Конспект занятия по развитию внимания Мир внимания

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию внимания Мир вниманияКонспект занятия по развитию внимания Мир вниманияКонспект занятия по развитию внимания в старшей группе.

Тема занятия: «Мир внимания»

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Цель проведения занятия: развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.

Задачи:

  • формировать умение общаться в коллективе сверстников;

  • развивать внимание в процессе проведения занятия;

  • повышать уровень развития логического мышления.

Ход занятия:

1. Упражнение « Комплименты своим друзьям».

Цель: сплочение детского коллектива.

Описание: дети становятся в круг и по очереди говорят что - нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»).

Примечание: если некоторые дети не могут сказать комплимент, им в этом может помочь психолог.

2. Игра "Угадай, что исчезло?"

Цель: развитие зрительного внимания.

Описание: Психолог предлагает для игры разные 4-5 игрушек. Выкладывает перед ребенком, просит его внимательно посмотреть и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: "Игрушки хотят с тобой поиграть в прятки, отвернись пожалуйста." Когда ребенок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребенка угадать, какая игрушка спряталась. Постепенно игру можно усложнять. когда ребенок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: " Ой, к нашим игрушкам пришел гость(-я). Кто это?" Ребенок должен угадать, какая новая игрушка появилась.

Комментарий: психолог должен следить за тем, чтобы в игре участвовали не более 5 детей, чтобы избежать потери интереса к игре у детей.

3. Упражнение «Вспомни и нарисуй».

Цель: увеличение объема произвольного зрительного внимания, а также уровня распределения внимания.

Описание: на листе бумаге нарисованы 5 кругов разного диаметра и цвета. Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом психолог собирает листы с нарисованными кругами и дает детям чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги (см. Приложение 1).

4. "Определи, где звучит?", "Кто хлопал?"

Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

1 вариант Дети закрывает глаза. Психолог тихо встаёт в стороне (сзади, спереди, слева, справа) и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.

2 вариант. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, ему закрывают глаза. Один из детей по знаку психолога хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал.

5 «Хрюши».

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

6. Завершение занятия.

Релаксация «Полет высоко в небе» (Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он - птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе, А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Приложение 1



© 2010-2022