Конспект Нод по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

по тему: «Маша идет в гости к Медведю»

для средней группы


Подготовила: воспитатель Александренко А.Ю.

Ведущие образовательные области: формирование элементарных математических представлений, художественно - эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

-упражнять в сравнении двух групп предметов

-упражнять в употреблении выражений «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько и»;

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить составлять целостное изображение предмета из его частей:

-развивать внимание;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развивать тактильные ощущения;

-воспитывать доброту, отзывчивость.

Демонстрационный материал: кукла Маша, мишка из геометрических фигур, картинка с изображением солнышка, трех грибков, пяти ягодок на полянке, коробка с еловыми и сосновыми шишками, бочонок с надписью «мед», Медведь. .

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход НОД

Занятие начинается на ковре в игровом центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадать вам загадку :

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд (медведь) .

Воспитатель: Молодцы ребята. Маша предлагает вместе с ней отправиться в гости к Медведю. Но в лесу нас может поджидать разные испытания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот наша дорожка (красная ниточка по всей группе), будем идти четко по ней и тогда придем к дому Медведя.

- Посмотрите, какая-то коробка лежит на тропинке. Давайте посмотрим, что там.

(Дети заглядывают в коробку, там еловые и сосновые шишки, яблоки) .

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай сколько? »

Игровое упражнение «Отгадай, сколько»

На столике 5 еловых шишек, расположенных в ряд и накрытых салфеткой. Воспитатель предлагает ребенку посчитать шишки на ощупь и назвать их количество. Другому ребенку предлагается отсчитать столько же яблок из корзины. После выполнения задания и во время его выполнения воспитатель задает детям вопросы:

-Сколько шишек ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько сосновых шишек?

После снятия салфетки дети пересчитывают еловые шишки.

-Сколько шишек было под салфеткой?

-Проверим правильность выполнения задания, расположив сосновые и еловые шишки друг под другом.

-Что можно сказать о количестве еловых и сосновых шишек (одинаковое количество, поровну, сосновых шишек столько же сколько и еловых)

Воспитатель: Ребята, мы справились задаем и отправляемся дальше. Нам стрелочка указывает направление. Как вы думаете, что снится мишке морозной зимой (солнышко, ягодки, грибочки)

Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, полянки с 3 грибками и 5 ягодками. Предлагается выполнить игровое упражнение «Будь внимательным».

Игровое упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладошки столько раз, сколько солнышек.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы хлопнули? Почему?

Воспитатель предлагает детям топнуть столько раз, сколько грибков.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы топнули? Почему?

Воспитатель предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько ягодок.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы прыгнули? Почему?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и задает вопрос: что же мишка любит больше всего на свете?

Ответы детей: мед.

Воспитатель: правильно. Давайте принесем в подарок мишке мед. Но чтоб его добыть придётся потрудиться.

Игровое упражнение «В поисках меда»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот дерево, а на дереве улей с медом. Сколько пчел летает сверху над ульем? Сколько пчел летает справа от улья? Сколько пчел летает слева от улья? Сколько пчел под ульем? Молодцы ребята. А вот и бочонок с медом.

- Продолжаем путь по нашей тропинке.

Игровое упражнение «Собираем картинку»

Воспитатель: ребята, мишка повесил свой портрет. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых составлен портрет. Сосчитайте, сколько кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников?

-Давайте и мы попробуем сделать такие же портреты из геометрических фигур на ваших столах.

Ребята выполняют задание воспитателя под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились!

А вот и домик медведя.

Дети стучат в дверь и оттуда выходит Медведь. Ребята угощают медведя медом и рассказывают, какие задания встретились им на пути.

Воспитатель: вы хорошо потрудились.

Медведь предлагает детям угоститься яблоками из леса и благодарит за то, что помогли Маше добраться через лес к нему в гости.

© 2010-2022