Социальный проект Давайте жить дружно

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект.

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №137» города Перми.

Воспитатель: Курсакова Марина Анатольевна.

«Давайте жить

дружно!»










Работа детей и родителей.

Проект « Давайте жить дружно!»

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №137» города Перми

Воспитатель: Курсакова М.А..

Краткое содержание проекта:

Участники проекта - дети и родители. В ходе работы предполагается изучение литературы, с целью подбора стихов, выбор музыки. Подбор картинок с изображением эмоций - злость и радость, делают маски, атрибуты, костюмы для инсценировки стихотворений, заготовку газеты, для правил, вырезают из цветной бумаги детские ладошки.

Срок реализации проекта:

Начало проекта: с 2 ноября 2015 года.

Окончание проекта: по 9 декабря 2015 года.

Описание проекта

1. Проблема, на решение которой направлен проект.

Заметив, что дети часто конфликтуют между собой, дети не умеют выходить из конфликтных ситуаций, не могут найти способа примирения. Им очень сложно извиниться друг перед другом, для них является проблемой правильно выразить свои эмоции, поэтому они проявляют агрессию по отношению друг к другу. Мы решили показать ребятам, как выходить из конфликтных ситуаций.

2. Актуальность проекта.

  • Дети не умеют договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

3. Цели и задачи проекта.

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, умения выходить из конфликтных ситуаций, договариваться.

Задачи:

  • показать детям как легко могут возникнуть конфликты;

  • учить находить выход из конфликтных ситуаций, договариваться.

  • закрепить умение детей изображать злость радость (проявлять свои эмоции).

  • Создать условия для самовыражения.

. 4. Ожидаемые результаты.

  • Газета с правилами, что должен делать, и чего нет, настоящий друг.

  • Подбор стихов, песен о дружбе, стихов для чтения и инсценировки.

  • Изготовление инвентаря: (картинки с изображением эмоций - злость и радость, изготавливают маски, атрибуты, костюмы для инсценировки стихотворений, делают смайлики).

  • Вовлечение в совместную деятельность родителей.

. Провести мероприятие с детьми 1 группы.

5. Перспективы:

Попав в ситуацию похожую на ту, что они видели в сценках, дети смогут выйти из неё, не проявляя агрессию, а попробовав договориться. Возрастет желание и далее принимать самое активное участие в социальных проектах. А показывая и призывая других «жить дружно», сам участник проекта должен стать примером и образцом. Хочется верить, что наш проект поможет ребятам увидеть и понять свои ошибки, которые они совершают при общении друг с другом, и у них появиться больше друзей. На это и был направлен данный проект в целом.


Выступление - защита социального проекта

«Давайте жить дружно!»



Представляем вашему вниманию проект «Давайте жить дружно!»



Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, умения выходить из конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • показать детям как легко могут возникнуть конфликты;

  • учить находить выход из конфликтных ситуаций;

  • закрепить умение детей изображать злость радость (проявлять свои эмоции).

. Вызвать у детей интерес участвовать в драматизации стихотворений.


Подготовительный этап:

- определение проблемы;

- создание групп;

- составление плана работы.


Технологический этап:

Сделать с детьми смайлики, совместно с воспитателем, подобрать стихи, песни о дружбе.

Совместно с родителями, изготовить маски, атрибуты для инсценировки стихотворений, костюмы, сделать заготовку газеты, для правил, вырезать из бумаги детские ладошки, подобрать картинки с изображением эмоций - радость, злость.


Основной этап: изготовили смайлики, подарили их детям 1группы, провели мероприятие с этими же детьми.


Заключительный этап:

Были подведены итоги по достижению целей проекта. Итогом проекта стала газета с правилами, что должен делать, и чего нет, настоящий друг. Мероприятие очень понравилось детям обеих групп. Дети изъявили желание участвовать в социальных проектах.


- Прежде чем приступить к работе, был продуман и проведен инструктаж по безопасному обращению с ножницами.





Сценарий мероприятия.

«Давайте жить дружно!».

Задачи:

  1. Показать детям как легко могут возникать конфликты.

  2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

  3. Закрепить умение детей изображать злость, радость.

  4. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью жестов, различных интонаций.

  5. Рассказывать стихи, выразительно, эмоционально.

  6. Вызвать у детей интерес участвовать в драматизации стихов.

  7. Закрепить правила поведения в театре.

  8. Материал:

Карточки с изображением эмоций - злость и радость. Фонограмма с песнями: «Если с другом вышел в путь», «Дружба крепкая не сломается…», «Дружба это не работа», песня про «Варенье». Маски, атрибуты, костюмы для инсценировки стихотворений, колокольчик.

Ход мероприятия:

Дети под песню « Если с другом вышел в путь» входят в муз. зал, взявшись за руки, идут по кругу. Дети 1 группы садятся на стульчики, участники встают полу - кругом.

Воспитатель: приветствует детей.

И вот мы снова вместе.

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга:

И вы, и ты, и я. (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, о чём говориться в песне?

Дети: О друзьях.

Воспитатель: А у вас в группе есть друзья, с которыми всегда вместе играете, помогаете друг другу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти и взяться за руки, кто с кем дружит (участвуют все дети). Можно обняться, пожать друг другу руки, улыбнуться друг другу. Присаживайтесь на стулья рядышком. Как здорово, что у вас есть друзья! Ребята, а случалось, так что вы сорились? Расскажите.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, очень неприятно и грустно когда ссорятся, сердятся. А когда вы ссорились, какое у вас было настроение? (печальное, грустное, плохое, сердитое). Дети подходят к столу, выбирают карточки с изображением (грусти…), Ребята, давайте изобразим ( грусть), а когда вы играете дружно, не ссоритесь, какое у вас было настроение? (весёлое, радостное). Выберите карточки с изображением радости, изобразите (радость, веселье).

Дети показывают карточки( злость радость), предлагают изобразить эмоции детям 1 группы..

Воспитатель: Ребята, мы читали много книг о дружбе,

учили стихи о дружбе. Мы хотим сегодня вам инсценировать некоторые из них. Давайте посмотрим, почему же возникают ссоры, и поговорим, как можно их избежать. Что нужно сделать, чтобы не ссориться, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю представить, что вы в театре. (звенит колокольчик). Давайте вспомним, как надо вести себя в театре? Ответы детей. ( не шуметь, не шуршать фантиками от конфет, не бегать.) Молодцы! А пока наши артисты готовятся, мы с вами поиграем. ( дети надевают маски, костюмы, берут атрибуты).

Игра «Если «да» - похлопайте, если «нет»- потопайте».

Детям предлагается угадать, какое из высказываний ведущего верно и тогда похлопать, а если неверно - потопать.

  • Саша увидел Лизу, улыбнулся ей и поссорился.

  • Петя подошёл к Коле, разозлился на него за то, что он отнял у него игрушку и поссорился с ним.

  • Лена так любила Свету, что поссорилась с ней.

  • Люда обиделась на Дениса, за то, что он её толкнул и поссорилась с ним.

Вывод: Обида и злость дружат с ссорой.

Артисты готовы, давайте похлопаем.

Инсценируют стихотворение «Котята смеялись», после инсценировки, девочка- ««Мышка» предлагает ребятам встать в круг и « сварить варенье» для всех гостей, танец « Варенье». Дети садятся на стулья. Инсценировка стихов «Пингвин», «Мы поссорились с подружкой». Приложение 1.

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели маленькие сценки. Скажите, из-за чего происходят ссоры?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно избежать конфликтных ситуаций? А вы знаете, как можно помириться? Давайте научим наших героев. ( Дети встают в круг.)

«Если с другом был не вежлив» - читает стихотворение ребенок. Приложение 2.

Дети поворачиваются лицом друг к другу и говорят мирилку: Мирись, мирись, мирись……

«У друга тёплая и нежная ладошка…» читает стихотворение ребёнок. Приложение 3.

Игра «Дрозд».

Воспитатель: О чём мы с вами говорили сегодня?

Ответы детей: (О дружбе).

Воспитатель: Если дело не идёт и не спориться работа, Приложение 4.

Друг всегда к тебе придёт,

с другом справишься в два счёта!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случиться,

Поспеши к нему на помощь - может пригодиться!

( танец - «Дружба» под песню «Дружба - это не работа»). Все дети танцуют в кругу.

Воспитатель читает пожелание детям, чтобы не ссориться. Приложение 5.

В жизни всякое бывает

Знают это все всегда.

Рядом с радостью и счастьем

Ходит горе и беда.

Если кто-то обижает, Спорит ссориться порою,

Можно просто уступить.

Это мой совет вам.

Воспитатель: А сейчас ребята хотят подарить вам частичку своей улыбки, эти смайлики они сделали для вас! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!









Приложение1.

Котята смеялись, Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая мышка сказала:

-Не надо, детишки! Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю сейчас помириться.

А большущей банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята, совсем не забыть,

Поссорился кто-то - спешите мирить.

Раньше маленький Пингвин,

Был совсем - совсем один,

Он с другими не играл и поэтому скучал.

Но теперь он изменился.

Он со всеми подружился,

Веселиться и хохочет, уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно - это каждому известно!

Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала, только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: « Играй, давай!

Приложение 2.

Если с другом был не вежлив,

Подойди и помирись.

Ты не хмурься и не дуйся,

Если надо улыбнись

И тогда всё станет ярче

И светлее станет вдруг,

Потому, что рядом настоящий друг.

Приложение 3.

У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Приложение 4.

Если дело не идёт и не спорится работа,

Поспеши к нему на помощь - может пригодиться!

Друг всегда к тебе придёт,

с другом справишься в два счёта!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случиться,

Приложение 5.

В жизни всякое бывает

Знают это все всегда.

Рядом с радостью и счастьем

Ходит горе и беда.

Если кто-то обижает, Спорит ссориться порою,

Можно просто уступить.

Это мой совет вам.

Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!

Игра «Дрозд».

(Дети выбирают себе пару, встают лицом друг к другу.)

Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а

потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос. Трогают свой нос, а потом

нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие. Гладят свои щечки, а

потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие. Касается сначала своих

губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.

Методическая разработка.

Танец «Варенье» под песню «Про варенье» из мультфильма «Маша и Медведь».

Тут у нас столпотворенье. Дети стоят в кругу. И.П.- руки на

поясе, движ .- «Пружинки», поворот

корпуса на пр., на лев.

Это я столпотворю

Это варится варенье, Движ. - «Пружинка»., лев. рука
на поясе, пр. рука делает круговое

Движ. - (мешает варенье).

То есть я его варю.

Что на грядке уродится, Наклон корпуса вперёд, руки прямые
вперёд открыты, убрать на пояс в

конце фразы, ноги в 6 позиции.

Что на дереве растёт - ноги сгибаются в колене, пятки отры

ваются от пола по очереди, руки

поднять наверх.

Всё для дела пригодится Хлопки в пр., в лев. 4 раза.

И в варенье попадёт Поворот вокруг себя на 4 счёта.


Наберу-ка кореньев, « Собираем в корзинку» пр. рукой,
Сыроежек натащу, лев. рука в 1 поз ., движ. - «Пружинка»,
поворот корпуса на пр., на лев.

Даже шишечным вареньем Поворот вокруг себя, руки на поясе.

Я медведя угощу. Движ .- «Пружинка», руки открыть

в перёд., руки убрать на пояс на конец

фразы.

Ох, сегодня настроение Хлопки в пр., в лев. сторону.
У меня варенное.

Ты варись мое варенье «Пружинка», лев. рука на поясе.
Необыкновенное. Пр. рука делает круговое движ.-
(мешает варенье). На конец фразы

Пр. ногу на каблук, пр. рука

показывает жест - «Вот так!», лев. р.

на поясе.

Танец «Дружба».

«Барбарики» - Дружба - это не работа

Если друг не смеётся, «Хоровод». Покачивание руками

вперёд, назад.

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - Руки вверху, движ. «Фонарики».

Это просто.

Ты исправь ошибку, Руки полочкой, пр. рука согнута

В локте движ. «Тик - Так»

указательным пальце, ноги в 6 поз.

Превращая в улыбку пятки по очереди отрываются от

пола.

Все грустинки и слёзы -

Это просто. Поворот на месте, руки на поясе.

Воскресенье, суббота, Движ. « Галоп» по кругу, руки

на поясе.

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них пр. руку открыть в сторону, лев. руку

в сторону. Руки поднять наверх,

сделав круг, через низ открыть

в стороны.

У друзей нет выходных! Поворот вокруг себя маршем, руки

закрыть на пояс, на конец фразы.
Есть друзья, а для них (повторить начало куплета)
У друзей нет выходных!


Если свалится счастье, Движ. «Пружинка» 2 раза, в пр., лев.

стороны, руки на поясе.

Подели его на части Руки открыть вперёд, ладони вверх.

Руки закрыть на пояс на конец фразы.

И раздай всем друзьям, Пр. рука открыта вперёд,

указательным пальцем вверх, вниз

«делим на части», с лева на право. Это

просто.

А когда будет надо, Пр. руку в сторону.

Все друзья будут рядом, Лев. руку в сторону.

Чтоб включить тебе Руки наверху, движ. «Фонарики».

Солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота, Движ. «Галоп» по кругу, руки на поясе.

Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев. Повторить движ. припева.

Если каждый друг по кругу, Дети идут по кругу друг за другом,

Дружно протянет руку, маршем, остановиться лицом в круг.

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор Дети поднимают руки наверх и

Опускают, 2 раза, «Пружинка» при
опускании рук.

(девочки берут с пола ромашки,( лежат в центре круга) встают в маленький круг, лицом к детям,

поднимают ромашки вверх, садятся на колени, образуя «клумбу»)

Если каждый друг планеты Помахать пр. рукой, лев. рука

Другу ромашкой помашет на поясе.

То станет ясно: дружба - Покачивание корпуса из стороны

Это планета ромашек. в сторону, руки вверху, покачивание.

Воскресенье, суббота, Движ. «Галоп» по кругу, руки

на поясе.

Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев. Девочки с ромашками встают в общий круг.

Источники:

Детские песни про дружбу/ Слушать. Тексты. | БебиКлад

bebiklad.ru/detskie_pesni/detskie-pesni-pro-druzhbu

14 фев 2014 ... Слушать бесплатно, текс песен. Дружба крепкая не сломается, про дружбу, вместе весело шагать, дружат дети всей земли, давайте ...

Лёлик и Барбарики - У друзей нет выходных (песня) - YouTube

youtube.com/watch?v=jtyEBZzqeAA

Песня про дружбу, текст | Песни для детей

pesnidlyadetei.ujut-v-dome.ru/pesnya-pro-druzhbu-tekst/

Еще одна замечательная детская песня про дружбу, текст которой приводится ниже - "Если с другом вышел в путь" из кинофильма "По секрету всему ...

Детские стихи о дружбе / Стихи, стишки и стихотворения для ...

ejka.ru/blog/stihi/10.html

25 фев 2010 ... Самые добрые, самые хорошие детские стихи о дружбе будем писать ... Стихи, стишки и стихотворения для детей, поздравления.

Детские стихи о дружбе - Развитие и воспитание детей, уход за ...

ivona.bigmir.net/.../396532-Detskie-stihi-o-druzhbe

30 июл 2014 ... Почитай детям замечательные стихи о настроящей дружбе.

Веселый этикет в стихах: правила поведения в детском саду ...

zanimatika.narod.ru/Detsad_etiket.htm

Детсадовский этикет: веселые стихи малышам о поведении в детском саду. ... Котята смеялись, Котята играли. И вдруг неожиданно ссориться стали,


© 2010-2022