на НОД по развитию речи

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность - понятие, используемое в области информатики и коммуникации; описывает характер взаимодействия между объектами. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации образования, в изменениях динамики процесса психического развития.

Важной составляющей современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

1.Развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления

2.знакомтсво детей с возможностями компьютерных технологий

3.формирование готовности ребенка к школьному обучению:

4.овладение навыками работы с интерактивной доской

4. Формирование основ здорового образа жизни;

5.пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски - тактильное упражнение, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные, яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестэтически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Интерактивная среда образовательного учреждения, структурными составляющими которой являются: личностно - деятельный, програмно - целевой, методический и ресурсно - информационный компоненты, является системообразующим фактором организации личностно-коммуникативного взаимодействия средствами новых информационных технологий.

Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повысит общую культуру родителей в вопросах воспитания, обеспечит координацию усилий всех участников воспитательного процесса. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей, и усиливает усвоение материала. Любая интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое, в зависимости от того, для каких целей предназначена доска, включает в себя различный набор возможностей, от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны и могут ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера, при этом необходимым условием является сформированность следующих навыков; начальные знания устройства компьютера, работа в программах: Word, PowerPoint, практика работы в интернете( для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка, Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10минут. Для проведения таких занятий, необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Признавая, что компьютер - ново - мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статистического электричества и в ухудшения химического и ионного состава воздух, а необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий, В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

Таким образом, интерактивная среда ДОУ, включающая в себя разные направления деятельности - это комплекс средств, расширяющий возможности, предъявления учебной информации, позволяющий усилить мотивацию ребенка, способствующих обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомству с возможностями и навыками компьютерных технологий. Следовательно, интерактивная среда ДОУ как развивающая среда позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств,

При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками,

Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и зависит от окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок.

К.Д. Ушинский доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретаемых знаний, о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка. Педагог должен организовать обстановку так, чтобы дети могли из нее непринужденно и свободно черпать представления, понятия, образы; создать условия, в которых у них возникло бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое, наблюдаемое в речь (с помощью интерактивной доски это получается лучше всего). Организованная обстановка - это фундамент, на котором должно строиться воспитание и который способностей развитие языка. Основными задачами развития речи являются воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматического строя речи, закрепление и активизация словаря, формирование разговорной и развитие связной речи.

Обучая малыша родной речи, мы одновременно способствуем развитию его интеллекта и высших эмоций. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал « Родное слово - основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Поэтому речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе, и нам при этом помогает интерактивная доска.

Вывод: Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания благоприятного эмоционального фона.

© 2010-2022