- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: Космическое путешествие
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: Космическое путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ланчева Е.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64» компенсирующего вида
Конспект итогового занятия
по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
на тему: « Космическое путешествие».
Составила воспитатель
Ланчева Е.А.
г. Новокузнецк
Программные задачи:
-
выявить знания детей о Космосе, о названии планет Солнечной системы и их расположении;
-
продолжать учить отвечать на вопросы правильно;
-
закрепить умение сравнивать и делать выводы;
-
выявить знание прямого и обратного счёта, умение ориентироваться в пространстве;
-
выявить умение работать в парах, договариваться;
-
продолжать развивать мелкую моторику;
-
развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
-
воспитывать у детей бережное отношение к родной планете, интерес к профессии космонавтов.
Оборудование:
- картинки планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- карточки для игры «Найди две одинаковые ракеты»
-детали частей планеты Земля
-глобус
-магическая палочка
Словарная работа:
Космос, космонавт, космический, ракета, корабль, Солнце, солнечная ,скафандр, шлем, ранец, полёт, иллюминатор, бесконечный, неизведанный, приземлиться, Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
-Какой сейчас весенний месяц идет? (май)
-Как называется месяц который был перед маем?
-Какой праздник был в апреле ? ( День космонавтики)
-Ребята, вы хотели бы отправиться в далёкое космическое путешествие?
-На чём летают в Космос? ( на ракете)
-К какому транспорту относится ракета? ( к воздушному транспорту)
-Вы помните, кто первый полетел в космос ? ( Ю.Гагарин)
Наверное, каждый из вас мечтает побыть космонавтом, хотя бы несколько минут. Так давайте поиграем и совершим фантастическое путешествие в Космос.
Магическая палочка превратит нас в космонавтов. (Взмахиваю палочкой): Раз, два, три
Раз, два, три - нас в космонавтов преврати!
Теперь мы космонавты. Магическая палочка оденет вас в специальную одежду для полёта. Как называется эта одежда? ( Скафандры)(Взмахиваю палочкой)
Чтобы привыкнуть к скафандрам, встанем в круг и разомнёмся перед полётом.
Упражнение « Подготовка к полёту»
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук.
Начинается проверка скафандра. Что надето у нас на голове? Удобно ли сидит шлем? ( Наклоны головы влево, вправо) С помощью чего космонавт может двигаться в Космосе? ( С помощью специального устройства, помещённого у него в ранце за спиной) Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец. ( Поднятие и опускание плеч) Хорошо ли застёгнуты многочисленные молнии и пряжки. ( Повороты корпуса влево- вправо) Что надевает космонавт на руки? Плотно ли прилегают перчатки к рукам. ( Вращательные движения кистями рук, так же поочерёдно сгибая и разгибая кисти рук) Легко ли дышится в скафандре? ( Вдох - руки вверх, выдох- руки вниз)
- Вижу, вы готовы к полёту. Тогда прошу вас в наш корабль « Звёздный». Готовимся к старту. Всем членам космического экипажа занять свои места. Объявляется десятиминутная готовность:0, 1,2,3,…9,10- пуск.
(Звучит музыка)
-Наш корабль летит в Космос. Посмотрите в иллюминаторы - какое бесчисленное множество звёзд и очень много летает разных ракет. Сейчас я проверю ваше внимание (раздаю карточки)- найдите две одинаковые ракеты и объясните свой выбор. ( Работа в парах)
Игра «Найди две одинаковых ракеты»
В Космосе холодно и темно. А что это так ярко светит? Что мы с вами знаем о Солнце ? ( Самая яркая и большая звезда . Поверхность раскалена. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить ни одно живое существо ).
Сколько планет вращается вокруг Солнца? ( 9планет)
Раздаю картинки планет, дети выкладывают по порядку их на мольберте.
Игра « Расположи планеты вокруг Солнца»
Какая из планет самая близкая к Солнцу? ( Меркурий) Катя расскажи нам стихотворение об этой планете:
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света
Так много ему достаётся лучей
Что эта планета других горячей.
Как вы думаете, существует ли жизнь на Меркурии? ( Нет воды и воздуха, днём очень жарко)
В честь кого названа планета Венера ? ( В честь богини Красоты. Есть воздух, но он ядовитый. Всегда пасмурно, грохочут грозы, сверкают молнии, выпадают кислотные дожди)
Скажите, какая планета находится между Юпитером и Ураном? ( Сатурн)
Данил знает стихотворение о Сатурне:
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Какая планета пятая по счёту от Солнца?
Юпитер больше всех планет
Но жизни на планете нет,
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Назовите планету, которая находится перед Юпитером ? ( Марс)
В честь кого назвали эту планету ? ( В честь бога войны Марса)
Почему Марс иногда называют « красной планетой»? ( покрыта оранжево- красным песком)
Что за планета находится после Венеры?
Дети собирают разрезную картинку Земли. Рассказывают стихотворение:
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Чем же так не похожа наша планета Земля на другие ? (Есть воздух и вода, суша) Только на нашей планете существует жизнь: обитают животные, птицы, насекомые, человек. Где на Земле можно увидеть воду? (в ручейках, реках, озёрах- в них вода пресная; морях, океанах- солёная) Благодаря чему происходит смена времён года? ( Земля вращается вокруг Солнца) Назовите времена года?
Какая часть суши самая холодная? (Северный полюс) Где очень жарко? (в пустыне) Добро и красоту дарит нам наша планета Земля, и мы благодарим её за это бережным, внимательным отношением к животным и птицам, растениям и водоёмам, ко всему, что нас окружает!
Скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? ( Вращаются вокруг Солнца, имеют форму шара)
Сейчас мы поиграем в игру «Займи место в ракете»
Дети раскладывают обручи и свободно бегают вокруг них. Воспитатель убирает часть обручей, дети занимают оставшиеся обручи:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет- опоздавшим места нет!
А теперь, внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! Приготовиться к возвращению на Землю. Начинайте обратный отсчёт: 10,9, 8…2, 1,0 - пуск.
(Звучит музыка)
Мы с вами благополучно приземлились на Землю. Наше фантастическое путешествие завершилось и магическая палочка превращает нас из космонавтов снова в ребят. Что же вы расскажете друзьям и близким о своём путешествии? Вы очень много знаете о нашей Солнечной системе, но ещё больше до сих пор остаётся неизведанным, потому что Космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно кто- то из вас отправится в Космос на настоящей ракете, как когда-то Ю. Гагарин и другие космонавты.