Конспект Открытое занятие - Дидактические игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

занятия

по математике

Морохиной Татьяны Васильевны

Тема: Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, раз­меру, цвету, назначению.

Основные образовательные задачи:

  1. Научить детей различать предметы по форме и цвету.

  2. Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным.

  3. Закрепить сенсорные эталоны: формы (треугольник, круг), цвета (красный, желтый, зеленый).

Развивающие задачи. Способствовать развитию:

  1. Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.

  2. Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умения работать дружно.

Оборудование:

Словарь: форма: круг, треугольник; фрукты: яблоки, груши; цвета: зеленый, красный, желтый.

Оборудование: 2 прозрачных корзинки, стол, 2 зеленых яблока, 4 красных яблока, 3 желтых груши,2 подноса, музыкальное сопровождение , муляжи фруктовых деревьев; 4блюдца с кусочками яблока и груши, сказочный персонаж-Ежик.

Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание фруктов: иллюстраций, муляжей, натуральных.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу.


































Физкультурная минутка.

- «Ребята! У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ой! А это кто? Ежик! Здравствуй, Ежик!»

Воспитатель и дети подходят к Ежику, у которого в руках пустая корзинка.

Ежик: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай фруктов.»

- «Конечно же мы поможем.»

Ежик: «Поезжайте на паровозике. Вот корзинка. Жду вас обратно»

Ежик отдает корзинку воспитатель уходит, прощаясь.

- «Чтобы нам поехать - занимайте места.»

Дети встают в «паровозик».

Звучит музыка «Паровозик». Ребята и воспитатель в такт музыке изображают поезд и змейкой едут к саду. По пути они встречаются с препятствием. Чтобы попасть в сад надо выполнить задание.

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

- найдите лишнее?

- как вы думайте, что тут лишнее?

- правильно молодцы.

- посмотрите на стол. Что лежит на столе?

- Давайте соединим их, что получиться?

- «Вы молодцы! Давайте отдохнем. Встаньте в круг, руки опустите вниз, повторяйте за мной:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Дети и воспитатель выполняют движения физкультурной минутки.



Ежик! Здравствуй, Ежик!























Птиц и фигуры.



Треугольник и круг



Куски бумаги


Треугольник и круг


II. Основная часть.


























Далее мелодия меняется на звуки «Фруктового сада». Паровоз останавливается.

- «Мы приехали. Посмотрите, вокруг сколько деревьев! Куда мы попали?»

- «Правильно! Скажите, что лежит под деревьями?»

- «Как их можно назвать одним словом?»

- «Правильно. Значит мы в какой сад попали?»

- «Молодцы! Какой формы яблоки?»

- «А груши?»

- «Правильно! Фрукты созрели- и мы можем собрать урожай ежику. Положите, пожалуйста, все круглые фрукты- в эту корзинку, все треугольные- в эту корзину.»

Дети и воспитатель собирают урожай по корзинкам.

- «Ребята! Загляните в корзинки. Какого цвета наши яблоки?»

- «Какого цвета груши?»

- « Молодцы! Мы собрали весь урожай для нашего ежика. Теперь нам можно и подкрепиться. Но вы должны угадать, чем я вас буду угощать. Я вам всем завяжу глаза и дам попробовать вашим носикам и язычкам один из фруктов. А вы угадайте, что это.»

Воспитатель завязывает каждому ребенку глазки и подносит к каждому носику кусочек яблока, а затем кладем данный кусочек в рот ребенку. Просит детей угадать, какой фрукт был дан. Дети угадывают, снимают повязки с глаз. Так же повторяется и с грушей.




«Мы приехали в сад.»


«Яблоки и груши».


«Это фрукты».


«Фруктовый сад».


«Круглой.»


«Треугольной.»









Красного и зеленого


желтого



















III. Итог.


- «Ребята, вкусное угощение?».

- «Ребята, займите свои места, как приезжали сюда. Едем к ежику.»

Дети встают паровозиком. Далее звучит музыка «Паровозик» и все, имитирую движения паровозика, змейкой уезжают к ежику. Подъехали к нему. воспитатель и дети здороваются с ним.

- «Ежик! Мы привезли тебе урожай, как ты и просил. Набери».

воспитатель отдает ежику собранный урожай.

Ежик: «Спасибо вам, ребята. А что же вы мне набрали?»

Ежик: «Какой формы яблоки?»

Ежик: «Какой формы груши?»

Ежик: «Спасибо! Теперь я не пропаду.»

- «До свидания, ежик. Мы пойдем к себе домой.»

Воспитатель и дети прощаются с ежиком и уходят.

«Да»















«Яблоки и груши.»

«Круглой»

«Треугольной»


.



Конспект Открытое занятие - Дидактические игры





Конспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игры

Конспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игрыКонспект Открытое занятие - Дидактические игры


Конспект Открытое занятие - Дидактические игры

Конспект Открытое занятие - Дидактические игры

Конспект Открытое занятие - Дидактические игры


Конспект Открытое занятие - Дидактические игры


Конспект Открытое занятие - Дидактические игры


Конспект Открытое занятие - Дидактические игры





Конспект Открытое занятие - Дидактические игры

© 2010-2022