Педагогический проект к 70-летию великой Победы Я помню! Я горжусь! для детей средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект к 70-летию великой Победы Я помню! Я горжусь! для детей средней группы





Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Ординский детский сад № 1»

















«Я помню! Я горжусь!»

Информационно-ориентированный проект посвященный

70-летию великой Победы в Великой отечественной войне























Воспитатель Честикова С.Н.

Средняя группа «Непоседы»

Май 2015 г.

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: информационно -ориентированный проект.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я помню! Я горжусь!»

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

  6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

  7. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним дошкольникам.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель-май

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки о городах- героях, составление рассказов,

консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

  2. Привлечение к совместной работе родителей.

  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

  6. Понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека.

  7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно - дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (3 неделя апреля)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (апрель-май)

НОД, беседы, выставки рисунков, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение тематической НОД посвященной дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

Обеспечение:

Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 205 с.

  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. - Учебная литература, 2008. - 160 с.

  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.

Реализация проекта


I Неделя «Слава городам-героям» ( с 20.04-24.04.2015 г.)

Цели и задачи:

- Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов.

Дать детям знания Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание.

-Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле

-Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:

-НОД « Города-герои».

-Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

-Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».

Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

-«Города-герои в России» (беседа и презентация).

-Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии во время ВОВ. -Чтение художественных произведений Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.Алексеев «Брестская крепость».

Л. Кассиль «Твои защитники», «Таёжный подарок».

Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?»

Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы». Прослушивание голоса Левитана «О победе наших войск в г. Ленинграде»

Лепка «Ордена и медали»

Рисование «Вечный огонь»

Коллективная итоговая работа «Наша армия»




II Неделя «Дети-герои войны» (с 27.04-30.04.2015 г.)


Цели и задачи:

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

-Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

-Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:

НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне.

Рассказ-беседа "Дети и война».

Беседа с детьми «Подвиг на войне»

Беседа « История георгиевской ленточки».

НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», С. Алексеев "Они защищали Москву".

-Чтение из сборника рассказов «Дети - герои Великой Отечественной войны»;

-Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден»

Дидактические игра «Защитники Отечества»

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры»

Пальчиковые игры:

Подвижные игры: «Переправа через мост», «Стенка-мишень»

-Прослушивание музыкальных произведений: марши - Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Аппликация «Рода войск».

Рисование «Георгиевская ленточка»

Лепка «Военная техника»

III Неделя «Слава нашим ветеранам» (с 4.05-8.05.2015г.)

Цели и задачи:

-Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочного зала музея.

- Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

-Дать знания о том, что наши земляки внесли большой вклад в Победу.

-Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем селе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага

-Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:

Экскурсия в Ординский краеведческий музей «Зал воинской славы».

-Экскурсия по с.Орда (к памятному

мемориалу погибших воинов)

Беседа на тему: «Герои нашего села».

Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества».

-Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

НОД «Земляки - фронтовики».

А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Радисты»

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»

Слушание музыки

А.Пахмутова «День Победы»

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Лепка «Солдаты».

Рисование «Праздничный салют»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ординский детский сад №1»










Отчет по проекту

К 70-летию Великой Победы

в Великой Отечественной войне

«Я помню! Я горжусь!»

(средняя группа «Непоседы»)















Воспитатель Честикова С.Н.

2015 г.

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

С 27 апреля по 8 мая 2015 года в средней группе «Непоседы» реализовывался краткосрочный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Проект назывался «Я помню! Я горжусь!». Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Для того, чтобы написать проект была выявлена Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: информационно -ориентированный проект.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я помню! Я горжусь!».

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

-Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

назван и кого поздравляют в этот день.

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г. в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

-Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним дошкольникам.

Проект условно был разделен на тематические недели, первая называлась «Слава городам героям», вторая «Дети-герои войны», третья «Слава нашим ветеранам».

По плану проекта с детьми были проведены различные тематические беседы познавательного характера о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне, «Что я знаю о войне?», рассказ-беседа "Дети и война», «Герои нашего села», «Женщины на защите отечества», «Подвиг на войне», « История георгиевской ленточки», познавательная беседа: «Сталинградская блокада».

Тематические познавательные занятия

НОД « Города-герои», НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», НОД «Земляки - фронтовики», НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена», НОД «Помню. Горжусь».

Вместе с детьми мы посмотрели много интересных презентаций «Дети-герои войны», «Города-герои в России», « Салют Победы», «Алеша», «Памятники Воинам», «Давным-давно была война».

Смотрели диафильмы А.Волков «Отважные», Г.Иолтуховский «Рассказы разведчика Жилкина», Б.Привалов «Трижды убитый».

Были оформлены тематические выставки «Фоторепортаж о жизни советских солдат во время Великой Отечественной войны», «Город-герой Брест», картинная галерея «Война в картинах художников».

Оформлены тематические альбомы для рассматривания «Город-герой Москва», «Город-герой Ленинград», «Город- герой Севастополь», «Ордена и медали», «Оружие Победы», « Война не место для детей», «Дети-герои Великой Отечественной войны».

В группе была оформлена замечательная выставка «Военной техники», дети с удовольствием несли на выставку военные игрушки.

Вместе с детьми рассматривали репродукции художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа», «Защитники Брестской крепости» (П. Кривоногов), «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева), «Возвращение домой» (В. Штраних), «Морской десант», «Маленький герой», «За Родину» А. Широков и др. картины.

Рассматривали иллюстрации родов войск , картины с фрагментами военных лет, фотографии показывающие будни армии во время ВОВ.

В книжном уголке была оформлена выставка «Книги о Великой Отечественной войне». Детям было прочитано много художественной литературы о тех давних событиях «Иришка- пулеметчица», С. Алексеев "Они защищали Москву", « Рассказы о Великой Отечественной войне»; чтение рассказов из сборника «Дети - герои Великой Отечественной войны»; чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден», П.Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход», Я.Макаренко «Знамя Победы», Н. Ходза «Дорога жизни», сборник стихов «Мы живем не для войны», Н.Камбулов «Город-Герой Новороссийск».

Так же мы познакомились с подвигами наших земляков- героев. Прочитав литературное произведение Евгения Воробьева «Незабудка» мы узнали о девочке Гале Легошиной, которая жила на берегу реки Вишеры в далеком таежном поселке. Которая была на фронте медсестрой и спасла от гибели много солдат, была тяжело ранена, но продолжала нести свою службу до окончания войны. За что и была награждена орденом Красного Знамени.

Из книги «Маленький герой большой войны» по заказу Пермского краевого отделения Российского фонда мира, мы узнали о подвиге мальчишки-солдата Алексее Щукине, имя которого занесено в краевую Книгу Памяти. Мальчик ушел на фронт в 11 лет и дошел до польского города Кельце, где погиб как герой в боях за освобождение Польши.. В г.Кизел установлен памятник маленькому герою.

Валерий Воскобойников в своей книге «В городе на Каме» рассказал, как люди работали на заводе, в тылу и выпускали запчасти для самолетов. Тем самым помогая нашей армии.

На протяжении всей работы по проекту дети знакомились с музыкальными произведениями о войне. Слушали музыку Б. Мокроусова «Марш защитников Москвы», Г.Свиридова "Военный марш", В.Агапкина "Прощание славянки", А.Пахмутовой «День Победы», песни о войне «Три танкиста», «Алеша», «Катюша», «Священная война», «Смуглянка».

Слушали аудиозапись голоса Левитана «О нападении Германии на СССР», «О победе наших войск в г. Ленинграде», звук Метронома и т.д.

Так же вместе с детьми играли в различные игры:

Дидактические ««О каком городе говорю», «Собери картинку и назови род войск», «Собери картинку. Военная техника», «Назови пословицу», «Закончи предложение». Разучили пальчиковую игру «Бойцы-молодцы».

В группе пополнилась картотека стихов, пословиц, поговорок о Великой Отечественной войне.

Пополнилась картотека подвижных игр играми военной тематики «Самолеты», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Стенка-мишень», «Перетягушки», « Крепость», «Парашютисты», «Капитаны», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет».

Играли в сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Медсестры», «Военный корабль», «Радисты».

Все вместе мы ходили на экскурсию в Ординский краеведческий музей «Зал воинской славы». Возложили живые цветы к памятнику погибшим воинам. Наблюдали за сменой почетного караула у памятника.

Посетили тематическое мероприятие в Ординской межпоселенческой районной библиотеке на тему «Пусть не будет войны никогда» смотрели презентацию «Салют Победы», мультфильм по произведению К.Паустовского «Солдатская сказка».

Родители приняли активное участие в работе проекта. С помощью родителей была собрана и распечатана информация для составления буклетов «Города-герои». Оформлена страничка к книге памяти «Бессмертный полк», где помещена информация о прадедушках воевавших на фронте в годы войны. Оформлена выставка поделок «Символы Победы». Родители помогали подобрать к проекту необходимую информацию.

Для родителей были оформлены консультации «Как рассказать ребенку о войне», «Война не место для детей», «Нужно ли рассказывать детям о войне».

Так же на приеме были оформлены выставки детских работ: коллаж «Летят самолеты нашей армии», «Георгиевская ленточка», «Парад военной техники», коллективная работа «Праздничный салют», «Что я видел на празднике 9 мая».

В группе дети лепили военную технику (самолеты, танки), ордена и медали Победы.

При подготовке к проекту, я сама узнала много интересного, нового. Мне самой было интересно узнать все больше и больше. И все, что я узнавала сама, я пыталась доступными способами донести до детей. За время работы по проекту было видно, что детям было интересно, они внимательно слушали мои рассказы, смотрели с удовольствие презентации, рисовали, играли. Просили включить и послушать песни о войне, особенно песню «Алеша».

Цели и задачи поставленные при разработка проекта достигнуты полностью. Считаю, что в ходе реализации проекта у детей сформировались начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.







© 2010-2022