Проект в подготовительной группе Моя Республика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект «Моя Республика»

Выполнила:

Чумукова Наталия Ивановна, воспитатель интегрированной группы.

Место работы:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Светлячок», г. Волжска РМЭ

Актуальность проекта.

Любовь к родному краю, к родной культуре,

родной речи начинается с малого - любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к родной стране, к ее истории,

прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

( Д. С. Лихачев).

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать- всё!

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства - одна из главных задач педагогов, родителей.

Одна из форм формирования интереса и любви дошкольников к малой Родине - это использование краеведческой работы.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Выбор данной темы обусловлен пониманием значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Задачи проекта:

-сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения истории, природы родного края;

-систематизировать полученные ранее знания о родном крае;

-расширять представления о достопримечательностях марийского края;

-познакомить с творчеством марийских поэтов и художников;

-расширять знания детей о флоре и фауне РМЭ;

-познакомить детей с реками и озерами;

- развивать память, творческое воображение, внимание, речь, мышление.

-воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Образовательные области:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация, труд, музыка.

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, учитель марийского языка, руководитель по музыкальному воспитанию.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Гипотеза:

Проживая в Республике Марий Эл, мы не только не посещаем уникальные места, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных не только в республике. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории республики, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, начнут проявлять интерес к событиям жизни края и отразят свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы реализации проекта:

Формы работы

задачи

Срок реализации

подготовительный

Тест-опрос «Люби и знай родной край»

Выяснить, что знают дети о родном крае

Круглый стол

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, ориентировать родителей на важность данной проблемы, обсудить задачи проекта.

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий

Создать условия для реализации проекта.

Основной этап-

Собственно-исследовательский

Цикл занятий:

Беседа о флаге, гербе Марий Эл. Прослушивание гимна.

Познакомить детей с символикой РМЭ.

Беседа о реках и озёрах марийского края.

Познакомить детей с реками и озерами Республики Марий Эл: откуда они берут начало, почему их так называют. Дать представление о значении водных ресурсов, их пользе.

Рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

Формировать у детей любовь к родному краю, интереса к городам.

Беседа о народных промыслах.

Познакомить детей с старинными народными промыслами: резьба по дереву, чеканка, вышивание, лозоплетение.

Беседа о животном мире марийского края

Уточнить знания детей об образе жизни животных нашего края.

Растительный мир (оформление Красной книги)

Познакомить детей с разнообразием растительного мира РМЭ: хвойные, лиственные леса, травы, растения, занесенные в Красную книгу.

Ознакомление с национальным костюмом.

Познакомить детей с национальным орнаментом, их значением.

Ознакомление с творчеством марийских художников:

И. Ямбердова,

З. Лаврентьева.

Продолжать воспитывать интерес к творчеству марийских художников.

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций

Развивать у детей интерес к книгам о родном крае.

Чтение произведений:

Знакомство с марийскими легендами , сказками: « Коза и медведь», «Кто всех сильнее», «Сорок одна небылица», «Кокша - Богатырь», « Изий», « Нончык Патыр» и т.д.

Через фольклорные и авторские произведения знакомить детей с жизнью марийского народа, национальными обычаями, традициями, природой, воспитывать любовь к родному краю.

Чтение и разучивание стихотворений о родном крае: С. Вишневский «Марийский край», Л.Вавилова «Что такое Родина»

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи, способствовать более яркому восприятию детей информации о РМЭ.

Конкурс детских творческих работ:

Рисование на тему: «Марийские богатыри», «Моя любимая сказка», «Украшение марийского платья».

Дать представление о многообразии способов изображения окружающего мира, развивать фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус.

Вечер загадок о флоре и фауне родного края.

Развивать память, логическое мышление, воспитывать любовь к родной природе.

Конкурс за лучший семейный рассказ:

Рассказы, заранее подготовленные детьми (вместе с родителями), об исторических местах района и его знаменитых людях.

Способствовать поисково - исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Игротека:

подвижные игры:

«Угадай, где я нахожусь», Петушиное сражение», « Кукушка», «Кто шустрее».

Развивать двигательную активность детей во время подвижных игр, упражнять в согласовании движения с текстом.

Дидактические игры:

«С какого дерева лист?»

«Назови друзей леса»,

«Кто лишний»,

«Найди животных нашего края»,

«Когда это бывает»,

«Грибная поляна»,

«Кто живёт в реке».

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять названия растительного, животного мира, достопримечательностей марийского края.

Сюжетно-ролевая игра:

Экскурсия по родному краю

Поддерживать интерес к сюжетно - ролевой игре, упражнять в умении применять полученные знания.

Разучивание песен, танцев, прослушивание мелодий по данной теме

(В. Осипов «Мыланемже ты туня», «Песня о Родине» , «Ой, луй модеш» и т.д.)

Совершенствовать творческие способности детей, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, воспитывать любовь к национальной культуре.

Театрализованная деятельность:

Инсценировка марийской сказки «Пире ден пучо» (Волк и лось)

Поддерживать эмоционально - психологическое состояние детей.

Заключительный этап-обобщающий

Создание альбома о родном крае

Выставки рисунков.

Итоговое занятие

« Оформление стенгазеты « Мой родной край»»

Систематизировать знания детей о родном крае. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Ожидаемые результаты:

В группе будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с родным краем.

У воспитанников:

  • появится интерес к поисковой деятельности;

  • сформируются представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города; умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме РМЭ.

У родителей:

  • Повысится интерес к работе ДОУ.

  • Повысится активность участия в конкурсах, выставках, экскурсиях.

  • Окажут помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Продукты проекта:

  • фотоматериалы;

  • стенгазета;

  • конспекты познавательного проекта;

  • слайд-шоу;

  • альбомы.

Оборудование:

Альбомы, энциклопедии, рассказы и стихи о родном крае, сказки и легенды, предметы быта, национальный костюм.

Основные формы реализации проекта:

Беседа, рассматривание альбома, слушание аудиозаписи, загадывание загадок, рисование, чтение произведений, игры дидактические, словесные, подвижные, разучивание песен, стихов.

Заключение:

Таким образом, в ходе данного проекта, с выполнением исследовательских и творческих заданий у детей расширятся и систематизируются знания о родном крае: дети узнают много нового о РМЭ, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях; у детей сформируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. В игре и труде между детьми улучшатся дружеские взаимоотношения. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Литература:

1.Метод проектов: от проблемы - к пониманию: пособие для работников образования, участвующих в инновационной деятельности/ Авт.-сост. С.А. Шургина. - Йошкар- Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006

2. xn--80aib2anhi.xn--p1ai/publikatsii/156-proekt-moj-lyubimyj-gorod

3. dou75.ru/51/index.php?option=com_content&view=article&id=257&Itemid=9





© 2010-2022