Звуковая культура речи: Звуки б. бь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан












Занятие по звуковой культуры речи: «Звуки б;бь».










воспитатель: Жирухина И.В.





Туймазы 2015г.


Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .

Задачи:

- познакомить детей со звуками (б и бь) ;

- учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан);пение колыбельной песни (баю-бай);бульканье воды (буль-буль);сигнал

- развивать внимание, память, воображение.

-исследовательская деятельность с водой.

Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка,трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабаны

на каждого ребенка,машина-грузовик.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.Гимнастика для язычка..

Сюрпризный момент.

Раздается сигнал машины (бип-бип),в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.

Воспитатель:Дети, какая машина к нам приехала?

Дети:Большая,грузовая.

Воспитатель:Как сигналит машина?

Дети:Бип-бип.(повторяют хором и по одному)

Собачка:Здравствуйте дети ,меня зовут Бобик!

Дети:Здравствуй Бобик! (Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает как его зовут).

Собачка:Я приехал на машине.Моя машина любит петь песенку (бип-бип).Спойте мне ее пожалуйста!

Дети:Би-би! (хором и по одному).

Воспитатель:Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку.Песенку водички!Подойдите ко мне,посмотрите я взяла стаканчик

с водичкой,беру трубочку,носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку…Слышите как водичка поет (буль-буль).Хотите спеть песенку

водички?

Дети:Да!

Воспитатель:Подойдите к столу,садитесь на стульчики,возьмите трубочку , опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик слышишь как поет

водичка?(Бобик хвалит всех детей).

Воспитатель:Какую песенку пела ваша водичка?

Дети:Буль-буль! (хором и по одному).

Воспитатель:Бобик,дети!Подойдите ко мне,посмотрите-что здесь лежит?

Дети:Барабан!

Воспитатель:Я беру в руки палочки и ударяю по барабану.. «Бум-бам,бум-бам,барабанит барабан».

Воспитатель:Хотите спеть еще одну песенку для Бобика?

Дети:Да!

Воспитатель:Возьмите в ручки барабанные палочки и красиво ударяйте по барабану…Слышите как поет барабан?(бум-бам).(Каждый ребенок

поет песенку барабана).

Воспитатель:Какие, дети, молодцы- как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.

Воспитатель:Дети,сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (бип-бип),песенку водички (буль-буль) ,песенку барабана (бум

-бам). И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную для Бобика,который очень устал и хочет отдохнуть.

Воспитатель: «Баб-баю-баю,Бобика качаю»(Исполняется хором и индивидуально детьми,которым педагог передает засыпающего Бобика.

Дети укладывают Бобика в кроватку.

Воспитатель:Пусть Бобик отдохнет,а мы пойдем на прогулку!



© 2010-2022