Проект с детьми 2-ой младшей группы В гостях у сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

города Агрыз Агрызского муниципального района РТ















Проект

«В гостях у сказки»









Воспитатель: Кислова Альдона Михайловна

воспитатель 2-ой младшей группы











г. Агрыз, 2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»


  1. Название проекта: «В гостях у сказки».

  2. Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

  3. Продолжительность: долгосрочный. (1раз в неделю)

4. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

5. Цель проекта:

  • повышение интереса детей к народным сказкам и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.

6. Актуальность проекта:

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:

Это: глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.

Это: засилье в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.

Это: объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей.

7.Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное


- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие


- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

Речевое развитие

- активизация речевого и мыслительного творчества детей

Художественно-эстетическое развитие


- развитие чувства ритма и музыкального слуха;

- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Физическое развитие


- развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

- развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

Ожидаемые результаты:

Дети должны научиться:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;

  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании

  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

  • самостоятельному сочинению и пересказываю сказок

  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

Дети должны иметь представление:

  • о театре, театральной культуре.

  • роли артистов, кукол.

  • о правилах поведения в театре.







ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

План

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

Разработка плана проекта

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики.

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки физкультурных минуток и пауз.

Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию

Проведение акции «Пошив костюмов сказочным героям»

Родители

Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин.

Воспитатель

Составление конспектов занятий, бесед.

Воспитатель



Мероприятия проекта


Дата

Тема

Форма работы

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь

1«Репка»

2«Колобок»

3«Волк и козлята»

4«Кот, петух и лиса»

Чтение сказки, беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций. Беседа - опрос. Пальчиковые игры («Колобок»,

«Идет коза рогатая»).

Физкультминутки.

Консультация

для родителей

«Книга в жизни ребенка»» в папке - передвижке.


Пошив костюмов. Маски (дедушка, бабушка, внучка, собака, кот, мышка)

Октябрь

1«Петушок и бобовое зёрнышко»

2«Маша и медведь»

3«Гуси- лебеди»

4«Бычок - чёрный бочок»

Чтение сказки. Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои). Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация «Что такое дидактическая игра».


Приготовление масок, иллюстраций.

Ноябрь

1«Теремок»

2«Гуси-лебеди»

3«Лесной мишка и проказница мышка»

4«Свинья и коршун»

Чтение сказок. Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок».

Подготовка иллюстраций сказок

Декабрь

1«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

2«Три медведя»

3 «Лисичка сестричка и серый волк»

4«Морозко»

Чтение,

беседа по содержанию стихотворения.

Чтение сказки

Беседа по содержанию

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки о животных)

Консультация «Домашний театр»

Подготовка иллюстраций сказок










Список литературы:

1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение, 2001. - 144с.

2. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. - 224с.

3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание - 2007, № 6, с.35 - 40.

4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание - 2005, № 5, с.28

5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М.: Просвещение, 1997. - 458с.

6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание - 2007, № 5, с. 41-50.

7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

8. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.


© 2010-2022