Программа кружка по речевому развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка по познавательно-речевому развитию «Разноцветные игры»

1. Пояснительная записка

В основу настоящей программы положена соответствующая образовательная область общеобразовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В. И. Логиновой, приведённой в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программыи методические рекомендации З. А. Михайловой «Игровые занимательные задачи», Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры», В. Волиной «Праздник числа», Л. Машина, Е. Мадышевой «Развивающие игры», Г. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ».

Новизнапрограммы заключается в том, что на ее реализацию широко используются современные игры нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию интереса детей к игре, расширяет представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности.

Актуальность данной программы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, познавательно - речевых способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Педагогическая целесообразность программы в том, что ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и сравнивать. В игре развивается фантазия, способность к концентрации внимания, обогащается жизнь ребенка, а значит - создается дополнительный резерв, влияющий на его здоровье.

Направленность данной программы познавательно - речевая, а реализуется она через игру. Игра - это ведущаядеятельность в образовательной области программы «Детство», основной источник получения всех необходимых знаний и умений ребенка. Ребенок, вовлеченный в игру, учится, совершенствуется и развивается.

Цель и задачи программы, её место в образовательном процессе

Цель освоения программы: развитие познавательно - речевых способностей детей дошкольного возраста, обогащение игрового опыта ребенка.

Задачи воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста:

Образовательные:

Учить самостоятельно осуществлять классификацию по одному двум свойствам, обнаруживать логические связи, считать.

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.

Развивающие:

Развивать разные виды речи (монологическую, диалогическую, расширять словарный запас, формировать грамматически правильную речь, правильное звукопроизношение.

Развивать мелкую моторику рук, осуществлять подготовку руки ребенка к письму, совершенствовать графические навыки.

Развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чувства коллективизма.

Отличительные особенности данной программы

Данная программа рассчитана для одаренных детей и интегрируется со всеми образовательными областями, что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к игре и первичных ценностных ориентаций, на основе представлений об окружающей действительности происходит развитие эмоций, умений отражать осмысленные образы в играх, навыки взаимоотношений со сверстниками, развитие речевых способностей.

Условия реализации образовательной программы

Настоящая программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет, реализуется в виде занятий кружка «Разноцветные игры». Занятия проводится 1 раз в неделю, продолжительность составляет - 15 минут (2 младшая группа). В кружок дети принимаются на основании подписания договора с родителями.

Основные методы используемые в программе:

Игровой.

Метод игрового проблемного обучения (ТРИЗ) .

Метод преднамеренных ошибок.

Дополнительные методы:

Наглядные: наблюдения; использование иллюстративно-наглядного материала, использование ИКТ, использование дидактических пособий.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, чтение детской литературы.

Практические: рассматривание, упражнение, исследования, эксперименты.

Ожидаемые результаты от освоения содержания программы

В результате освоения программы, достижения ребенка младшего дошкольного возраста выражаются в следующем:

Ребенок охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником.

В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Ребенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойст-вам, рассматривает, обследует предметы, по-разному действует с ними по предложению взрослого или по собственной инициативе в течение 3-5 ми-нут.

Ребенок умеет выполнять простейший сенсорный анализ, выделяя с помощью взрослого наиболее ярко выраженные в предметах качестваисвойства.

Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам.

Объём программы и виды образовательной работы

Объём программы составляет 540 минут (2 младшая группа) и включает в себя три образовательных компонента:

• теоретическая часть;

• практическая часть;

• диагностическая часть.

Первый компонент содержит общие сведения по определённой тематике. То, о чём узнают дети, доводится до них в форме образовательных ситуаций, рассказа и бесед воспитателя, обсуждений, чтения произведений детской литературы, рассматриваний и наблюдений за объектами окружающей действительности. При этом используется наглядность и применяются ИКТ.

Второй компонент имеет практическую направленность: это то, что осваивают дети в форме познавательно - речевой деятельности, моделирования, игровых действий, двигательных минуток, других совместных дел.

Третий компонент с помощью вопросов, наблюдений и пр. подводит итоги освоения содержания определённых тем: выявляет достижения ребёнка или недостаточность освоения программы.

2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 младшая группа

Наименование и № разделов

Объём (час., мин.)

всего теоритические практические

Раздел 1

Развитие познавательных способностей детей через развивающие игры 510 мин. 300 мин. 210 мин.

Раздел 2

Диагностика 30 мин 10 мин. 20 мин.

Содержание программы

Объём программы по темам

2 младшая группа

№ раздела № темы Объём программы (час., мин.)

всего теоритические практические

Раздел 1

Развитие познавательных способностей детей через развивающие игры Тема 1

Развивающие игры

(игры Воскобовича) 60 мин. 35 мин. 25 мин.

Тема 2

Развитие словарного запаса и грамматически правильной речи через игры на:

преобразование слов, сочинение, придумывание, рассказывание. 100 мин. 45 мин. 55 мин.

Тема3

Игры на классификацию, сравнение, логические связи, обобщение, наблюдательность 140 мин. 75 мин. 65 мин.

Тема 4

Иры на эмоции и впечатления об окружающем 70 мин. 35 мин. 35 мин.

Тема 5

Игры на совершенствование графических навыков 80 мин. 35 мин. 45 мин.

Тема 6

Игры на развитие психических процессов: память, внимание, мышление, творческое воображение 60 мин. 25 мин. 35 мин

Раздел 2

Тема 7

Диагностика 30 мин. 20 мин. 10 мин.

Итого: 7 540 мин. 270 мин. 270 мин.

Диагностика освоения содержания программы

Предметом диагностики у детей младшего возраста являются:

• интерес ребёнка к игре;

• обогащение игрового опыта эмоциями, впечатлениями;

• умения детей воспроизводить элементы игры, использовать знания, полученные в игре, в самостоятельной деятельности;

• особенность отношения ребёнка к игре;

• умение использовать в играх разные виды речи, правильное звукопроизношение;

• умение творчески подходить к решению задач в игре;

• взаимоотношения детей по ходу игры.

Диагностика осуществляется начальная, промежуточная и итоговая.

Методы диагностических исследований:

- индивидуальные беседы по вопросам, картинкам, моделям;

- наблюдения за отношениями ребёнка к сверстникам в группе, на участке детского сада во время прогулок;

- наблюдения за развитием сюжета игр

Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий уровни освоения программы.

Формы проведения итогов реализации программы - открытые занятия, соревнования, развлечения, занятия - путешествия, индивидуальная работа, беседы.

Методическое обеспечение программы

Рекомендуемая литература

Основная литература

п/п Автор (ы) Заглавие Город, издательство, год издания, кол-во стр. Вид издания, гриф Кол-во экз.

1. Логинова В. И., Т. И. Бабаева и др. Общеобразовательная программа развития и воспитания «Детство» Санкт-Петербург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2006 год,

стр. Программа 1

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Крулехт М. В. и др. «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие» Санкт-Петербург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2011 год,

592 стр. Научно-методическое пособие 1

Дополнительная литература

№ Автор (ы) Заглавие Город, издательство, год издания, кол-во стр. Вид издания, гриф Кол-во экз.

1. Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» "Просвещение", Москва, 2003 год методическое пособие 1

2. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи» «Акцидент», Санкт - Петербург, 2003 год методическое пособие 1

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» «Творческий центр Сфера», Москва, 2003 год методическое пособие 1

4. Т. В. Большева «Учимся по сказке» Санкт - Петербург, "Детство- пресс", 2005 год программа 1

5. Г. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Москва, «Просвещение», 2010 год методическое пособие 1

6. М. С. Заикин «250 развивающих упражнений для подготовки к школе» Москва, «Просвещение», 2006 год методическое пособие 1

7. Е. Юрченко,

О. Антонова «Сто фантазий в голове» Санкт - Петербург, "Детство- пресс", 2010 год методическое пособие 1

Средства обеспечения для освоения программ

Наименование пособия

П. И. Чайковский «Времена года» (CD-диск)

Рабочая тетрадь «30 упражнений для развития детей» (3 года,

Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Разноцветные ладошки»

Автор: Толстикова Инна Васильевна

Воспитатель МБДОУ д/с№ 25 «Умка»

г. Саяногорск Республики Хакасия

Учебная рабочая программа по дополнительному образованию

Кружок рисования «Разноцветные ладошки»

2 младшая группа

Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни - к абсолютной красоте».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

• формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

Альбом;

Цветные карандаши;

Акварель, гуашь, кисточки;

Трафареты;

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

Пробки;

Цветная бумага;

Поролон.

Мониторинг:

Мониторинг детей посещающих кружок проводится 2 раза в год.

Ожидаемый результат:

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Овладение простейшими приемами рисования.

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Методическое обеспечение:

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. - 144с., 16л. вкл.

2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства -программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006. - 111с. : ил.

5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. - М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.

6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

Месяц

Тема

Программное содержание

октябрь 1 Картинки на песке Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

2 «Мой веселый звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

3 Разноцветные шарики Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках) .

4 Красивые листочки Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений - отпечатков. Развитие чувства цвета.

5 Ягодка за ягодкой (на кустиках) Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками.

ноябрь 6 Листочки танцуют Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев - отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

7 «Ветерок подуй слегка! » Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

4 Дождик чаще

кап-кап-кап! Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

9 Вот какие ножки у сороконожки! Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

декабрь 10 Вот ёжик - ни головы, ни ножек! Создание образа ёжика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

11 Снежок порхает, кружится Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

12 Полосатые полотенца для лесных зверушек Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий) .

13 Праздничная ёлочка Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий - «веток» от «ствола».

январь 14 Вьюга - завирюха Рисование хаотичных узоров в технике по - мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

15 Вкусные картинки Ознакомление с новым видом рисования - раскрашивание контурных картинок в книжках - раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

16 Угощайся, зайка! Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка - изображение угощения для персонажа (морковка для зайчика) .

февраль 17 Баранки - калачи Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску) .

14 Колобок покатился по дорожке Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

19 «Постираем» полотенца Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке) .

20 Лоскутное одеяло Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

март 21 Цветок для мамочки Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

22 Вот какие у нас сосульки! Рисование сосулек красками. Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма.

23 Солнышко Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей - прямых линий, отходящих от круга радикально. Развитие мышления, восприятия.

24 Ручейки бегут, журчат Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

апрель 25 Вот какие у нас мостики! Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещенных близко к друг другу.

26 Цыплятки Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

27 Разноцветные флажки Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета.

24 Божья коровка Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

май 29 Вот какой у нас салют! Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

30 Птички - невелички Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

31 Радуга-дуга Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения.

32 Выставка работ Подведение итогов года. Оформление выставки.

Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа

Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»

Группа раннего возраста

Перспективное планирование кружка по сенсорике

«Разноцветные ладошки»

1. сентябрь

«Пляшущие тени»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

2. сентябрь

«День и ночь»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

3. сентябрь

«Солнечный зайчик»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

4. сентябрь

«Фонарик»

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте

5. октябрь

«Цветная вода»

Знакомить детей с цветами

6. октябрь

«Цветные кубики»

Учить сравнивать по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

7. октябрь

«Ниточки для шариков»

Учить детей различать цвета по принципу «такой - не такой»; знакомить с названиями цветов.

8. октябрь

«Построим башню»

Учить детей различать цвета по принципу «такой - не такой»

9. ноябрь

«Разложи по коробочкам»

Учить детей различать цвета по принципу «такой - не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

10. ноябрь

«Четвёртый лишний»

Закреплять знание цветов

11. ноябрь

«Разложи фигуры по местам»

Познакомить с плоскими формами - квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

12. ноябрь

«Весёлый поезд»

Познакомить с плоскими формами - квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

13. декабрь

«Фигуры играют в прятки»

Познакомить с объемными геометрическими телами - кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

14. декабрь

«Почтовый ящик»

Познакомить с объемными геометрическими телами - кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

15. декабрь

«Башни»

Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

16. декабрь

«Найди пару по форме»

Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения

17. январь

«Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

18. январь

«Спрячь в ладошке»

Познакомить с понятием величина

19. январь

«Накрой платком»

Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

20. январь

«Покормим кукол»

Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

21. февраль

«Большие и маленькие кубики»

Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающих размеров; учить понимать и использовать в речи: большой, маленький, такой же. Одинаковый по величине.

22. февраль

«Две коробки»

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

23. февраль

«Где моё место? »

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

24. февраль

«Пирамидки»

Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения.

25. март

«Весёлые матрёшки»

Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.

26. март

«Две башни»

Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

27. март

«Два поезда»

Познакомить с такими свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине.

28. март

«Построй ворота»

Учить детей использовать знания о величине предметов в ходе практической деятельности.

29. апрель

«Зайцы и лиса»

Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.

30. апрель

«Собираем шишки»

Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.

31. апрель

«Бутылки»

Учить определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

32. апрель

«Картинки»

Учить различать количество предметов на картинках; закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало, много, один, ни одного, поровну.

33. май

«Тут и там»

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

34. май

«Возьми игрушку»

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.

35. май

«Прячьтесь в домик»

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными: внутри, снаружи.

36. май

«Построй, как я»

Продолжать учить различать пространственные направления; развивать внимание.

Литература

1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»/ М. : Мозаика - Синтез, 2010.

2. Ветер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.

3. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

Рабочая программа кружка по аппликации «Цветная фантазия» в младшей группе

Рабочая программа по проведению кружка по аппликации художественно-творческого развития детей

«Цветная Фантазия»

с детьми младшей группы

Программа разработана на основе:

- программы «Цветные ладошки». Автор: Лыкова И. А. - ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

• учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе:10 минут-15 минут.

Всего 34 занятие.

Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Список детей посещающих кружок:

1 Силайчева Оля

2 Каланчина Вика

3 Давлятова Мариям

4 Травина Дарина

5 Мосиян Карина

6 Болотова Олеся

7 Хатунцева Венера

8 Горлова Катя

9 Медведев Тимофей

10 Матыцев Андрей

11 Воронина Катя

12 Медведева Соня

13 Талобаев Рома

14 Острикова Алина

Перспективный план по аппликации в младшей группе

Дата Название Программное содержание

Октябрь

Занятие 1 Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки! Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Занятие 2 Ножницы разговаривают Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

Занятие 3 Вот какие у нас листочки. Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Занятие 4 Пушистая тучка. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) .Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Ноябрь

Занятие 5 Билетики Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу

Занятие 6 Флажок Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

Занятие 7 Дорожка для куклы Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 8 Платье в горошек Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Занятие 9 Лоскутное одеяло. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 10 Снеговик-великан.. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части) .Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 11 Колобок покатился по лесной дорожке. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 12 Разноцветные камешки Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

Декабрь

Занятие 13 Веселый снеговик Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие - ручки, знакомить с зимними героями.

Занятие 14 Праздничная ёлочка Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Занятие 15 Снеговик-великан. Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 16 Вот какие у нас кораблики! Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Январь

Занятие 17 Пирамидка Пирамидка - одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Занятие 18 Вот какие у нас цыплятки. Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Февраль

Занятие 19 Вот какой у нас букет! Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие 20 Салфетка- коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие 21 Утята Формировать у детей пространственные представления - учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие 22 Воздушные шарики Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Март

Занятие 23 Облака на небе Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие 24 Крошки для птичек-коллективная работа Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие 25 Полосатый коврик Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие 26 Свободное вырезание Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Апрель

Занятие 27 Вагончик Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие 28 Грибы Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие 29 Самолет Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие 30 Божьи коровки Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет.

Май

Занятие 31 Цветочная поляна-коллективная работа Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 32 Мячики Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

Занятие 33 Красивая бутылка Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

Занятие 34 Салют Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень-1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балла.



© 2010-2022