- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект с детьми 2-ой младшей группы В гостях у сказки
Проект с детьми 2-ой младшей группы В гостях у сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кислова А.М. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
города Агрыз Агрызского муниципального района РТ
Проект
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Кислова Альдона Михайловна
воспитатель 2-ой младшей группы
г. Агрыз, 2015 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
-
Название проекта: «В гостях у сказки».
-
Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
-
Продолжительность: долгосрочный. (1раз в неделю)
4. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
5. Цель проекта:
-
повышение интереса детей к народным сказкам и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.
6. Актуальность проекта:
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:
Это: глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.
Это: засилье в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.
Это: объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей.
7.Образовательные области и задачи
Образовательные области
Задачи
Социально-коммуникативное
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Познавательное развитие
- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников
Речевое развитие
- активизация речевого и мыслительного творчества детей
Художественно-эстетическое развитие
- развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Физическое развитие
- развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться:
-
выделять и называть характерные признаки персонажей;
-
эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
-
находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
-
интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
-
самостоятельному сочинению и пересказываю сказок
-
разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
-
чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
Дети должны иметь представление:
-
о театре, театральной культуре.
-
роли артистов, кукол.
-
о правилах поведения в театре.
ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
План
-
Подготовительный этап
Содержание работы
Ответственный
Разработка плана проекта
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики.
Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки физкультурных минуток и пауз.
Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию
Проведение акции «Пошив костюмов сказочным героям»
Родители
Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин.
Воспитатель
Составление конспектов занятий, бесед.
Воспитатель
Мероприятия проекта
Дата
Тема
Форма работы
Форма работы с родителями
Оснащение педагогического процесса
Сентябрь
1«Репка»
2«Колобок»
3«Волк и козлята»
4«Кот, петух и лиса»
Чтение сказки, беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций. Беседа - опрос. Пальчиковые игры («Колобок»,
«Идет коза рогатая»).
Физкультминутки.
Консультация
для родителей
«Книга в жизни ребенка»» в папке - передвижке.
Пошив костюмов. Маски (дедушка, бабушка, внучка, собака, кот, мышка)
Октябрь
1«Петушок и бобовое зёрнышко»
2«Маша и медведь»
3«Гуси- лебеди»
4«Бычок - чёрный бочок»
Чтение сказки. Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои). Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Консультация «Что такое дидактическая игра».
Приготовление масок, иллюстраций.
Ноябрь
1«Теремок»
2«Гуси-лебеди»
3«Лесной мишка и проказница мышка»
4«Свинья и коршун»
Чтение сказок. Беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок».
Подготовка иллюстраций сказок
Декабрь
1«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)
2«Три медведя»
3 «Лисичка сестричка и серый волк»
4«Морозко»
Чтение,
беседа по содержанию стихотворения.
Чтение сказки
Беседа по содержанию
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки о животных)
Консультация «Домашний театр»
Подготовка иллюстраций сказок
Список литературы:
1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение, 2001. - 144с.
2. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. - 224с.
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание - 2007, № 6, с.35 - 40.
4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание - 2005, № 5, с.28
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М.: Просвещение, 1997. - 458с.
6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание - 2007, № 5, с. 41-50.
7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
8. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.