Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: Космическое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64» компенсирующего вида





Конспект итогового занятия

по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

на тему: « Космическое путешествие».




Составила воспитатель

Ланчева Е.А.

г. Новокузнецк

Программные задачи:


  • выявить знания детей о Космосе, о названии планет Солнечной системы и их расположении;

  • продолжать учить отвечать на вопросы правильно;

  • закрепить умение сравнивать и делать выводы;

  • выявить знание прямого и обратного счёта, умение ориентироваться в пространстве;

  • выявить умение работать в парах, договариваться;

  • продолжать развивать мелкую моторику;

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

  • воспитывать у детей бережное отношение к родной планете, интерес к профессии космонавтов.


Оборудование:

- картинки планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- карточки для игры «Найди две одинаковые ракеты»

-детали частей планеты Земля

-глобус

-магическая палочка

Словарная работа:

Космос, космонавт, космический, ракета, корабль, Солнце, солнечная ,скафандр, шлем, ранец, полёт, иллюминатор, бесконечный, неизведанный, приземлиться, Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

-Какой сейчас весенний месяц идет? (май)

-Как называется месяц который был перед маем?

-Какой праздник был в апреле ? ( День космонавтики)

-Ребята, вы хотели бы отправиться в далёкое космическое путешествие?

-На чём летают в Космос? ( на ракете)

-К какому транспорту относится ракета? ( к воздушному транспорту)

-Вы помните, кто первый полетел в космос ? ( Ю.Гагарин)

Наверное, каждый из вас мечтает побыть космонавтом, хотя бы несколько минут. Так давайте поиграем и совершим фантастическое путешествие в Космос.

Магическая палочка превратит нас в космонавтов. (Взмахиваю палочкой): Раз, два, три

Раз, два, три - нас в космонавтов преврати!

Теперь мы космонавты. Магическая палочка оденет вас в специальную одежду для полёта. Как называется эта одежда? ( Скафандры)(Взмахиваю палочкой)

Чтобы привыкнуть к скафандрам, встанем в круг и разомнёмся перед полётом.

Упражнение « Подготовка к полёту»

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук.

Начинается проверка скафандра. Что надето у нас на голове? Удобно ли сидит шлем? ( Наклоны головы влево, вправо) С помощью чего космонавт может двигаться в Космосе? ( С помощью специального устройства, помещённого у него в ранце за спиной) Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец. ( Поднятие и опускание плеч) Хорошо ли застёгнуты многочисленные молнии и пряжки. ( Повороты корпуса влево- вправо) Что надевает космонавт на руки? Плотно ли прилегают перчатки к рукам. ( Вращательные движения кистями рук, так же поочерёдно сгибая и разгибая кисти рук) Легко ли дышится в скафандре? ( Вдох - руки вверх, выдох- руки вниз)

- Вижу, вы готовы к полёту. Тогда прошу вас в наш корабль « Звёздный». Готовимся к старту. Всем членам космического экипажа занять свои места. Объявляется десятиминутная готовность:0, 1,2,3,…9,10- пуск.

(Звучит музыка)

-Наш корабль летит в Космос. Посмотрите в иллюминаторы - какое бесчисленное множество звёзд и очень много летает разных ракет. Сейчас я проверю ваше внимание (раздаю карточки)- найдите две одинаковые ракеты и объясните свой выбор. ( Работа в парах)

Игра «Найди две одинаковых ракеты»

В Космосе холодно и темно. А что это так ярко светит? Что мы с вами знаем о Солнце ? ( Самая яркая и большая звезда . Поверхность раскалена. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить ни одно живое существо ).

Сколько планет вращается вокруг Солнца? ( 9планет)

Раздаю картинки планет, дети выкладывают по порядку их на мольберте.

Игра « Расположи планеты вокруг Солнца»

Какая из планет самая близкая к Солнцу? ( Меркурий) Катя расскажи нам стихотворение об этой планете:

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света

Так много ему достаётся лучей

Что эта планета других горячей.

Как вы думаете, существует ли жизнь на Меркурии? ( Нет воды и воздуха, днём очень жарко)

В честь кого названа планета Венера ? ( В честь богини Красоты. Есть воздух, но он ядовитый. Всегда пасмурно, грохочут грозы, сверкают молнии, выпадают кислотные дожди)

Скажите, какая планета находится между Юпитером и Ураном? ( Сатурн)

Данил знает стихотворение о Сатурне:

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Какая планета пятая по счёту от Солнца?

Юпитер больше всех планет

Но жизни на планете нет,

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Назовите планету, которая находится перед Юпитером ? ( Марс)

В честь кого назвали эту планету ? ( В честь бога войны Марса)

Почему Марс иногда называют « красной планетой»? ( покрыта оранжево- красным песком)

Что за планета находится после Венеры?

Дети собирают разрезную картинку Земли. Рассказывают стихотворение:

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

Чем же так не похожа наша планета Земля на другие ? (Есть воздух и вода, суша) Только на нашей планете существует жизнь: обитают животные, птицы, насекомые, человек. Где на Земле можно увидеть воду? (в ручейках, реках, озёрах- в них вода пресная; морях, океанах- солёная) Благодаря чему происходит смена времён года? ( Земля вращается вокруг Солнца) Назовите времена года?

Какая часть суши самая холодная? (Северный полюс) Где очень жарко? (в пустыне) Добро и красоту дарит нам наша планета Земля, и мы благодарим её за это бережным, внимательным отношением к животным и птицам, растениям и водоёмам, ко всему, что нас окружает!

Скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? ( Вращаются вокруг Солнца, имеют форму шара)

Сейчас мы поиграем в игру «Займи место в ракете»

Дети раскладывают обручи и свободно бегают вокруг них. Воспитатель убирает часть обручей, дети занимают оставшиеся обручи:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет!

А теперь, внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! Приготовиться к возвращению на Землю. Начинайте обратный отсчёт: 10,9, 8…2, 1,0 - пуск.

(Звучит музыка)

Мы с вами благополучно приземлились на Землю. Наше фантастическое путешествие завершилось и магическая палочка превращает нас из космонавтов снова в ребят. Что же вы расскажете друзьям и близким о своём путешествии? Вы очень много знаете о нашей Солнечной системе, но ещё больше до сих пор остаётся неизведанным, потому что Космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно кто- то из вас отправится в Космос на настоящей ракете, как когда-то Ю. Гагарин и другие космонавты.





© 2010-2022